Елена Нажимова
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Весело играем — здоровье укрепляем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей, средствами здоровьесберегающих технологий.
Программные задачи:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.
используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Весело играем — здоровье укрепляем“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
- Создавать положительную атмосферу отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе.
Методы и приё мы: игровой, метод практической деятельности, беседа.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое и физическое развитие, здоровье.
Дети входят в зал. Садятся.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети. Улыбнёмся, и поздороваемся песенкой.
Музыкальное приветствие с колокольчиками Муз. А. Логачевской
Музыкальный руководитель : Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по временам года. Вы согласны?
Дети: Да.
Перечислите времена года.
Дети : Зима. Весна. Лето, Осень.
Музыкальный руководитель : Наше путешествие начинается. Отгадайте загадку, о каком времени года идёт речь.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Музыкальный руководитель : Попробуйте среди этих коробок найти Осеннюю.
(Дети подходят к осенней коробочке)
Гриб, картошка, массажные мячики. мешочки.
Музыкальный руководитель : Осень щедрое время года. И делится своими дарами и в лесу и огородах и садах. Какие это дары?
Откроем коробку и посмотрим, что там.
Вот какой красавец Гриб. Про него мы знаем игру.
Пальчиковая игра" Грибы"Муз. М. Фёдоровой
Музыкальный руководитель : А ещё что в коробке?
Дети: Картошка.
Предлагаю поиграть в игру "Картошка". А помогут нам в этом массажные мячики.
Игровой массаж с массажными мячиками
«Картошка»Муз. М. Фёдоровой
Музыкальный руководитель : Продолжаем наше путешествие. Слушайте загадку.
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?
Лети: (Зимой) .
Подойдите к Зимней коробочке.
(Дети подходят к зимней коробочке, открывают её) Пёрышки белые, ёлочки, ритмические палочки.
Музыкальный руководитель : Дети, что в коробочке лежит?
Дети: Снежные пёрышки, елочки и палочки
Музыкальный руководитель : Снежинка пушинка упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Поиграем с ними.
Дыхательная гимнастика" Снежинки-пушинки" Муз. М. Фёдоровой
Музыкальный руководитель : Какой самый волшебный праздник приходит к нам зимой?
Дети: Новый год
Музыкальный руководитель : А вот наши маленькие ёлочки. Поиграем с ними.
Пальчиковая игра "Ёлочка в лесу жила" Муз. О. Воеводиной
Музыкальный руководитель : Зимой очень холодно и птицам бывает очень тяжело выживать в суровые зимние деньки. Чем же мы можем им помочь?
Предлагаю вам с помощью ритмических палочек построить кормушку
"Кормушка "Игра с ритмическими палочками Муз. Н. Марютиной
Музыкальный руководитель : Продолжаем наше путешествие.
Слушайте следующую загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: (Весной)
Музыкальный руководитель : Подойдите к зимней коробке.
(Дети подходят к зимней коробочке, открывают её палочки метёлочки.
Дети, скажите, какая Весна?
Дети: Красивая, солнечная, цветущая, тёплая.
Музыкальный руководитель : А ещё Весной праздник самых милых красивых, любимых мам. День 8 марта
Чем мы можем порадовать своих мам?
Дети: Помогать убираться, и. т. д
Я предлагаю взять наши метёлочки и поиграть с ними в игру Весёлая метёлочка.
Игра - самомассаж " Весёлая метёлочка"Муз. М. Фёдоровой
Развитие координации речи с движением; моторики рук.
Музыкальный руководитель : Вот как чисто прибрались. А теперь поиграем с весёлыми мешочками.
Игра с кинезиологическими мешочками «АПЧХИ!» Муз. О. Воеводина
Музыкальный руководитель : Продолжаем путешествие наше. Слушайте загадку:
Зеленеют луга в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето всех зовет купаться.
Дети: (Лето)
(Дети подходят к летней коробочке, открывают её)- Стрекозки.
Музыкальный руководитель : Лето -это прекрасная пора. А летом в лесу шумно, всё поет, жужжит, стрекочет. Посмотрите сколько много прилетело к нам стрекоз. Предлагаю поиграть с ними.
Пальчиковая игра " Стрекоза"Муз. О. Воеводиной
Музыкальный руководитель : Стрекоза то улетела, а к нам приползли забавные весёлые разноцветные червячки. Наши Червячки игрушечные, с ними можно играть, а с настоящими такое делать нельзя, так как можно навредить.
Игра, песня, упражнение для сенсомоторного развития «Червячок»
Музыкальный руководитель : Как же весело мы сегодня проели время, поиграли, зарядились хорошим настроением, а главное с пользой для здоровья.