Ольга Гагаринова
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- закрепить понятия «звук», «буква»;
- закрепить умения делить слова на слоги, определять место ударения в слове;
- совершенствовать умение работать с деформированным предложением и текстом, делать фонетический разбор слова;
- развивать фонематический слух, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощь, заинтересованное отношение к общему результату деятельности.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Мы целый год путешествовали по Стране слов, встречались с ее жителями, добрыми и вредными, познакомились с Волшебницей Грамотой. Хотите снова с ней встретиться? (Да.) Для этого надо сначала показать свои знания. Сложите правильно ленту букв. (При работе дети говорят, что не хватает беззвучных букв и находят записку: «Не ищите на Земле, а летите вы к Луне».) Делать нечего, придется отправляться в путешествие на Луну.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Какими мы должны быть, чтобы отправиться в такое путешествие? (Добрыми, храбрыми, смелыми, находчивыми, умными, решительными и т. д.)
Задание 1 (акрофоническое чтение).
Дети заполняют карточки, составляя слово по первым звукам названий картинок. Слова «знания», «дружба».
Задание 2 (составление слова из слогов).
Откуда нам нужно отправиться на Луну: с ипподрома, аэродрома, танкодрома или космодрома? Составление слова «космодром» из слогов, которые надо найти среди слов.
Задание 3 (определение правильности расстановки ударений, деление слова на слоги).
РАКЕТА РАКЕТА РАКЕТА
Выберите скоростную ракету, на которой мы полетим (там, где ударение поставлено неправильно, на обратной стороне картинки с изображением ракеты написано «ремонт», а на правильном варианте – подпись «топливо»).
Деление слова «ракета» на слоги.
Задание 4 (составление звуковой схемы слова).
Подготовим к полету пульт управления ракетой. Для этого надо составить правильно звуковую схему слова (выкладывание фишками).
РАКЕТА
Задание 5 (добавление слога для получения целого слова).
Давайте возьмем с собой продукты в дорогу и разложим их в тюбики (Детям выдаются карточки в форме тюбиков, на которых нужно дописать слоги).
Физкультминутка.
К полету все готово, занимаем места в ракете.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим вокруг планеты
И отправимся к Луне.
Мягкий, твердый знак, вы где?
Задание 6 (работа с деформированным предложением, текстом).
Прилунились. Посмотрите, сколько камней на поверхности Луны (На ковре разложены цветные карточки со словами). Разбейтесь парами, соберите слова, составьте из них предложения.
Луна – спутник Земли.
Ракета летит к Луне.
По Луне двигался луноход.
Обратную сторону Луны не видно.
Мы ищем на обратной стороне.
Что вы заметили? (Все предложения о Луне, а одно – лишнее, не подходит по смыслу). Уберите лишнее предложение. Прочитайте, что у нас получилось? (Текст. Все предложения связаны по смыслу.)
Вернемся к лишнему предложению. Вы догадались, где надо искать буквы? (Если посмотреть на Луну с Земли, то мы всегда видим только одну ее сторону. Но мы ведь сейчас находимся на самой Луне и можем заглянуть на другую.)
Дети переворачивают картинку с изображением Луны и находят на обратной стороне «Ь» и «Ъ».
Физкультминутка.
Пора возвращаться обратно на Землю. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
Кончен путь, приземлилась ракета…
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуйте, буквы!
Задание 7 (составление ленты букв из частей).
Расскажите, что вы знаете о буквах. (В русской азбуке 33 буквы. Гласные, согласные. Согласные бывают звонкие, глухие, парные, непарные. Беззвучные.)
Буквы благодарят за знания и под музыку появляется Волшебница Грамота. Детям дарятся подарки от имени героев Страны слов.
РЕЛАКСАЦИЯ
Кому сегодня на занятии было трудно? Кому было интересно?