Оксана Ведерникова
Конспект НОД «Мои игрушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мои игрушки»
1 младшая группа
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи; разгадывать загадки с помощью воспитателя.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей, слушая знакомые стихи, активно воспроизводить их вместе с воспитателем.
• Закрепить рисование карандашами прямых линий (лучи для Солнышка).
• Расширять активный словарь: плавает, не тонет, легкий.
Развивающая:
• Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД „Мои игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Создать положительный эмоциональный настрой.
• Воспитывать доброту, чувства сопереживания.
Материал: Игрушки : Мишка, Заяц, Лошадка, шишки, тазик с водой, большой мяч, мяч на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворениям, чтение и заучивание стихов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Присаживайтесь на стулья. Давайте покажем, как наши пальчики умеют здороваться.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»
(большой палец по очереди здоровается со всеми пальцами на руке, проговаривая слово «Здравствуйте»)
Вос-ль: Посмотрите, что это у нас стоит, какой-то бочонок с мёдом. Это не ваш? Если мы отгадаем загадку, наверное, узнаем чей он.
Загадка:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Вос-ль: Почему у Мишки перевязана лапка! А вы знаете, что случилось с Мишкой? Я вам расскажу:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Вос-ль: Ребята, вам жалко Мишку? Давайте его пожалеем.
Вот наш Миша довольный, у него уже совсем не болит лапка и он может снами поиграть. Где Мишка живёт? (в лесу) Что он там собирает? (шишки)
Мишка нёс нам в подарок шишки, а по дороге их растерял.
Он нас приглашает с ним погулять, по дороге найдём шишки.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – Топ.
Вос-ль: А вот и шишки, которые Мишка потерял, какие они: большие и маленькие. Соберём сначала большие шишки, а потом маленькие. Молодцы! Ребята, вы хотите, чтобы Мишка остался у нас погостить? (Да)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, здесь Морковка, она ваша? (нет) Нужно загадку отгадать, тогда узнаем, чья это морковка.
Загадка:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (Зайка)
Вос-ль: Ребята, Зайка совсем замёрз, он промок под дождём. Как он попал под дождь?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вос-ль: Давайте поможем Зайке, позовем солнышко, и оно его высушит.
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, ведрышко! Дети призывно машут руками.
Выгляни в окошечко! Окно – одна рука над головой, другая под голово
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Хлопают в ладоши.
Вос-ль: Солнышко появилось, но что у него не хватает и оно плохо из-за этого греет. (Лучиков). Давайте нарисуем Солнышку лучики, и оно еще сильнее будет греть.
Дети берут карандаши и дорисовывают Солнышку лучики.
Вос-ль: Зайка высох, солнышко нам помогло. А давайте покажем Зайке, как можно быстро согреться.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
Вос-ль: Вот и Зайке помогли. Он тоже хочет у нас погостить и подружиться с Мишкой.
Пока мы с Зайкой играли, я нашла Подкову, интересно чья же она? Снова нужно отгадать загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «Иго-го» кричу,
Садись на спину - прокачу! (Лошадка)
Вос-ль: Какая лошадка? Что у Лошадки есть? (копыта, хвост, грива)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Вос-ль: Лошадка хочет нас прокатить. Поехали!
Игра «Лошадка»
Лошадка нас в дорогу ждёт (руки за спиной)
Бьёт копытом у ворот (сгибать ногу в колене)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочной, красивой (качать головой)
Быстро я в седло вскочу
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок!
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой! (махать рукой)
Вос-ль: Ребята, смотрите речка! А в речке мячик лежит. Вы не знаете, кто его сюда уронил? (Таня).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка не плач.
Не тонет в речке мяч.
Вос-ль: ребята, у нас тоже есть мячики. Давайте положим мячик в речку и посмотрим утонут наши мячики или нет. (дети берут каждый по мячу и погружает его в таз с водой). Утонули мячики или нет? (нет) Почему? Потому, что они легкие! Значит Таня зря плакала!
Вос-ль: Наши гости немного заскучали. Пойдемте к ним. Кто к нам пришёл сегодня в гости? (Игрушки : Мишка, Зайка, и Лошадка). Ребята, когда приходят гости, их нужно угощать чаем. Давайте накрывать на стол и угощать гостей.
Литература:
1. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет» Ярославль «Академия развития» 1997
2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» Творческий центр Москва 2010
3. Т. И. Кандала, О. А. Семкова, О. В. Уварова «Занимаемся, празднуем, играем» Волгоград 2013
4. Сборник стихов А. Барто