Светлана Сурнина
Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Задачи:
• Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
• Закреплять знания о русских народных и зарубежных сказках.
• Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
• Развивать память, мышление, наблюдательность.
• Вызвать интерес к любимым героям сказок.
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Материалы: иллюстрации к сказкам, фишки
Публикация «Литературная викторина в старшей группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Предворительная работа: Чтение сказок, беседы по сказкам, рисование сказочных героев, выстовка книг, слушание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход
Воспитатель: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок». Все мы любим, читать и слушать сказки. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки»
Воспитатель: Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите к столу и выберите по одной картинке (зайчик или лисичка). Кто выбрал картинку за - йчикапроходите за стол слева, кто выбрал лисичку – за стол справа.
1 Конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает фишку)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
3. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
4. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
6. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились, а сейчас сложный конкурс
2 Конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай» (за правильный ответ фишка)
1. Человечек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой,
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок?
(«Жихарка»)
2. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
3. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
4. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
5. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
6. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что команды готовились к этой встречи серьезно. А нас уже ждет другой сказачный конкурс. Чья команда быстрее соберет пазлы – победит в этом конкурсе.
3 конкурс пазлы «Собери сказку»
Команды отлично справились с заданием! Умницы! Нас ждет еще много интересного впереди. Объявляется следующий конкурс.
4 конкурс «Угадай героя сказки»
Воспитатель: Кто первый догадался тот и отвечает.
«Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)
«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.
И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.
Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
«Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно… Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)
«Волшебница из проруби- бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною не машет, ни рукою.
Но по ее велению, лишь было бы желание,
Случаются явления, достойные внимания» (Щука)
Воспитатель: Сейчас немножко отдахнем поиграем все со мной.
Физминутка «Колобок»
Непоседа –Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? Имитация руками вращающегося Колобка.
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: Слова сопровождаются показом
-Не видали сорванца? Хором.
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. Вращение руками.
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. Встать на цыпочки, потянуться.
Звучит музыка. появляется лиса
Лиса: Здравствуйте, ребята! А вы колобка такого вкусненького, румяного не видели? Жаль, что не видели. Пока по лесу бежала, нашла мешочек, может он там? Давайте посмотрим? (Достает книги) ой, а тут книги. а как они называются я незнаю. Помогите мне? Дети по обложке называют сказку.
Лиса: Спасибо, ребята за помощь! Теперь я знаю много сказок…Я вспомнила, что тоже в детстве читала сказки, но не все названия запомнила. Если я ошибаюсь, исправьте меня
1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);
2. «Утки – лебеди» (гуси);
3. «У страха глаза огромны» (велики);
4. «Заюшкин домик» (избушка);
5. «Даша и медведь» (Маша);
6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
Лиса: Как вы много сказок знаете!
Воспитатель: Лиса, наши дети очень любят слушать сказки дома и в детском саду. Догадайся, что за сказка сейчас прозвучит (Звучит запись сказок,лиса отвечает не правильно. Дети исправляют ошибки) Какие вы умные, всё знаете.
Лиса: Что-то мне скучно стало, а давайте поиграем? (Дети встают около своих стульчиков) Я вам буду говорить начало сказки, а вы продолжение…кто мячик получает тот и отвечает.
Мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик
лисичка-сестричка,
сестрица-Аленушка,
братец-Иванушка,
серый- волк,
царевна-лягушка,
шапка-невидимка,
ковер-самолет,
жар-птица,
Василиса - премудрая,
баба-Яга,
мальчик-с-пальчик.
Лиса: Ребята, мне у вас очень понравилось, сейчас я всё про сказки знаю, а в кусненького всё равно хочется. курочки. зайчика. колобка. У вас их нет? Тогда до свидания побегу искать. А в мешке еще, что то есть. это для вас (оставляет мешок с конфетами и убегает)
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина, время подвести итоги. Награждение.