МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Поможем Золушке»

Мельникова Любовь Валерьевна
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД направленная на развитие мелкой моторики рук у детей «Поможем Золушке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью различных упражнений. Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию мелкой моторики через различные виды деятельности.

Развивающие :

Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь;

Способствовать развитию образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у дошкольников „Поможем Золушке“» размещена в разделах

Закреплять математические признаки: геометрические фигуры и счет.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу и оказывать помощь.

Воспитатель: Представиться. Сегодня, собираясь к вам на встречу, мне по видеозвонку обратился сказочный персонаж, но я так торопилась к вам, что не смогла ответить ему, и попросила перезвонить в 9 часов

А вы хотите узнать, кто это был? Тогда отгадайте загадку:

Кто там плачет в уголке?

Кто весь в черном угольке?

У кого работы много,

Ну, а мачеха строга?

У кого сестренок много,

Но она всегда одна?

Чистит, убирает и крупу перебирает?

Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?

Дети: Это сказка «Золушка».

Воспитатель: А как вы догадались?

(Щелчок по колокольчику) (раздается видеозвонок от Золушки, которая плачет).(Слайд 2)

Воспитатель спрашивает: Здравствуй, Золушка. Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?

(Слайд 3) Золушка : Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.

(Слайд 4) Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?

(Слайд 5) Золушка : Моя мачеха дала мне очень много работы, и пока я ее не выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне и до утра не управиться.

(Слайд 6) Воспитатель: Ребята мы что то можем сделать? А вы хотите помочь Золушке? Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем.

Воспитатель: Расскажи нам, что ты должна сделать?

(Слайд 7) Золушка : Мачеха смешала красную и белую фасоль, а я должна снова рассортировать ее по разным мешкам и поставить на полочку. Я думаю, вы здесь и без моей помощи справитесь, побегу я, займусь другими делами.

1

(Слайд 8 пустой) Воспитатель: Итак ребята, что мы должны сделать?

Дети: Нужно отделить белую фасоль от красной, а потом мы ее распределим по разным мешкам.

Задание понятно? Тогда за работу! (Дети сортируют фасоль). Но посмотрите ребята у каждой фасоли свой мешочек, а на мешочках геометрические фигуры и на наших тарелочках такие же геометрические фигуры. Подберем мешочки для фасоли? Мешочек для белой фасоли возьмет Лиза, а для красной Егор. Попробуем?

Воспитатель: Ребята у вас получилось разобрать фасоль по мешочкам? (ответы детей). (Слайд 9) Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово!

(Слайд 10) Золушка : Молодцы, ребята! Спасибо!

Воспитатель: Золушка, а чем ребята тебе еще могут помочь?

(Слайд 11) Золушка : Я уже замесила тесто на булочки и калачи, но его надо хорошо промесить вы будете делать калачи, а я пока побегу займусь булочками.

2

(Слайд 12) Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? (ответы детей). Калачи- это хлебобулочные изделия. Посмотрите на экран, какие красивые калачи «с пылу, с жару, из печи», и перед вами лежат карточки с образцами. Такие калачи у вас должны получиться. Понятно? Ну тогда приступим к работе. Присаживайтесь ребята.

Мы тесто месили, месили, месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим и сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Ребята, посмотрите, вы справились? У вас получились калачи как на карточке? (ответы детей) Покажите свои калачи друг другу и оцените их. (после этих слов на экране появляется Золушка).

(Слайд 13) Воспитатель: Ну вот, Золушка, и с этой работой ребята помогли тебе справиться. Чем еще мы можем помочь?

(Слайд 14) Золушка : Мне ещё нужно заштопать платья. Поможете мне в этом? А я побегу пока поставлю в печь булочки и ваши калачи и почищу кастрюли.

3

(Слайд 15) Воспитатель: Поможем Золушке и в этом задании? Ребята, смотрите, что случилось с платьями

Дети: они с дыркой.

Воспитатель: И что мы должны сделать?

Дети: Нужно их заштопать.

Воспитатель: Правильно. Вы должны подобрать и приложить заплатку к платью, а после этого «пришить», с помощью наших волшебных шнурков. Посмотрите, у вас получилось заштопать платья? А теперь аккуратно развесим платья. Чтобы Золушка посмотрела на них.

Воспитатель: Какие вы молодцы, заштопали все платья. Какие аккуратные они получились. А сейчас немножко отдохнем. Давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

4

(Слайд 16) Физкультминутка «Танец Золушки» (дети под музыку танцуют)

5

(Слайд 17) Воспитатель: Как мне понравился ваш танец. А сейчас ребята, Золушка попросила оценить платье, в котором она собирается на бал,

(Слайд 18) (Золушка в платье на экране). Посмотрите ребята нарядное платье? (ответы детей) Что мы можем добавить к наряду Золушки, чтобы она стала еще наряднее. (ответы детей). К платью всегда должно быть украшение, а вы хотите сделать бусы для Золушки. Тогда присаживайте к столам. Перед вами карточки с образцами готовых бус, леска и бусины. Нужно нанизать бусины на леску по образцу. Всем понятно задание? (ответы детей). Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте проверим все ли правильно собрали бусы по образцу, я предлагаю поменяться местами и проверить бусы друг друга. Сосчитайте бусины и сравните с образцом. Теперь у Золушки будет много бус к разным платьям (на экране появляется Золушка).

(Слайд 19) Золушка : Спасибо за красивые бусы. Какие вы молодцы справились со всеми заданиями, которые мне дала мачеха. Спасибо вам за помощь. Теперь я могу ехать на бал. Досвидания ребята.

(Слайд 20) Воспитатель: Ребята, а чтобы Золушка попала на бал нам нужно срочно отправить все что мы помогли ей сделать, а для этого у меня есть короб в который мы все сложим, а вы с Татьяной Николаевной отнесете на почту и отправите экспресс - посылкой Золушке, получив ее, она точно успеет на бал. (Все складывают)

Вы все сегодня молодцы! Вспомните пожалуйста кто обращался к нам сегодня за помощью? (ответы детей). Каждый из вас помог Золушке и справился со всеми заданиями. Ребята, вам было сегодня интересно? А что больше всего запомнилось каждому из вас? Мне сегодня с вами было очень интересно. Ребята я увидела, какие вы дружные и как вы оказывали помощь Золушке, значит, и в реальной жизни вы друг другу обязательно придете на помощь. А в знак благодарности и на память о нашей встречи хочу подарить вам книгу сказок, в сказках которых главные герои совершают только добрые дела, пусть они для вас станут примером. До новых встреч.

Ребята, а можно я еще приду к вам в гости? А теперь отправляемся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как часть работы по развитию мелкой моторики у дошкольников Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «В гости к Мишке»Конспект НОД по развитию мелкой моторики «В гости к Мишке» Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами и нетрадиционной техники изо-деятельности.

Конспект НОД в виде квест-игры «Поможем Золушке попасть на бал» для детей старшей группы Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: -закрепить.

Конспект ООД «Поможем Золушке» в подготовительной группе Конспект ООД в подготовительной группе "Поможем Золушке" Образовательные задачи: продолжать учить и называть фигуры; отсчитывать наощупь;.

Конспект занятия «Цветы» по развитию мелкой моторики Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением, продолжить.

Конспект занятия НОД в старшей группе по грамоте в форме квест-игры «Поможем Золушке» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». (старшая группа). Цель: закрепить знания, полученные ранее.

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Поможем Золушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект образовательной деятельности Тема :«Поможем.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей.

Работа логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»Работа логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь» В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Поможем Золушке»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Поможем Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Любовь Валерьевна (УИ 2103696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД