МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Насекомые»

Наталья Линина
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа :

Средняя

Тема недели:

Шестиногие друзья.

Итоговое событие:

Компьютерная презентация «Путешествие в мир насекомых»

Цель:

Образовательная

Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания;

Познакомить детей со строением тела насекомых (муравья и кузнечика);

Развивающая

Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивать умение обобщать и выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения;

Активизировать развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательная

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Распределение ролей:

На усмотрение воспитателя, по возможностям детей.

Игровые персонажи:

Бабочка, пчела, жук, комар – дети.

Материалы и оборудование:

 Картинки с изображением насекомых, пазлы с изображением насекомых, игрушки насекомых,  манка, рукавицы, презентация.

Техническое обеспечение:

Мультимедиа, аудиозаписи

Музыкально-художественное обеспечение: (литература для детей, музыка)

Н. Римский – Корсаков «Полёт шмеля», Вальс Мюзеты Джакомо Пуччини «Лесные звуки, плеск воды».

Интеграция с узкими специалистами: (нужное подчеркнуть)

педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, учитель-логопед

другие специалисты:

Участие родителей в подготовке и проведении:

Подготовка костюмов для детей.

Методическая литература:

1. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. :ВАКО, 2005. – 176 С. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Автор: Ковалько В. И.

2. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительные группы). – М. : ВАКО, 2005. – 240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Автор: Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.

Сценарий составили: должность, Ф. И. О.

Воспитатель, Линина Наталья Николаевна.

1 часть: вводная

Вступительная беседа.

- Ребята какие вы все красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь  за руки и встаньте в круг, опустите руки.

- Скажите какое время года за окном?

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается, давайте с вами потянемся к солнышку,  вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весёлым настроением и выдохнем зимнюю прохладу. (2-3 раза)

- Во теперь мы стали бодрыми, энергичными? Так и в природе всё просыпается и оживает. Сейчас я вам загадаю загадки, о самых маленьких существах на Земле. А если вы отгадаете верно, то отгадка появится перед вами.

2 часть: основная (компьютерная презентация)

1. Загадки

- Первая загадка.

- Спал цветок и вдруг проснулся-

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел. (Бабочка) 

- Вторая загадка.

- На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (Пчела) 

- Следующая загадка.

- Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук -

То летит обедать …. (Жук) 

- И последняя.

- Очень тоненько звенит,

И над нами он кружит

Берегись и млад и стар:

Кровь у всех сосёт (комар) 

- Бабочка, комар, жук, пчела – как назовём общим словом?

- Сегодня я вас  приглашаю в путешествие по стране насекомых. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов.

Д/и «Кто спрятался»

- А сейчас я вам, предлагаю отыскать насекомых вот на этой поляне. Для каждого из вас я приготовила маленькие лужайки, надо опуститься на колени и подуть на травинки. Подойдите каждый к своей лужайке и отыщите в траве насекомого.

- Кого из насекомых вам удалось увидеть?

- В природе насекомых очень трудно увидеть, я предлагаю вам увеличить муравья и кузнечика, чтобы лучше рассмотреть каждого из них,  хотите? 

Д/и «Собери целое из частей»

- В моей волшебной коробочке собраны части целой картинки.   Возьмите каждый по детали, те, у кого деталь красного цвета, подойдёт к этому столу, те у кого деталь синего цвета, подойдёт к этому столу. Соедините детали между собой  на столе.

- Дети, подойдём к этому столу.  Кто это? У муравья 6 ног и пара коротких усиков. Насечки на теле   делят его на несколько частей: Голова, грудка, брюшко. Вот так выглядит муравей

-А теперь пойдём к другому столу.

- А здесь кто?

- В отличие от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело, передвигается, его даже называют «Чемпион по прыжкам». Как и у всех насекомых, кроме паука, у кузнечика 6 ног.  Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши?

- Нет, представьте себе – на ногах.

- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

- Не менее удивительное насекомое – паук. В отличие от других насекомых, у паука 8 ног. Давайте возьмёмся з руки и сделаем большого паука.

Физ. Минутка «Паучок»

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок:

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит.

Д/и «Кто под цветком?»

- Насекомых можно найти повсюду : в траве, на цветах, в расщелинах, под листьями. Я сейчас возьму палочку, сделаю шаг назад. Обеими руками накручу ленту на неё и увижу, кто там спрятался

- У меня паук, возьмите палочку, отойдите на шаг назад, посмотрите, кто же спрятался под цветами.

- Кто у тебя? Кто у тебя? (Если не называют, называю самой).

- Ребята посадите их на эти цветы вместе с листочками, а мы с вами сядем на другие и послушаем сказку.

Рассказывание сказки

Сказка о бабочке.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Попросила Весна красное Солнышко:

- Согрей лучше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю. Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. Там их ждала Весна со своими подарками.

  Первыми явились бабочки и сказали:

- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.

- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать. Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного

бархата с белой кружевной каймой. А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками.

Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам.

- Вот такая сказка. Интересная?

- И действительно, бабочкой нельзя не любоваться: узор на крылышках имеет зеркальное отражение – правое крылышко такое же как левое,. Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу?

- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться? 

3 часть: заключительная

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые мы превратимся в бабочек, надевайте.

- У меня тоже 2рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

Публикации по теме:

«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе«Насекомые в траве». Аппликация в средней группе Сегодня мы выполняли аппликацию на тему "насекомые".Перед началом работы провели небольшую беседу про насекомых,рассматривали картинки,отгадывали.

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема: «Насекомые» Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна. Цель: создать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Линина (УИ 2362099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД