Получи документы

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов

Людмила Киселева
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и пособия для развития мелкой моторики у детей.

Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Необходимое оборудование:

игра «Дополни предмет»; игра «Волшебные камешки»; игра «Волшебная коробочка»,многофункциональное пособие «Волшебный куб»; решетки – 6шт. ; узкая атласная лента для скрепления граней куба (8 м); широкие атласные ленты длиной 70см зеленого, желтого, голубого и красного цвета ; шнурки или тесьма длиной 50 см 4 основных цветов. 8 деревянных бусинок; 1 набора заколок («крабики», набор декоративных овощей, резиночки для волос.

Публикация «Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование:

ноутбук, проектор, экран.

План мероприятия:

1. Раскрыть актуальность темы.

2. Познакомить с методами и приемами по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3. Познакомить с современными играми и пособиями для развития мелкой моторики.

4. Мастер- класс по изготовлению игр для развития мелкой моторики своими руками.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения.

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраивает все психические процессы ребёнка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни - сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.

Как будут развиваться тонкие движения пальцев рук, так и будет развиваться речь.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Развитие мелкой моторики рук происходит в различных видах деятельности: Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук. Лепить можно из пластилина, глины и солёного теста. Зимой, на прогулке можно слепить снеговика, а летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Важной ролью педагога является обратить внимание на разнообразие рисунков детей и используемых техник рисования.

Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Для достижения поставленной цели необходимо создать условия, которые обеспечат полноценное развитие воспитанников в процессе всех видов детской деятельности.

Одним из условий является создание интереса через игры с нетрадиционным материалом.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Все игры с предметами сопровождаются стихами. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Так, например, проводя массаж с помощью мячика су-джок, проговариваю стихотворение про ежика.

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)

В моей группе есть различные игры и пособия для развития мелкой моторики у детей. Есть много игр фабричного производства: различные шнуровки, игра «Грибочки», «Лягушка», различные головоломки, которые развивают не только мелкую моторику, но и логическое мышление. Так же развивающая среда периодически пополняется пособиями и играми, которые сделаны своими руками:

«Дополни предмет» (игры с прищепками)

Цель игры: Развитие творческого воображения детей, памяти, мышления; развитие мелкой моторики.

Задание: Ребенку предлагается из разноцветных прищепок выбрать лучики для солнца, иголки для ежика, веточки для моркови и т. д.

Игра «Волшебные камешки»

Цель: развивать у детей дошкольного возраста логическое и образное мышление; развивать мелкую моторику.

Задание: Ребенку предлагается выложить узор из камешков (на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разнообразные. Для начала я подобрала крупные черно-белые рисунки. В процессе работы с ребенком задаю ему тематические вопросы, вызываю на диалог. Можно подобрать схемы по какой-либо лексической теме: зима – морозные узоры; одежда – платье, насекомые – бабочка и т. д.

Игра «Волшебная коробочка»

привлечет детей необычными звуками. Внутри находится фасоль и разноцветные воздушные шарики. Дети, заполняя шары фасолью, развивают точность и координацию движений, усидчивость, познаёт свойства предметов, понятий «больше-меньше», «тяжелый-легкий».

Многофункциональное пособие «Волшебный куб».

С его помощью можно легко организовать плодотворную работу с детьми дошкольного возраста в любое время. Так и во время самостоятельной игровой деятельности.

Основа для его изготовления – купленные в хозяйственном магазине пластмассовые решетки для раковины. Их понадобится шесть штук по количеству граней куба. Для скрепления деталей можно использовать шнурки, тесьму, тонкие атласные ленты.

Куб можно разместить на отдельно стоящем столике. Одновременно к работе можно привлечь от одного до четырех человек.

Куб может выступать как тренажер для формирования направленной воздушной струи. К небольшим по длине нитям крепятся разнообразные картинки в соответствии со временем года: листочки, снежинки, дождинки, цветочки, которые помещаются внутрь куба.

На одну из граней закреплены атласные ленты. Дети переплетают их сквозь отверстия решетки.

Данный тренажёр незаменим в пальчиковых играх с применением различных предметов. Здесь можно использовать разноцветные бельевые прищепки, заколки – «крабики», шнурки, резинки, бусинки и другое. Дети могут прикреплять «крабиков», прищепки, плести из шнурков косички, нанизывать бусины, пуговицы.

На гранях куба могут быть размещены разнообразные картинки и иллюстрации, необходимые для выполнения того или иного вида задания. Картинки можно крепить при помощи тех же «крабиков», прищепок, и шнурков. На гранях куба удобно размещать серии картин используемых для восстановления логического ряда.

Количество игр, которые возможно организовать с применением такого дидактического приспособления, не ограничено.

Такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

Предложенные детям задания увлекательны, способствуют развитию мелкой моторики, речи, творческой деятельности.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук)и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия своими руками. «Ум ребенка находится.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей 3–4-х лет «Наши руки не знают скуки»Мастер-класс по развитию мелкой моторики детей 3–4-х лет «Наши руки не знают скуки» Консультативный пункт для родителей Мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет. «Наши руки не знают скуки» Воспитатель высшей.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Волшебные пальчики» Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками» Цель: Учить: 1) сюжетным пальчиковым упражнениям,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру» Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру». Цель: способствовать.

Мастер-класс «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №56 «Теремок» Мастер-класс на тему «Роль нестандартного оборудования.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам простую, но полезную и увлекательную игру «Транспорт», которую можно изготовить из простых.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 летМастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Мастер-класс для родителей по развитию речи и мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. Ход мастер-класса. Источники способностей и дарований.

Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Использование логоритмических упражнений в развитии мелкой моторики у дошкольников» Мастер- класс с педагогами по теме: «Использование логоритмических упражнений в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов
Опубликовано: 8 мая 2019 в 08:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук дошкольников для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Киселева (УИ 784617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД