Татьяна Андреевна Корепанова
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о родной стране.
2. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
3. Формирование интереса к «малой родине».
4. Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.
Материал.
Глобус, флаг, герб России; флаг, герб НАО, комплекты открыток о Нарьян-Маре, иллюстрации о столице Москве, ненецкий календарь, детские журналы «Пунушка».
Предварительная работа.
1. Знакомство с гербом, флагом Российской Федерации.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе „Страна, в которой мы живем“» размещена в разделах
2. Рассматривание открыток о Нарьян-Маре, о Москве.
3. Сладкий вечер, посвященный знакомству с культурой ненецкого народа.
4. Чтение художественной литературы: произведения Б. Житкова «Что я видел», ненецкая сказка «Кукушка», легенда о злом великане, сказка «Воробей и мышь», русские народные сказки, пословицы и поговорки о Родине.
Работа с родителями.
1. Создать уголок родного края (чум, оленевод, олень).
2. Принести иллюстрации о природе, ненецкие журналы «Пунушка».
3. Посещение краеведческого музея.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
Звучит Гимн Российской Федерации. Педагог объясняет значимость гимна для граждан страны, предлагает слушать гимн стоя и молча.
2. Рассказ о государственной символике и символике нашего края.
На столе разложена государственная символика: флаг, герб Российской Федерации. Так же предложены вниманию детей и символика Ненецкого Автономного округа: герб и флаг нашего округа. На стенде иллюстрации о Москве.
Воспитатель : Дети скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель : Да, мы живем в городе Нарьян-Маре, столице нашего округа. Как он называется? (если дети не ответят, познакомить с названием, повторить всем вместе, показать на глобусе территорию округа).
Воспитатель : А как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель : Как называется столица нашей огромной, необъятной родины?
Ответы детей.
Обобщение. Педагог показывает на карте России столицу нашей Родины, обозначает её крупной звездой, а столицу округа – маленькой.
3. Рассказ о народах, живущих в Российской Федерации.
Воспитатель : Как называются люди, которые живут на территории России? (россияне).
Воспитатель : мы знаем, что столица нашей родины - Москва. А какие еще города России вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Какая наша Родина? (большая, огромная, красивая, есть много городов и т. д.).
Воспитатель : Наш округ – это частица нашей большой Родины, в нем находится только один город. Как он называется?
Воспитатель рассказывает о народах многих национальностей, живущих в России и в нашем округе.
Воспитатель : А почему наш округ называется ненецкий?
Ответы детей.
Воспитатель : в нашей группе тоже есть дети разной национальностей. Ребята, назовите, кто вы по национальности?
Ответы детей педагог уточняет и делает вывод. Все мы живем в дружбе и согласии. И никого не обижаем. Вот так же и в нашей стране живут народы в дружбе и согласии.
4. Работа над понятием «малая Родина»?
Воспитатель : Наша Родина огромная, большая, многонациональная страна, а наш округ только маленькая частичка, но и величие его в том, что народ, проживающий здесь, любит, ценит, уважает свою «малую Родину», и в целом всю Россию.
Наша задача с вами, беречь, украшать, облагораживать, любить, ценить свою «малую Родину». Народ в пословицах, поговорках сравнивает Родину с самым дорогим и любимым человеком – матерью. Значит и Родину мы должны любить и ценить так же, как вы любите и цените свою маму.
5. Рефлексия.
Задание. Надо поставить флаг и герб России на одну подставку, а на вторую - символы НАО.