Надежда Дрочнева
НОД по рисованию «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ОО «ХЭР»
Рисование «Весенняя капель»
Цели:
Закрепить с детьми признаки весны; Дать детям представление о капели как об одном из весенних признаков; Научить детей передавать образ весенней капели (рисовать сосульки и капельки); Закрепить умения детей пользоваться красками гуашь и кистью.
Ход занятия.
Воспитатель:(обращает внимание детей на спящего медвежонка). Ребята, а что это он
спит? Давайте его разбудим! Мишка, просыпайся!
Мишка: Не буду я просыпаться! Я всю зиму сплю!
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, да он думает, что еще зима! А у нас –то давно весна настала, правда (Да)
Мишка: Нет еще никакой весны.
Воспитатель: Есть, весна, есть. Ребятки, давайте расскажем Мишке, что мы видим на улице. (снег тает, птицы поют, лужи).
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе: убирает серые тучи и большие сугробы, достает солнце, убирает снег с крыши дома, ставит крышу с сосульками.
Мишка: Да слышу птички поют, ручейки шумят, а что это там капает?
Воспитатель: Ребята, правда, что это капает? Это сосульки! Мишка, да и берлога твоя уже тает, посмотри-ка. (показываю сосульку, в руках она тает, вода капает) А когда сосулька тает и капает- кап, кап, кап- это называется капель. Давайте скажем- капель.
Давайте с вами приклеим капельки к сосулькам, вот так.
Посмотрите, какие красивые сосульки на картинках. Все они одинаковые? А на что похожа сосулька (рассматриваем картинки). Один конец у сосульки широкий, а другой узкий. Есть длинные сосульки, а есть коротенькие. Но все они очень красивые!
А давайте поиграем: вы будете капельки от таящих сосулек, когда солнышко будет сильно греть, вы будете прыгать высоко и быстро, а когда солнышко будет греть слабо, то вы топайте ногами (играем). (два солнышка из бумаги – большое и маленькое)
Ребята, мне так понравились сосульки на улице, они такие красивые, разные, так интересно капают, что я захотела их нарисовать. Хотите посмотреть, как я буду рисовать?
Приглашаю детей к столу и показываю, как рисовать сосульки всем ворсом, направляя кисточку сначала вниз, потом вверх, закрашивать непрерывными линиями, капельки рисовать тонкой кисточкой тычками. Напоминаю, что кисточку надо держать около железного ободка, вначале надо хорошенько напоить ее водой, промокнуть о салфетку, краску не ковырять, а гладить, лишнюю стряхивать о край баночки, рисовать аккуратно.
Предлагаю детям самим подойти к столам и нарисовать таящие сосульки.
Мишка, ты только посмотри, какие красивые сосульки у нас получились!
(Рефлексия)