Ольга Радуляк
Конспект НОД «На поиски светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ННОД: «Путешествие в странуПравил Дорожного Движения на поиски светофора»
Автор конспекта ННОД : Радуляк Ольга Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 14»
Ход НОД:
Организационный момент: дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другоми с гостями.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «Конспект НОД „На поиски светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!
Воспитатель: Ребята, нам на адрес детского сада пришло письмо, а от кого попробуйте догадаться сами. (Включается фонограмма) дети угадали правильно….
ПисьмoотФиксиков
Воспитатель: читает письмо «Дорогие ребята мы Фиксики, очень любознательные, мы изучили один новый прибор. Но не знаем для чего и зачем он нужен. Вы нам поможите?
А о каком приборе идет речь, вы поймете, отгадав загадку
Этот знак заметишь сразу
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Ответы детей: (Светофор)
Воспитатель: правильно ребята!
Воспитатель: Ребята поможем Фиксикам.? расскажем зачем нужен светофор.
Воспитатель: А где мы можем встретить светофор?
Ответы детей: В городе,На улице, когда идем в садик, домой, на прогулку. Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в странуПравил дорожного движения на поиски светофора.
Ребята закройте глаза и скажите
Раз - два три покружись в стране дорожных знаков окажись.
Убирается ширма дети видят макет улицы
Воспитатель:-Ребята вот мы и в стране дорожных знаков.
А какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
Воспитатель:- Ребята а скажите на чем бы вы хотели поехать на поиски светофора?
-например на автобусе.
Игра беседа Вежливыйпасажир
Правила игры на столе лежат в разброс четыре иллюстрации как можно вести себя в общественном транспорте, и четыре иллюстраций как нельзя
Ребенок подходит к столу если он выберает иллюстрацию как можно вести себя то он становится по правую сторону от стола, а если выберает иллюстрацию как нельзя, то становится по левую сторону от стола. Далее коментирует свой выбор
А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? Ответы детей (На автобусную остановку.)
Воспитатель:- Как же мы узнаем, где эта остановка? Ответы детей (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
Воспитатель:- Давайте посмотрим вокруг и найдём нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит в центр, забирает его и становится водителем автобуса.)
Воспитатель:- Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь садятся на стульчики, звучит аудио запись: мы едем, едем, едем в далекие края… приехалифизминутка в автобусе.
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль.
Первая станция «Разрешается - запрещается».
- Молодцы. А сейчас поиграем в игру с мячом, игра поможет закрепить нам знания о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Игра с мячом «Разрешается - запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить автобус спереди…
• Уважать правила движения…
• Бросать мусор…
Молодцы. Пойдёмте дальше на поиски светофора.
Ребята смотрите,
вторая станция «Чтобы не было беды»
на двух магнитных досках прикреплены картинки на которых отсутствуют предметы благодаря которым мы можем себя обезопасить от несчастных случаев, рядом стоит стол на котором лежат картинки с изображением отсутствующих предметов, ребенку нужно выбрать предмет к соответствующую ситуации на картинке….прокомментировать свой выбор…
Третья станция, которая называется «Безопасная дорога».
Игра «разгадай дорожный знак».
Воспитатель: Давайте поиграем «разгадай дорожный знак». Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.
Воспитатель: Это была наша последняя станция.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сюда светофор мы его нашли, но что здесь происходит на перекрестке! Завязался спор между тремя огоньками светофора.
Сценка «Заветные огоньки».
Красный огонё к: - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Жёлтый огонё к: - Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зелёный огонё к: - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель- Друзья! Не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! ВЫ всегда будете вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: - Что же обозначают сигналы светофора? Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Ответы детей.
Динамическая пауза. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Дети встают в круг.
Правила Воспитатель – в центре круга. Звучит подвижная музыка.
Воспитатель- когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10 см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10 см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10 см) – стоите неподвижно.
Молодцы, помогли фиксикам, разобраться, что такое светофор, и в знак благодарности, фиксик дарят вам светящиеся значки.
Рефлексия
Продуктивная деятельность у каждого ребенка на столе шаблон светофора дети, выбирают камни круглой формы,разукрашивают их акварельными красками в соответствуещие цвета светофора и помешают на шаблон…
Беседа Что понравилось, что запомнилось, во что бы еще поиграли в группе.