Богдашина Анна Викторовна
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
• Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Материал: дидактическая папка «Моя семья»
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся. Подарим друг другу наши улыбки и хорошее настроение. Спасибо. Можно присаживаться.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А еще у нас есть необычная гостья – кукла Арина. Она бы хотела тоже поговорить с вами. Мы сегодня с вами будем говорить об очень важном, очень нужном и самом дорогом, что у нас есть. О чем? Я загадаю загадку и ответив на неё, вы мне скажете, о чем же мы будем беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Воспитатель: Верно! Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? ( Дети:Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. д.)
Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди
- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?
/Ответы детей/
Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.
Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».
- Что такое счастливая семья?
/Ответы детей/
- Правильно! Это семья, где живут в согласии.
Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.
Самые близкие люди ребенку - это его родители.
Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга чем мамушка» - примечают люди.
- Папа тоже самый близкий человек.
С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.
Воспитатель: Ребята, подождите, мне Арина хочет кое - что сказать. Она говорит, что сегодня утром проснулась, а на столе стоит подарок для нее, только кто приготовил этот подарок, она не знает и просит помочь вас ей выяснить. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель:Арина, а у тебя есть для нас какие-нибудь подсказки?
Да, ребята, смотрите, у Арины в корзинке есть геометрические фигуры с подсказками. Что это за фигура?
Дети:Это желтый квадрат.
Воспитатель: Это не простой квадрат, здесь загадка, отгадав которую мы получим подсказку. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Ну конечно наша… (мама)
Воспитатель: Ну конечно это мама. Посмотрите, ребята вокруг вы видите картинку «мама»?
Дети:Да
Воспитатель с детьми находят картинку, где расположено задание. Дети стоят с воспитателем, а воспитатель читает ( вам нужно ответить на вопрос : Какая мама? Мы будем передавать волшебную палочку и по кругу и выполнять мамино задание).
Д. И. «Какая мама» (заботливая, милая, красивая, умная, терпеливая, добрая, прекрасная, внимательная, успешная, здоровая, восхитительная, быстрая, спортивная, веселая, самостоятельная, трогательная, доверчивая, ласковая)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. За это вам Арина дает ключ в виде такой картинки (картинка спицы с нитками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за фигура?
Дети: Круг
Воспитатель: верно, это круг, на котором еще одна загадка.
Кто же трудную работу,
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
Воспитатель: Да, папа. Он приготовил для вас второе задание. Посмотрите вокруг, вы видите картинку «папа»?
Дети:Да.
Воспитатель:Давайте подойдем и выполним задание.
Д. И. «Кто кому кем приходится?»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Воспитатель:И с этим заданием справились. Отлично. За это вы получаетееще один ключ (картинка с очками).
Воспитатель:Что за фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Да. Здесь тоже написана загадка. Но прежде предлагаю отдохнуть.
Физ. Минутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (шагают на месте)
Будем мы сейчас считать
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестра,
Сосчитаю всех едва (пружинка)
Самый главный – это я (указать на грудь)
Вот и вся моя семья (поднять руки верх и медленно опустить).
Воспитатель читает загадку:
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший… (брат).
Воспитатель:Верно, брат. Он приготовил для нас третье задание. Посмотрите, вы его видите?
Дети:Да.
Воспитатель:Давайте скорее узнаем это задание. Ребята, здесь три конверта, думаю нужно разделиться на команды. В каждом конверте схема и фигуры из которых нужно создать одного члена семьи. (раздает воспитатель конверты со схемой ребенка, мамы и папы и геометрическими фигурами. Дети собирают всю семью).
Воспитатель:Закончили? Что у вас получилось? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. И это задание выполнили на Ура! Вот вам последний ключ (картинка с платком).
Воспитатель:Вот мы исправились со всеми заданиями. Посмотрите на подсказки. Как вы думаете, к какому из членов семьи принадлежат эти вещи?
Дети:Бабушке.
Воспитатель: Верно, это вещи бабушки. А значит именно бабушка приготовила для Арины подарок.
Арина вас благодарит и торопится отблагодарить и свою бабушку за сюрприз. До свидания, Арина.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось на занятии? А о чем мы сегодня с вами говорили?
Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди : мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А у нас в детском саду тоже есть своя семья – это мы с вами.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья (Ответы детей)
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? ( Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге)
Читает стихотворение.
«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!