Наталья Линина
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа :
Средняя
Тема недели:
Шестиногие друзья.
Итоговое событие:
Компьютерная презентация «Путешествие в мир насекомых»
Цель:
Образовательная
Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания;
Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и кузнечика);
Развивающая
Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение обобщать и выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения;
Активизировать развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательная
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Распределение ролей:
На усмотрение воспитателя, по возможностям детей.
Игровые персонажи:
Бабочка, пчела, жук, комар – дети.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, презентация.
Техническое обеспечение:
Мультимедиа, аудиозаписи
Музыкально-художественное обеспечение: (литература для детей, музыка)
Н. Римский – Корсаков «Полёт шмеля», Вальс Мюзеты Джакомо Пуччини «Лесные звуки, плеск воды».
Интеграция с узкими специалистами: (нужное подчеркнуть)
педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, учитель-логопед
другие специалисты:
Участие родителей в подготовке и проведении:
Подготовка костюмов для детей.
Методическая литература:
1. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. :ВАКО, 2005. – 176 С. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Автор: Ковалько В. И.
2. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительные группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Автор: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.
Сценарий составили: должность, Ф. И. О.
Воспитатель, Линина Наталья Николаевна.
1 часть: вводная
Вступительная беседа.
- Ребята какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и встаньте в круг, опустите руки.
- Скажите какое время года за окном?
- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)
- Во теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.
2 часть: основная (компьютерная презентация)
1. Загадки
- Первая загадка.
- Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Вторая загадка.
- На цветок она садится,
Не устав с утра трудиться
Людям воск и мёд дала
Беспокойная … (Пчела)
- Следующая загадка.
- Торопиться он не хочет,
Листья ест, деревья точит,
Слышен нам жужжащий звук -
То летит обедать …. (Жук)
- И последняя.
- Очень тоненько звенит,
И над нами он кружит
Берегись и млад и стар:
Кровь у всех сосёт (комар)
- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране насекомых. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.
Д/и «Кто спрятался»
- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве насекомого.
- Кого из насекомых вам удалось увидеть?
- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и кузнечика, чтобы лучше рассмотреть каждого из них, хотите?
Д/и «Собери целое из частей»
- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки. Возьмите каждый по детали, те, у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой на столе.
- Дети, подойдём к этому столу. Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей
-А теперь пойдём к другому столу.
- А здесь кто?
- В отличие от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело, передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног. Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?
- Нет, представьте себе – на ногах.
- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.
- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличие от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся з руки и сделаем большого паука.
Физ. Минутка «Паучок»
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок:
Если муха прилетит,
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей побежит.
Д/и «Кто под цветком?»
- Насекомых можно найти повсюду : в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад. Обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался
- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите, кто же спрятался под цветами.
- Кто у тебя? Кто у тебя? (Если не называют, называю самой).
- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками, а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.
Рассказывание сказки
Сказка о бабочке.
Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.
Попросила Весна красное Солнышко:
- Согрей лучше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.
Первыми явились бабочки и сказали:
- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.
- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного
бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.
Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.
- Вот такая сказка. Интересная?
- И действительно, бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.
- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?
- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться?
3 часть: заключительная
Эксперимент
- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.
- У меня тоже 2рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.