Виктория Кожевникова
НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Предметы домашнего обихода»
Тема дня: «Обувь».
Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный мир, мир продуктов деятельности человека.
Задачи:
ОО «Познание».
•Систематизировать представления об обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.
Публикация «НОД на тему „Предметы домашнего обихода, Обувь“ (итоговое), в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
•Развивать творческое мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память по средствам приёмов фантазирования, игры «Части - целое», «Эмпатии», д/и «Ящик ощущений», «Времена года», «Разрезные картинки».
ОО «Коммуникация»
•Расширять словарный запас детей, обозначающих признаки, действия предметов.
•Совершенствовать диалогическую и монологическую речь
ОО «Социализация»
•Воспитывать умение работать в микрогруппах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе.
•Воспитывать бережное отношение к обуви.
ОО «Труд»
•Расширять представление о профессии модельера, сапожника.
•Формировать представление детей о правилах ухода за обувью
ОО «Безопасность»
•Формировать представление детей о безопасном использовании предметов домашнего обихода
Материалы:
•Разнообразный материал (резиновый, тряпочный, кожаный, предметные картинки (виды обуви, стойки с картинками «Времена года», разрезные картинки, схема, ванночки, стаканчики с водой.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Дружный круг»
2. Сюрпризный момент. Д/и «Ящик ощущений»
-Как вы думаете, что в ней лежит? (Туфли)
-Для кого они предназначены?
3. Д/и «Назови обувь» (называют разновидность обуви)
- А можно ли в одной и той же обуви ходить в разное время года?
4. Д/И «Времена года»
Дети выбирают картинки по сезонным признакам.
5. П/г «Посчитаем в первый раз»
Посчитаем в первый раз
Сколько обуви у нас!
Туфли, тапочки, сапожки.
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
А это наши валенки
Для милашки Галеньки.
6. Д/и «Части-целое»
7. Игров. упр. «Эмпатии»
Дети превращаются в разные виды обуви
8. Ситуативный разговор. «Кто придумал обувь?»
-Когда появились первые люди, они обувь не носили, ходили босиком.
-Удобно ли им было ходить? Почему не удобно? Можно наступить на камень, уколоть ноги. Поэтому люди вынуждены были изобрести обувь.
-Кто придумывает обувь (Модельеры)
-Кто знает, как называется профессия тех, которые изготавливают обувь?- сапожник, мастер по пошиву обуви.
Предлагаю детям стать сапожниками, которые придумывают и изготавливают обувь.
9. Д/И «Разрезные картинки»
10. Познавательно-исследовательская деятельность «Промокает- не промокает»
-Из чего сделана обувь?
Я предлагаю вам провести опыт. Дети разделены на подгруппы, у которых 3 вида ткани: резина, ткань ситцевая. Проверяют с помощью воды на прочность и делают выводы, что резина не промокает- обувь из резины можно носить в сырую погоду; а кожа наоборот намокла,значит обувь из кожи лучше носить в сухую погоду, ситцевая- промокает.
- А валенки намокают зимой? Что нужно сделать, чтобы они не промокали (надеть калоши).
- Как ухаживать за обувью?- чистить сапожным кремом, мыть по мере загрязнения.
Рефлексия. О чем говорили? Кем были? Что изобретали?