Наталья Галафеева
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» г. Ярославль
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
Провела: воспитатель 1 квалификационной категории Галафеева Н. Л.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.
Материалы к НОД:
Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача
Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку (звучит фонограмма «Пение птиц»)
Основная часть:
Воспитатель: «Ребята, кто это поёт?» (Птицы поют)
Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, журавль, скворец, грач) Молодцы! Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево. (Давайте).
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён ГРАЧ
(фото, рассматривает её с детьми, задаё т вопросы:
Как называется эта птица? (Грач)
Какого цвета Грач? (Чёрного)
Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы? (перьями)
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
12. Стекой рисуем глаза, оперение.
Пальчиковая гимнастика: «Грачата»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять маленьких грачат.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Заключительная часть:
— Что мы сегодня лепили? (Птиц)
— Как называют этих птиц? (Грачи)
— Когда прилетают птицы домой на родину? (Весной)
— Вам понравилось лепить птиц? (Да)
— А для чего мы их слепили? (Чтобы посадить на нашу рябину)
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит : «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:
«Грачи киричи,
летите, летите!
Дружную весну
Несите, несите!»
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.