наталья котова
Конспект НОД для старших дошкольников «Мир сказок и приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего возраста
«Мир сказок и приключений»
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о художественной литературе, её жанрах. Углублять знания о сказках.
2. Упражнять в лексическом оформлении разных типов предложений. Развивать осознанную речевую активность, быстроту и гибкость мышления, память.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Мир сказок и приключений“» размещена в разделах
Лист ватмана с наклеенной серединой цветка. Карта сказочной страны, аудиозапись детски песенок из популярных сказок (Буратино, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят, Вини-пух и др.)
Ход:
1. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
«В гости сказка нас зовёт,
Становитесь в хоровод.
Прямо от порога
Ждёт нас путь-дорога.
В сказке тёмные леса
Вырастают в небеса,
Заходи в волшебный дом
Чудеса увидишь в нём!»
- Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите.
Какие ещё произведения художественной литературы вы знаете?
(рассказы, стихи, песенки, потешки).
- С каких слов начинаются обычно сказки? (Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве, долго ли коротко… и т. д.)
- Чему учат нас сказки? (доброте, вежливости, смелости, дружбе и т. д.)
2. Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.
- Чтение сказки «Мороз и ветер» К. Ушинского.
- Беседа по содержанию (О чём сказка? Что же победило в ней)
3. Воспитатель:
- Хотите отправиться в мир сказок и приключений?
- Взгляните на эту картину нашего путешествия. Нам предстоит долгий путь, на котором будут разные препятствия. За каждое преодоление будете получать лепесток от цветка, который будете наклеивать на лист. К концу путешествия у вас расцветёт волшебный цветок.
- В самом начале путешествия стоят сказочные ворота. Они пока закрыты и для того, чтобы они открылись нужно выложить волшебные слова из любой сказки. («сим-сим откройся», «крибли-крабли бум» и др.). Ответы детей.
- Ребята, мы попали на лесную тропинку. Мы видим три поросёнка.
- Как их зовут?
- Из какой они сказки?
- Из чего поросята строили домики?
- За поросятами гонится злой и голодный волк, нужно спасти поросят! Для этого нужно быстро вспомнить сказки о волке и тогда он уйдёт в другую сказку (ответы детей).
- Поросята спасены! Они благодарят вас и просят спеть песенку: «Нам не страшен серый волк».
- Идём дальше, у нас на пути домики. Необходимо отгадать из каких они сказок и кто в них живёт?
- Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом.
- Как это могло произойти? (ответы детей о причинах возникновения пожара)
- Надо как можно скорее потушить пожар.
- Конкурс – «эстафета пожарных»
У нас на пути музыкальный домик. В нём живут песни из разных сказок. Хозяйка домика Фея просит вспомнить эти песенки _звучат записи песен, дети называют).
- Идём дальше. Что это? Нам преграждает путь избушка Бабы – Яги. На неё конверт (читают). «Ушла, буду не скоро. Желаете пройти, выполните задание» (расколдовать сказочных героев)
Впереди нас ждёт сказочная почта. Тут телеграммы, присланные сказочными персонажами. Кто бы их мог послать? (Воспитатель зачитывает, дети отгадывают, герои наших сказок могли бы их прислать)
- «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!»
- «Помогите найти Кая» и т. д. (Дети отвечают и получают последний лепесток и наклеивают на лист)
- Ребята, какой красивый цветок с разноцветными лепестками.
Пальчиковая игра «Вырос красивый цветок на полянке»
- Из какой сказки цветок? («Цветик-семицветик»)
- Сюрприз волшебного цветка
- На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди нас ждёт ещё много интересного с удивительными сказками и приключениями.