татьяна волкова
НОД по речевому развитию «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ранняя весна».
Прог-е
сод-е:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).
2. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
3. Развивать тонкую моторику рук.
4. Совершенствовать умение делить слова на слоги.
5 .Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Публикация «НОД по речевому развитию „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
6. Развивать общую моторику.
7. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Оборудование: Иллюстрация с изображением «Нелепицы», (чего не бывает весной) Магнитная доска и картинки к ней, изображающие приметы весны (капель, ручеёк, первые листочки на деревьях, проталинки, птицы, солнце, тающий снег, скворечник, почки). Карточки изображающие приметы весны, для составления предложений. Карточки с изображением орудий труда, карандаши, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости. Но сначала отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
(Весна).
Логопед: как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: перечисляют виды транспорта.
Логопед: А мы с вами поедем. Нет попробуйте сами отгадать
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд).
Логопед: Он нас ждёт. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт примету весны.
Дети: называют приметы весны.
Логопед: Все весенние приметы назвали правильно, давайте вспомним весенние месяцы.
1. Упр «Подставь нужное слово»
Первое задание, которое вам надо выполнить это поставить слово «весенний» в нужную форму, (весенняя проталина, весенняя почка, весенний лес, весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист, весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя туча).
Логопед: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги!
Логопед. Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках прикрепленных к магнитной доске (туча, подснежник, трава, солнце, ручей, лист, облако, дерево, скворечник, лес, почка, проталина.)
Дети выполняют задание.
2. Упр «Составь предложение»
Логопед. Перед вами я разложила картинки, рассмотрите их, составьте предложение по картине и схему к этому предложению.
Дети выполняют задание.
Логопед. Ребята виднеется остановка. Давайте выйдем из вагона и встанем в круг. Проводится пальчиковая гимнастика:
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвёт в клочки.
Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку И, едва растает снег Мне зелёную ладошку Клен протянет раньше всех.
Дети стоят в кругу, проводится игра с мячом «Назови ласково» : ручей, облако, дерево, трава, солнце, лист, почка, птица, снег, цветок, гнездо, туча.
Логопед. Посмотрите вокруг.
3. Игра» Какая, какое?»
Весна (какая) - ранняя, тёплая
Солнце (какое)
Почки, листья, цветы, деревья
4. Игра «Скажите наоборот»
Зимой снег чистый, а весной - грязный
Зимой дни холодные, а весной-
Зимой солнце тусклое, а весной-
Зимой погода часто пасмурная, а весной-
Логопед. А теперь давайте зайдём в вагон, там вас ждёт новое задание.
Каждый ребёнок находит и обводит заданный ему предмет, после этого проговаривает, как люди используют весной эти предметы.
5. Игра «Рассеянный художник»
Логопед. Ребята посмотрите, какую картину нарисовал рассеянный художник? На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?
Ответы детей.
Логопед. Вы нашли все ошибки. Теперь на картине настоящая весна.
Итог мы с вами и посмотрели, как весна «приходит».
Логопед оценивает детей.