Папки-передвижки

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные пузыри» (9 фото)

Наташа Владимировна Романченко
Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познавательное развитие». НОД (ФЦКМ).

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе

Тема : «Удивительные пузыри»

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: „Удивительные пузыри“» размещена в разделах

Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки?

Хотите послушать сказку?

Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить?

А почему?

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом:

«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Фото «Удивительные пузыри»

Воспитатель:

Ребята, поможем Пузырику?

Интересно, что это за волшебные кирпичики? Давайте мы свами поиграем. Хотите стать учеными? Одевайте халаты. Где работают ученые? (в лабаратории)

Ответы детей.

Ученые пришли в лабараторию. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель:

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, зеленый, большой, маленький)

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звуки)

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет нельзя брать в рот)

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжёлый, холодный, твердый)

-Какой помощник нам еще может помочь? – нос.

Что он говорит о предмете? (ароматный, пахучий, душистый)

Назовите, аромат чего он вам напоминает?.

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?

Скажите, что это за предмет? (мыло)

Какое бывает мыло? (жидкое и твердое)

Итак, мы сегодня будем проводить опыты с мылом.

Воспитатель:

Мыло нам всем давно знакомо. Скажите, зачем нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи).

Но как из него сделать пузырят? (потереть в воде)Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Посмотрите, что в тазиках? (вода). Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха). Возьмите мыло в руки и хорошенько потрите.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: - фото

Какое стало мыло? (скользкое). Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло из воды. Вытираем руки салфетками. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузырьки, но они будут не очень прочными. А для прочных пузырей нам понадобится : жидкое мыло или моющее средство, вода и глицерин. Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (подуть через трубочку)

Воспитатель:

Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Фото №1 ОО Познавательное развитие

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот

Слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Появится тончайший,

Сверкающий пузырь.

На что они похожи?

Что произойдет, если до них дотронуться?

- А если подуть?

Давайте с вами превратимся в мыльные пузырики.

Физминутка «Мыльные пузыри» :

Фото №2 Конспекты занятий

Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)

Много радужных друзей, (рисуют руками радугу)

Много круглых толстяков (гладят свой живот,

Много милых добряков (друг другу улыбаются,

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой (имитация полета на месте).

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-

И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).

За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).

Четвё ртый : «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).

И следующий «Бац!» За ним еще: «Хлоп, хлоп!»(присели шестой и седьмой пузыри).

Вздохнул пузырь : «Ох, ох!

Какой у нас переполох!» (присел восьмой).

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел девятый).

Воспитатель:

— Молодцы! А теперь подойдите к своим местам и посмотрите в свои стаканчики

- Какие пузыри у вас получились?

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена)

Фото №3 Все конспекты КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе Тема Удивительные пузыри Цель Познакомить детей со способами образования

Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

- А попробуйте ответить на такой вопрос: можно ли рисовать мыльными пузырями? Конечно, можно, а что для этого надо сделать?

- В мыльный раствор добавить краски.

Фото №4 Конспекты занятий мыльных пузырей

- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей.

Фото №5 Все конспекты Мыльные пузыри

Воспитатель:

“Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите.

-Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Давайте мы ими полюбуемся.

- Что мы сегодня делали? (готовили мыльные пузыри). Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм). Какой формы мыльные пузыри? Как вы думаете, мы справились с заданием? У всех получилось? А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось?

-Мы сегодня молодцы! Мы научились сами делать мыльные пузыри.

Воспитатель: Чтобы пузырик не забыл, как образуются мыльные пузыри, мы сейчас расскажем.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Просто взять немного мыла

И в водичку налить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

А теперь подарок вам от Пузырика – мыльные пузыри!

Фото №6 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Удивительные фокусы с водой».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей со свойствами камней, продолжать знакомство с тем, как человек использует камни; Образовательные задачи: -обобщить.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные пузыри» Тема: «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: -продолжать формировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 23:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Владимировна Романченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД