Наташа Владимировна Романченко
Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие». НОД (ФЦКМ).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе
Тема : «Удивительные пузыри»
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе Тема: „Удивительные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2018
Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки?
Хотите послушать сказку?
Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить?
А почему?
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом:
«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.»
Воспитатель:
Ребята, поможем Пузырику?
Интересно, что это за волшебные кирпичики? Давайте мы свами поиграем. Хотите стать учеными? Одевайте халаты. Где работают ученые? (в лабаратории)
Ответы детей.
Ученые пришли в лабараторию. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель:
Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, зеленый, большой, маленький)
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звуки)
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет нельзя брать в рот)
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжёлый, холодный, твердый)
-Какой помощник нам еще может помочь? – нос.
Что он говорит о предмете? (ароматный, пахучий, душистый)
Назовите, аромат чего он вам напоминает?.
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен?
Скажите, что это за предмет? (мыло)
Какое бывает мыло? (жидкое и твердое)
Итак, мы сегодня будем проводить опыты с мылом.
Воспитатель:
Мыло нам всем давно знакомо. Скажите, зачем нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи).
Но как из него сделать пузырят? (потереть в воде)Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Посмотрите, что в тазиках? (вода). Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха). Возьмите мыло в руки и хорошенько потрите.
Какое стало мыло? (скользкое). Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло из воды. Вытираем руки салфетками. Из такого мыльного раствора можно выдуть пузырьки, но они будут не очень прочными. А для прочных пузырей нам понадобится : жидкое мыло или моющее средство, вода и глицерин. Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (подуть через трубочку)
Воспитатель:
Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот
Слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь.
На что они похожи?
Что произойдет, если до них дотронуться?
- А если подуть?
Давайте с вами превратимся в мыльные пузырики.
Физминутка «Мыльные пузыри» :
Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги)
Много радужных друзей, (рисуют руками радугу)
Много круглых толстяков (гладят свой живот,
Много милых добряков (друг другу улыбаются,
Летят по воздуху гурьбой
Вполне довольные собой (имитация полета на месте).
Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-
И разлетелся на клочки (первый пузырь присел).
«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-
Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).
За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий).
Четвё ртый : «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри).
И следующий «Бац!» За ним еще: «Хлоп, хлоп!»(присели шестой и седьмой пузыри).
Вздохнул пузырь : «Ох, ох!
Какой у нас переполох!» (присел восьмой).
И вот последний мыльный пупс,
Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел девятый).
Воспитатель:
— Молодцы! А теперь подойдите к своим местам и посмотрите в свои стаканчики
- Какие пузыри у вас получились?
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена)
Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
- А попробуйте ответить на такой вопрос: можно ли рисовать мыльными пузырями? Конечно, можно, а что для этого надо сделать?
- В мыльный раствор добавить краски.
- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей.
Воспитатель:
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите.
-Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Давайте мы ими полюбуемся.
- Что мы сегодня делали? (готовили мыльные пузыри). Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм). Какой формы мыльные пузыри? Как вы думаете, мы справились с заданием? У всех получилось? А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось?
-Мы сегодня молодцы! Мы научились сами делать мыльные пузыри.
Воспитатель: Чтобы пузырик не забыл, как образуются мыльные пузыри, мы сейчас расскажем.
«Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Просто взять немного мыла
И в водичку налить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!
Полетели пузыри
Легкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать».
А теперь подарок вам от Пузырика – мыльные пузыри!