Наталья Девина
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
Никто не забыт, ничто не забыто…»
Познавательный проект.
Подготовительная группа.
Воспитатель: Девина Н. И. 2014-2015 уч. год
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею,– идею противостояния добра и зла.
Публикация «„Никто не забыт, ничто не забыто…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель: воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления детей с подвигом советского народа.
2. Разработать и реализовать перспективный план работы по проекту.
3. Воспитывать у детей и чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал и защищает Родину;
Участники проекта: специалисты ДОО, педагоги, ветеран ВОВ, родители, дети подготовительной группы.
Сроки реализации: 27.04 – 8.05. 2015 г.
Вид проекта: Социально – личностный, познавательный, краткосрочный.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
организовать предметно-развивающую среду (уголок «Дети войны», дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации);
блиц-опрос детей «70 лет мира»;
разработать перспективный план по проекту;
организовать встречу с ветераном ВОВ, узником концлагеря Лященко Валентиной Васильевной;
Основной этап.
Реализация проекта:
Работа с родителями 1. Информация о ВОВ в родительском уголке.
2. Организации мини музея «Они подарили нам мир».
3. Акция «Георгиевская ленточка»
4. Акция «Я помню, я горжусь»
Работа с детьми 1. Чтение и обсуждение произведений о войне. Стихи:»Пограничник» А. Жаров, «Будущий мужчина»В. Косовицкий, «Здесь похоронен красноармеец»М. Исаковский
Рассказы: «Приказ» Я. Тайц, «Сестра» Л. Кассиль, «Капитан Гастелло» С. Алексеев «Старший брат»
2 Рассматривание иллюстраций.
3. Изготовление рисунков на тему «Мы голосуем за мир». Выставка рисунков в группе.
4. Индивидуальные беседы о войне.
5. Разучивание стихов, песен о войне.
6. Экскурсия в Ачинский краеведческий музей. «Вехи победы»
7. Интерактивный урок в МВЦ «Им не давали звание героя»
8. Изготовление подарков приглашенному ветерану.
9. Изготовление рисунков для участия во всероссийском конкурсе «Галерея победы».
10. Презентации о ВОВ. «Детям о войне»,«Герои-прадеды».
11. С/р игры; «Разведчик», «Госпиталь».
12. Встреча с ветераном.
13. Праздничный концерт «День победы – праздник дедов»
Ожидаемые результаты:
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление фотовыставки «Они подарили нам мир»
• оформление выставки рисунков «Мы голосуем за мир».
Блиц-опрос детей «70 лет мира»
• 1. Что такое война?
• 2. Как ты думаешь, зачем люди воюют?
• 3. А если начнется война, что бы стало
с нами?
• 4 Что такое мир? Как ты это понимаешь?
• 5. Что такое День Победы?
• 6. Ты видел когда-нибудь парад Победы?