Олеся Бабанина
НОД «Мой друг квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мой друг квадрат»
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
Публикация «НОД „Мой друг квадрат“» размещена в разделах
3. Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.
4. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня наш почтальон принес нам письмо, конверт очень плотный и само письмо тяжелое, наверное в этом письме что– то большое, откроем конверт.
Дети: Да, откроем.
Воспитатель: Ребята, конверт так просто не откроешь, для того чтобы его открыть, на конверте напечатаны загадки, их нужно отгадать и только тогда конверт раскроется. Готовы.
Дети: Готовы.
Воспитатель читает загадки:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Дети: квадрат
Воспитатель:
Нет углов у меня
и похож на блюдце я,
на медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня ….
Дети: Круг
Воспитатель:
Три моих стороны
могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Дети: треугольник.
Воспитатель:
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята! У Вас всё получилось, нас волшебный конверт открылся.
Посмотрите что же нам принёс почтальон (дети перечисляют геометрические фигуры круг, квадрат, овал и т. д). А скажите мне как можно всё это назвать одним словом, все эти фигуры…
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со своею задачей, разгадали все загадки, открыли конверт, и правильно назвали все фигуры… Я Вам предлагаю поиграть с геометрическими фигурами… Поиграем…
Дети: Да, поиграем.
Воспитатель: Ребята Вы умеете рисовать с помощью геометрических фигур?
Дети: Нет
Воспитатель: Хотите я вас сейчас научу.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все вместе с вами возьмем в руки геометрическую фигуру «треугольник». Посмотрите внимательно, на что похож треугольник?
Дети: Крыша дома. Треугольные часы. Пирамидка. Елочка.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим геометрическую фигуру «Квадрат», на что походит квадрат?
Дети: Подушка. Книга. Картина. Телевизор. Дом.
Воспитатель: Теперь рассмотрим следующую фигуру «Круг».
Дети: Колесо. Шарик. Мячик. Пуговица. Солнце. Арбуз. Тарелка.
Воспитатель: А на что тогда похож «Овал».
Дети: Яйцо. Шарик. Огурец.
Воспитатель: Нам осталось с вами рассмотреть последний предмет это «Прямоугольник», на что он походит?
Дети: Дверь. Книга. Окно.
Воспитатель: Ребята вы назвали очень много различных предметов похожие на геометрические фигуры, молодцы и с этой задачей мы с вами тоже справились…
Ну а теперь мы приступаем… Сейчас мы с вами попробуем рисовать, я сейчас вам покажу как мы с вами будем это делать.
Воспитатель показывает детям пару простейших рисунков, нарисованных с помощью геометрических фигур… Внимательно посмотрев… Ребята принялись за работу… И вот что у нас получилось…