Наталья Плесовских
НОД «Наши помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
«Наши помощники»
Цель: Развитие интереса воспитанников к изучению своего организма
Задачи
Образовательные:
• Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об организме человека – их функциях;
• Расширить знания о возможностях своего организма.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, делать выводы:
Публикация «НОД „Наши помощники“ в средней группе» размещена в разделах
• Закреплять умения отражать полученные впечатления в совместной, самостоятельной работе.
Воспитательные:
• Воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе;
• Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитанники входят под музыку в музыкальный зал.
Воспитатель. Вот мы шли, шли, шли, наконец, мы и дошли. Куда мы с вами пришли?
Дети. В музыкальный зал
На экране проектора появляется звук скайпа
Скайп и Лунтик. Привет, ребята. Я прилетел к вам не случайно. Недавно я узнал, что в вашем детском саду живут очень умненькие, любознательные детки. Так ли это?
Воспитатель. Ребята, а кого Лунтик называет любознательными?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы ребята, любознайки?
Дети. Да, мы ребята любознайки
Мы на месте не сидим,
Все нам в мире интересно
Обо всем узнать хотим.
Лунтик. Раз вы такие любознательные, тогда помогите мне разгадать секрет. Кто из вас знает, что это за помощники такие наши органы чувств? И зачем они нам нужны? Я никак не могу в этом разобраться.
Воспитатель. Ну что, любознайки, поможем Лунтику?
Ответы детей.
Воспитатель. А чтобы помочь Лунтику, надо быть исследователями. Вы хотите быть исследователям?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда пройдем в нашу детскую лабораторию, где мы будем настоящим исследователями.
Воспитанники занимают места, приготовленные заранее. Перед детьми лежат: лист бумаги, коврик, альбом, очки, баночки и мелки восковые
Воспитатель. Занимайте место в лаборатории, садись поудобнее надевайте очки
Воспитанники занимают
Воспитатель. Приступаем к первому исследованию. Чтобы вам понять какой первый орган чувств мы будем исследовать отгадайте загадку
Спать ложусь, закрываются,
Просыпаюсь, открываются.
Ответы детей.
Воспитатель. Для чего нужны нам глаза?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите выяснить с помощью эксперимента, хорошие ли помощники для нас глазки?
Ответы детей.
Воспитатель. Перед вами лист бумаги возьмите мелок дл рисования и нарисуйте круг
Воспитанники рисуют с открытыми глазами круг
Воспитатель. Наденьте на глаза повязку. Возьмите мелок для рисования и нарисуйте на бумаге круг
Воспитанники рисуют с закрытыми глазами
Воспитатель. Ну, любознайки, как больше вам понравилось рисовать с открытыми глазами или закрытыми?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребята рассуждаете. По-научному глаза называются органом зрения. Давайте повторим
Повторяют вместе
Воспитатель. А чтобы наши глазки всегда были здоровы, без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя. Хотите сделать?
Проводится комплекс зрительной гимнастики «Звездочет»
Воспитатель. Обратите внимание перед вами лежат альбомы, откройте их
Воспитанники открывают альбомы
Воспитатель. С глазами мы уже провели исследования, перелистываем страничку.
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
Благодаря ушам мы хорошо слышим окружающие нас звуки (пение птиц, голос человека, звук машин, музыку и т. д.). Вы со мной согласны?
Ответы детей
Хотите провести следующий эксперимент?
Ответ детей
Тогда поиграем в игру?
Ответы детей
Игра «Что звучит»
Как вариант:
• первая аудиозапись звуков природы.
• вторая запись музыкальные инструменты
• Звуки машины
• Звуки домашних животных
Воспитатель. Отлично справились с экспериментом. Научное название – орган слуха. Свои уши надо беречь, что мы сейчас и сделаем.
Массаж для ушей (спокойная музыка)
Мы ладошки разотрем
Смело, ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разотрем.
Воспитатель. Как по-научному называются уши?
Ответ детей.
Воспитатель. Перелистывайте следующую страничку нашего альбома. Какой орган чувств вы видите перед собой?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто скажет, зачем нам нужен нос?
Ответ детей.
Воспитатель. Действительно, нос нужен чтоб ощущает запахи. Давайте с вами проведем следующее исследование. Перед вами две баночки. Возьмите их в руки и по очереди поднесите к носу. Что ощущаете, когда к носу подносите желтую баночку?
Ответы детей
Воспитатель. А когда другого цвета?
Игра «Чудо – нос»
Воспитатель: Какой мы вывод сделаем? Помогает ли нос нам в жизни?
Ответы детей.
Воспитатель. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху, однако если этот предмет имеет запах. Научного определение «Нос – это орган обоняния». Давайте повторим.
Воспитанники повторяют.
Воспитатель. Следующий наш помощник — это наш рот. Перелистните страниц альбома.
Воспитанники перелистывают.
Воспитатель. Зачем нам нужен рот?
Ответы детей
Воспитатель. Итак, мы выяснили, что рот нужен человеку говорить кушать, пить напитки, а еще наш рот нам помогает стихотворения рассказывать и песенки петь. Хотите спеть песенку?
Ответы детей.
Воспитатель. Вставайте на ноги.
Песенка «Части тела»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, позади нас что-то лежит. Что это?
Ответы детей. Следы, дорожки.
Воспитатель. Как вы считаете, а что можно из этих предметов смастерить? Ответы детей. Дорожки.
Воспитатель. Что нам поможет? Чем можно мастерить?
Ответы детей. Руки.
Воспитатель. Давайте разделимся. Предлагаю разделиться на две команды. Команда девочек и команду мальчиков. Приступаем к работе.
Воспитанники делают дорожку (крепят следы на обозначенные места, совместно с воспитателем создают дорожку здоровья.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные дорожки у нас получились! А какие помощники помогли нам их создать?
Ответы детей. Ручки.
Воспитатель. Правильно. А что мы еще можем делать руками?
Ответы детей.
Воспитатель. Наши руки – это органа осязания. Повторите. А что мы можем сделать с нашими дорожками?
Ответы детей. Ходить, прыгать, бегать.
Воспитатель. А что нам в этом поможет?
Ответы детей. Ножки.
Под музыку дети проходят по изготовленным дорожкам и встают в исходную позицию, что в самом начале НОД.
Воспитатель. Вот и закончилось наше исследование. Ребята, что вы исследовали сегодня? (органы). Какое исследование больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель. Можем руки, ноги, уши, нос, глаза и рот назвать своими помощниками
Ответы детей.
Игра «Да, да, да»
На экране появляется скайп и Лунтик.
Воспитатель обращается к нему. Лунтик, помогли тебе любознайки? Теперь ты узнал, что называется органами чувств и зачем они нам нужны?
Лунтик. Спасибо, любознайки теперь мне стало все понятно. Вы были очень умными, наблюдательными и старательными исследователями. За это я хочу подарить вам фрукт, в котором содержится много витаминов, и он полезен для всех ваших органов. А еще у меня есть раскраски, которые вы можете раскрасить в группе или дома с родителями. До свидания ребята.
Дети. До свидания Лунтик.
Воспитанники прощаются с Лунтиком и возвращаются в группу.