Прянишникова Юлия Алексеевна
Проект «Игры с предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно - развивающий проект "Игры с предметами" в младшей группе № 3
Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А.
Москва, 2012 год
Вид проекта : оздлровительно - развивающий.
Продолжительность проекта : 1 месяц (долгосрочный).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Игры с предметами“» размещена в разделах
Направления проекта : художественная деятельность и ручной труд, двигательная активность, пальчиковые игры с предметами, предметная деятельность.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает в развитии мелкой моторики и координации кистей рук (в связи с нарушениями ОДА, в изучении техники безопасности с мелкими предметами домашнего обихода, в познании физических свойств предметов домашнего обихода.
Цель проекта : расширение представлений у детей об играх с мелкими предметами домашнего обихода, понимание техники безопасности в играх с мелкими предметами домашнего обихода и изучение и познание физических свойств предметов домашнего обихода.
Задачи проекта :
- изучить мелкие предметы домашнего обихода и узнать их названия;
- изучить цикл пальчиковых игр с предметами;
- формировать у детей представления об играх с предметами;
- формировать знания у детей о физических свойствах предметов;
- закрепить знания у детей о техники безопасности в играх с мелкими предметами;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Предварительная работа : знакомство с мелкими предметами домашнего обихода и с правилами безопасности в играх с этими предметами, слушание и заучивание четверостиший для пальчиковых игр, рассматривание, ощупывание, скручивание и кручение в руках предметов домашнего обихода.
Участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми изготовление самодельных массажных ковриков.
Художественная деятельность и ручной труд:
Во время проведения проекта дети знакомясь с предметами домашнего обихода, изучали их физические свойства. Дети совместно с родителями готовили солёное тесто для основы картины, затем на неё выкладывали пуговицы, бумажки и счётные палочки.
Двигательная активность:
Во время проведения проекта было подобрано, вместе с дети, и разучено стихотворение для ритмического упражнения на массажном коврике (для профилактики плоскостопия, который дети совместно с родителями изготовили дома. Ритмическое упражнение выполнялось под музыкальное сопровождение С. Лазарева "Осьминожка".
Пальчиковые игры с предметами :
Во время проведения проекта с детьми были разучены четверостишия и разработан цикл упражнений (для развития мелкой моторики и координации кистей рук) с: крупами, орехами, счётными палочками, пуговицами, щетками для волос, крышками для бутылок и прищепками, которые были подобраны детьми вместе с родителями в домашних условиях.
Предметная деятельность :
Во время проведения проекта родителями с детьми были заготовлены подносы с крупами (манной крупой, воспитателем с детьми подобраны схемы узоров для наглядного рисования, а детьми нарисованы узоры пальцами на ярких подносах с крупой.
Продукт проектной деятельности :
В завершении проекта была оформлена картотека пальчиковых игр с предметами домашнего обихода, проведёна презентации проекта "Игры с предметами".
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.
1. Игра с двумя грецкими орехами.
Расположить два небольших грецких ореха между прямыми ладонями рук и катать, проговаривая четверостишие:
Я катаю свой орех,
Чтобы был круглее всех.
2. Игра с решёткой для раковины.
Положить решётку на ровную поверхность (стол, поставить в дырочки решётки по два пальца каждой руки, перпендикулярно столу, и "шагая", не наступая на перегородки приговаривать:
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили,
Мы смотрели всех подряд,
Медвежат, лисят, бобрят!
3. Игра с щёткой для волос.
Расположить щётку для волос между прямыми ладонями и делая движения вперё д-назад ладонями приговаривать:
У сосны, у пихты, ёлки,
Очень колкие иголки,
Но сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!
4. Игра с крышками от бутылок (пластиковые).
Расположить две крышки на столе, в каждую крышку поставить по одному указательному пальцу с обеих рук, "шагая" вперё д приговаривать:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы,
Холодной зимы!