Надежда Морозова
НОД «Мы на севере живём» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Морозова Надежда Николаевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад №13 «Родничок»
города Мегион
Ханты – мансийский автономный округ
Конспект сюжетной непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей в возрасте от 5 до 6 лет, «Мы на севере живём».
Программные задачи:
-упражнять в ходьбе скользящим шагом;
-продолжать учить в пролезании в обруч правым и левым боком;
-упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
Публикация «НОД „Мы на севере живём“ в старшей группе» размещена в разделах
-закрепить прыжки через шнуры прямо и боком;
-формировать у детей правильную осанку, чувство равновесия;
-воспитывать интерес к физической культуре.
Предварительная подготовка:
Физкультурно-оздоровительная работа во всех видах деятельности:
-физкультминутки;
-утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия;
-подвижные игры;
-беседы о животном мире живущих в северных лесах, рассматривание иллюстраций животного мира.
Инвентарь: обручи (2-3шт., гимнастическая скамья, набивные мячи (2шт., шнуры короткие (6-8шт.).
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся полукругом.
Инструктор: ребята назовите животных, которые живут в наших северных лесах?
Ответы детей: медведи, белки, зайцы, олени, рыси.
Инструктор: ребята, а вы хотите побывать в нашем лесу?
Ответ детей: да!
Инструктор: сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесу.
I часть: ходьба, ходьба широким скользящим шагом со взмахом рук («лыжник). Бег с высоким подниманием бедра («бег оленя», ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни («медведь», прыжки влево, вправо «змейкой» («зайчик путает следы»).
II часть:
Общеразвивающие упражнения:
1. «Олень» : и. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой, ладони раскрыты наружу, вернуться в и. п. (6-7раз);
2. «Охотник на лыжах» : и. п. : основная стойка, полуприсед, правая рука вперёд, левая назад; перемена положения рук. (20-30 сек) (4-5раз);
3. «Рысь» : и. п. : стоя на коленях, упор на кисти рук, руки прямые, тело параллельно полу. Отвести корпус назад, согнуть руки в локтях до упора, вытягивая шею, сохраняя лёгкий изгиб спины, вернуться в и. п. (6-7раз);
4. «Охотник спускается с холма» : и. п. : стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Присесть, руки отвести назад, голову держать прямо, вернуться в и. п. (6-8раз);
5. «Охотник высматривает добычу» : и. п. : присесть, упор на кисти рук, отвести правую ногу в сторону, то - же левой ногой, вернуться в и. п. (5-6раз).
6. «Заяц с горы кувырком» : и. п. : лёжа на спине, руки вытянуты за голову. Непрерывные перекаты со спины на живот и в обратную сторону, (6-8раз);
7. «Зайки на полянке»; и. п. : стоя, руки перед грудью, прыжки на двух ногах на месте. В чередовании с ходьбой на месте. (2-3раза).
Дыхательное упражнение: «Сдуем пушинку» : и. п. : стоя, руки перед лицом, дуем на ладошки (3-4 раза).
Основные виды движения.
1. «Охотник в тайге».
Пролезание в обруч правым и левым боком (2-3 раза).
2. «Охотник на болоте».
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи (2-3 раза).
3. «Белки прыгают».
Прыжки через 6-8 коротких шнура, правым и левым боком (2-3 раза).
Подвижная игра «Охотник и зайцы». Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается на своё место. Зайцы выпрыгивают из кустов, прыгают на двух ногах в разных направлениях. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в дом, а охотник бросает в ноги зайцев мяч. Тех, в кого он попал, забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных. Для игры (во избежание травм) лучше использовать поролоновые мячи.
III часть:
Игра малой подвижности: «Холодно – тепло»
Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.
Инструктор:
Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются. Игра повторяется 2 – 3 раза.