Татьяна Чернякова
Конспект НОД «Наша Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для овладения знаниями детьми о нашей Родине.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать представления у детей о стране, в которой мы живем:
-познакомить с понятием Родина, Отечество, матушка;
-познакомить с символами Российской Федерации, с главным городом нашей страны.
Коррекционно-развивающие задачи:
-расширять и активизировать словарь по теме;
-развивать интонационную выразительность речи;
-развивать мелкую и общую моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-формировать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к государственным символам.
Оборудование: карта мира, глобус, изображение герба России,
флага РФ, презентация с видами Москвы. Мелодия гимна России. Кукла в русском народном костюме. Гости-инопланетяне. Пылесос. Компьютер.
Ход занятия: В соседней комнате раздается шум пылесоса. В это время на экране компьютера появляется тарелка. (В гости к детям прилетели инопланетяне). Встреча гостей. Инопланетяне: Ребята, мы совсем незнаем ничего о вашей стране. А можете нам рассказать?
(Дети отвечают)
Логопед:
- А в какой стране мы живем, ребята? (В России)
Логопед. Правильно, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, (кто) граждане России, — россияне!
У любого государства есть своя территория и границы.
Дети рассматривают карту (глобус, находят и показывают границы России, убеждаются, что Россия — самое большое по территории государство мира. Для этого сравнивается территория РФ с территорией какой-либо страны.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
Послушайте стихотворение о Родине. (Чтение детьми)
Родина моя — бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые,
Где бы ты в России ни бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля —
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном —
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Любит наш народ свою зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит. Наша природа — это тоже наша Родина. Символ России - белая береза. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. (О каком дереве я сейчас говорю) А поэты в своих стихах так говорят о березке.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Н. Рубцов
Логопед. Человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха родных цветов, без красоты природы. А вам нравятся цветы, дорогие гости? Вы можете, вместе с нами познакомится с цветами.
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмические движения пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
К. Д. Ушинский написал о Родине рассказ.
«Наше Отечество»
«Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное; матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку»
Логопед: Так почему же Родину называют Отечеством? (Родиной, матушкой)
Логопед. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Вспомните некоторые из них, и расскажи нашим гостям.
• Нет земли краше, чем Родина наша!
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Одна у человека мать - одна и Родина!
• Береги землю любимую, как мать родимую.
• Кто за Родину горой — тот истинный герой.
Логопед: Посмотрите дорогие наши гости, какие богатыри живут в нашей стране.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Нет на свете Родины красивей — Шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают «богатырей».
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
А. Прокофьев Шагают на месте и широко разводят руки.
— А какой город в России самый главный? (Москва.)
— А почему вы так думаете? (Москва — столица нашей Родины.)
— А кто из вас был в Москве? Что вы там видели?
Дети рассказывают, а логопед показывает презентацию с видами Москвы.
Москва - очень древний город
Город-герой. (Чтение детьми)
Все мы гордимся нашей Москвой.
Наша столица — город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами в битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой.
Е. Карасев
Логопед.
— Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Государственные символы — это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
— Посмотрите на флаг России. (Логопед показывает пособие.) Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.
— Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного.) В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий — честность, красный — смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета здесь использованы? (Логопед показывает куклу в русском народном костюме, дети называют цвета.)
Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль - место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
— Посмотрите на герб России. (Что вы можете про него сказать) Это темно-красный шит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
— Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)
Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся.
Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими
людьми. (Давайте их вспомним)
• Солнце встает, так и день настает.
• Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
• Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Русский блин - это тоже символ солнца.
Итог занятия.
А теперь мы с вами встанем и прослушаем гимн нашей страны. Ведь его всегда слушают стоя.
(Прослушивание гимна нашей Родины.)
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.
Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
Логопед: Ну вот, дорогие гости мы познакомились вас с нашей Родиной-Россией.