Приложение МААМ

«Бумажные секреты». Конспект занятия во второй младшей группе

Ольга Мариич
«Бумажные секреты». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бумажные секреты».

Возрастная группа: 2 младшая.

Цель (педагога): создать условия для формирования исследовательских способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Цель детская: Познакомиться со свойствами бумаги, научиться делать цветок из бумаги.

Задачи:

Обучающие: учить выявлять качества и свойства бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает). Активизировать в речи слова обозначающие свойства бумаги (гладкая, тонкая, легкая).

Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; умение устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ; развивать речь детей, речевое дыхание; развивать у обучающихся коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, дружелюбность);

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе, любознательность.

Ценности: познание, природа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: цветы из бумаги, листы бумаги, таз с водой, клей, клеенки, картинки с изображением цветов, фонарики, бумажные (влажные) салфетки.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I.Организационный этап (2-3 минуты)

Цель- Введение в ситуацию.

- Ребята, я вчера ходила гулять по нашему поселку и увидела много цветов. Я сделала несколько фотографий чтобы вам показать.

(Достаю карточки).

- Ой, что такое? Ничего не видно. Что же делать?

Дидактическая игра «Назови цветок».

(Игра с фонариком).

- Да, ребята. Я видела чудесные цветы. Как вы думаете, почему я не стала их рвать?

- Правильно. Я решила сделать их и показать вам

(Показывает цветы сделанные из бумаги).

- Что это?

- Из чего сделаны цветы?

- Кто из вас хочет научиться делать цветы, тот громко скажет Я!

- Ой, как громко все сказали.

II.Основной этап (10 минут)

Цель- Постановка проблемы и мотивация детей.

- Чтобы сделать цветок из бумаги, нужна не только бумага, надо много знать о ней, раскрыть ее секреты.

- Вы готовы?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с бумагой, узнать о ней много нового и интересного. А потом сделать красивые цветы.

- Согласны?

- А как же нам с вами запомнить все то, о чем мы будем говорить?

- Хорошо. У нас есть картинки, которые помогут нам раскрыть секреты бумаги и есть бумажные листы.

(Картинки на столе)

(Воспитатель раздаёт детям по четвертинки бумажного листа).

- Что это?

(Вешают лист бумаги)

- Какого цвета бумага?

- Значит, бумага может быть…

- Погладьте бумагу ладонью

- Какая бумага на ощупь? Гладкая или шершавая?

- Попробуйте смять листок бумаги

- Что у вас получилось?

- Что сделали?

- Значит, бумага

- А теперь оторвите кусочек от бумаги.

- Что сделали с бумагой?

- Бумага …

- Положите, листочек бумаги на руку.

Какой листочек? Лёгкий или тяжёлый?

- А если нам позвать ветер. Как вы думаете, что будет с листочком?

Упражнение «Ветерок».

Ну-ка, ветер налетай

Тучу с неба прогоняй.

Ветер так старается,

Что солнце улыбается.

- Как вы думаете, если мы с вами опустим листочек на воду, что с ним произойдет?

- А если полить с лейки на листочек, что с ним произойдет?

- Почему? Возьмите в руки листочек. Каким он стал, лёгкими или тяжёлыми?

- Почему?

- Бумага впитывает воду.

- А что стало с бумагой в воде?

(Делаем вывод).

- Если бумагу намочим, она размокает и легко рвётся.

- Посмотрите на наш куб (доску, что мы можем рассказать о бумаге?

- А зачем же тогда мы с вами будем делать цветы из бумаги?

- Замечательные идеи. Я с вами согласна.

Приступаем к работе.

- Посмотрите на цветок. Какие части цветка вы видите?

- Какого цвета стебель и листья?

- Какого цвета цветок?

- Серединка цветка какого цвета?

Посмотрите внимательно, как мы будем с вами делать цветочек.

- Сначала делаем серединку цветка, берем желтую бумагу и делаем из нее шарик.

- Берем правильно кисточку (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит,

- Клей берём на кисточку небольшими порциями.

- Намазываем серединку цветка и приклеиваем шарик.

- Прижимаем шарик, с помощью

салфетки, чтобы не было лишнего клея.

- Переворачиваем цветочек белой стороной вверх, намазывайте клеем серединку и приклеиваем на стебель сверху, на зеленый круг.

- Намазываем клеем край листочка и приклеиваем посередине стебля.

- Вот какой цветочек у меня получился.

- Думаю, что и у вас получатся очень красивые цветы.

- Покажите свои ладошки, они вам помогут сделать цветок.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Посадили в землю зернышко, ("положить" в ладонь «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко (руки – вверх, шевелят пальцами).

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появился маленький росток

Из ростка, появился стебель

На стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

И распускаются из бутона – красивые цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем.)

(Помощь воспитателя при необходимости).

III. Заключительный этап (2 минуты) Рефлексия.

- Какие у нас получились замечательные цветы.

- И мы с вами узнали, с помощью клея, можно, что сделать с бумагой?

- Кира, ты для кого сделала свой цветочек?

- Ваня, а ты кому подаришь цветок?

- Сережа, какой у тебя красивый цветок, как он называется?

- У меня тоже есть идея, я цветами украшу клумбу на участке.

- Вам нравится моя идея? Почему?

- Тогда я каждому из вас подарю свои цветочки. За ваше старание, зато, что вы у меня самые лучшие!

- Какие вы молодцы. Давайте скорее ваши ладошки.

- МЫ МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе«Заюшкин огород» конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» в младшей группе Возраст: 2 младшая группа (3-4 г.) Задачи: продолжать учить детей скатывать маленькие комочки из гофрированной бумаги, обклеивать поверхность.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Бумажные секреты». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 10:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бумажные секреты». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мариич (УИ 1012777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД