Людмила Пестова
НОД «О том, как Юрий Васнецов животных рисовал».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «О том, как Юрий Васнецов животных рисовал».
Задачи: Продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника. Сказочности и декоративности нарисованных образов животных. Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге, бережное и аккуратное к ней отношение.
Публикация «НОД „О том, как Юрий Васнецов животных рисовал“,» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование : большая самодельная книга с иллюстрациями: портрет художника –иллюстратора Ю. Васнецова, иллюстрации к потешкам, листы с нарисованными животными, цв. Карандаши.
Ход занятия:
Проводится малоподвижная игра. «Где мы были вам не скажем, а что делали, покажем».
Несколько детей изображают животных, другая часть детей отгадывают какое животное задумали ребята.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш прекрасный почтальон!
Почтальон. Здравствуйте, дети! (Дети здороваются). Да, я почтальон, детям я давно знаком.
Много писем и газет возит мой велосипед. Разноцветные конверты, и открытки и пакеты, и посылку очень рад я доставить в детский сад. Пожалуйста, распишитесь.
- Воспитатель: Спасибо, почтальон. Оставайся с нами!
Почтальон. Благодарю за приглашенье, но не останусь, к сожаленью. Ещё немало писем тут (похлопывает по сумке, а их, наверно, дети ждут. Вы извините, я пойду… А к вам в другой раз я приду. До свиданья. (Почтальон машет детям рукой и уходит).
Рассматриваем с детьми посылку, раскрываем её, а там – большая книга.
Давайте, ребята пройдем на стульчики и рассмотрим эту книгу.
Ребята, а вы любите смотреть книжки? Какие книги вам интереснее смотреть – с картинками или без них? Как называются картинки в книжках? А кто их рисует? художник – иллюстратор.
- Что же видят наши глазки? Знаком ли вам этот художник? (На странице первой - художник – иллюстратор Ю. Васнецов.)
- Что вы знаете об этом художнике?
- Родился Юрий Васнецов в старинном русском городе Вятке. В этом городе живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Называются эти игрушки - дымковские. Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки.
- Юрий Васнецов очень интересный художник, художник – сказочник. А почему его называют художник – сказочник сейчас посмотрим.
- Открываем следующую страницу. На второй странице книжки, что же видят ваши глазки?
(иллюстрация к потешке «Дедушка Ежок»). Послушайте потешку к этой иллюстрации: (рассказывает 1 ребенок)
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Как художник нарисовал дедушку Ежа? (на двух ногах и в сапожках).Разве такое бывает, что Ежи ходят на двух ногах и в сапожках? (нет)
- Это бывает только в сказках. Поэтому художник- сказочник решил дедушку Ежа нарисовать сказочного в сапожках.
- А почему Ежик в сапожках? (потому что воды кругом много).
- Когда весной греет солнышко, становится тепло и тает снег, то много воды кругом. Это явление называется половодьем. А посмотрите, кто там справа лапками разводит? (зайчишки). Тоже удивились, как много кругом воды. Весной прилетаю птицы, и вьют гнезда. Видите, они в клювах несут веточки.
Открываем следующую страницу. На другой странице книжки, что же видят ваши глазки?
( иллюстрация к потешке : «Пошел котик на торжок»).
Послушайте потешку к этой иллюстрации: (рассказывает ребенок)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу
Да и Кате принесу.
Каким изобразил здесь художник кота? ( да со всем как человека: на двух ногах, словно дедушка идет с палочкой и с огромной булкой в другой).
- Ну, совсем как в сказке. А что еще здесь сказочного? Одет, как человек в валеночках. А валеночки расписные.
- А что художник нарисовал розовой краской? (бантик).
Вот какого сказочного кота нарисовал Юрий Васнецов.
- Давайте отдохнем и поиграем. А в какую игру поиграем, посмотрите на следующую иллюстрацию в нашей книжке. Кто здесь изображен? (кот и мыши, которые водят в хоровод).
Иллюстрация «Мыши водят в хоровод».
Физминутка.
«Мыши водят в хоровод». Вначале выбирается водящий — «кот». Кот садится в центр круга и закрывает глаза. Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать: «Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!» На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит. Пойманный становится котом и игра начинается сначала.
Посмотрите в нашей книжке открывается новая страничка. Что же видят ваши глазки? (свинку)
- Послушайте потешку: (рассказывает ребенок)
Ах ты, свинушка
С поросятками,
Ты зачем ходила к речке
За гусятками?
В речке гусятки
Купалися,
А твои поросятки
Забоялися!
Что в ней сказочного? Она нарисована на двух ногах, одета в нарядное черное платье с узорами. А какие нарядные бантики у неё. Желтые, кружевные как цветочки. И корзинку она несет как человек. А в ней кто сидит? (поросятки). Испуганные поросятки – визжат от страха, боятся гусяток: вдруг защиплют.
А как художник нарисовал, что поросятки боятся? Они рты раскрыли – визжат, двое даже отвернулись – вот как страшно. А что в другой «руке» держит свинка? Палочку. Идет, опираясь на неё, как старушка. Какого цвета страничка? (синяя). А свинка какого цвета? (розовая, как её поросятки).
А вокруг разные бабочки, стрекозки летают, цветочки необыкновенные растут. Вот и здесь все сказочное. Так интересно и необычно придумал художник - сказочник Юрий Васнецов. Открывается следующая страница книжки.
Посмотрите, ребята, почему страничка та пустая? (ответы детей). Давайте поможем нашей книжке
нарисуем сказочных животных. А чтоб они стали сказочными, что им нужно нарисовать? (одежду).
Дети самостоятельно рисуют животным одежду.
По окончании работы вместе с детьми рассматриваем рисунки и радуемся получившемуся результату.
Вот как мы нарядили нашу книгу. Она стала ещё интереснее, краше. Давайте скажем книге тёплые ласковые слова.
(дети рассказывают стихи)
Мы сегодня говорим:
Спасибо, книга наша!
Нет любимее тебя,
Интересней, краше.
За, то, что учишь, добру нас и ласке,
За песни, стихи, за загадки и сказки,
За весь разноцветный и сказочный мир-
Спасибо! Спасибо тебе говорим.