Пятышина Алена
НОД «Математика в сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №87 комбинированного вида
Воспитатель МБДОУ №87-Пятышина А. А г. Владикавказ
Познавательное развитие в средней группе
Воспитатель:Пятышина А. А.
г. Владикавказ 2019г.
Цель: развивать творческие, коммуникативные, интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
Публикация «НОД „Математика в сказке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательная: Совершенствовать игровые замыслы и умения, формировать самостоятельную творческую деятельность детей.
Закреплять коммуникативные навыки, способствовать сближению воспитанников группы.
Создавать атмосферу общей радости, хорошего настроения, успешности.
2. Развивающая: Развивать математические представления : геометрические фигуры, счет в пределах 5, сравнения предметов по длине в убывающей и возрастающей последовательности.
Активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства.
Предварительная работа:
Беседы по темам «Сказка с нами рядом живет», «Путешествие по сказкам»; знакомство с загадками, стихами, пословицами, дидактические речевые и математические игры; конструирование из различных материалов.
Оборудование:
электронные образовательные ресурсы: аудиозаписи, проектор, пособия: ««Ковер-самолет», геометрические фигуры – «амулеты», герои сказок, счетные палочки, шнурки, разрезанная картинка «Пирожки».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Я тоже люблю сказки. Хотите мы с вами попутешествуем по сказкам?
Появляется на экране Фея, и говорит: Ребята, я слышала, что вы любите путешествовать по сказкам и поэтому, я вам хотела подарить волшебный ковер и заклинание, чтобы вы могли на этом ковре путешествовать по сказкам. Узнала Баба Яга про это, забрала мой ковер и сделала так, чтоб я заклинание забыла. Ребята, я так сильно хочу, вспомнить это заклинание и вместе с вами продолжать свои путешествия по сказкам! Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Феи?
Ответы детей. Воспитатель выслушивает каждого ребенка.
Появляется на экране дом Бабы Яги.
Воспитатель: А живет Баба Яга в глухом лесу, а я одна туда боюсь идти. Что же, ребята мне делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы считаете, что пойти в лес, найти Бабу Ягу и попросить вернуть заклинание и ковер? Спасибо за помощь, тогда в путь. Прежде чем отправиться в лес, я дам вам защитные амулеты, они помогут нам. А теперь повторяйте за мной.
Мы по лесу пойдем
И тропинку найдем.
К Бабе Яге мы придем,
Заклинанье заберем.
Воспитатель: А вот и дом Бабы Яги, давайте дадим ей знать, что это мы пришли! Давайте похлопаем в ладоши, но с условием - левая ладошка смотрит вверх и стоит на месте, а правая - хлопает по левой ладошке.
Баба Яга: У меня для вас задания. Когда их выполните, получите заклинание и ковер в придачу.
Воспитатель: Эти задания Баба Яга спрятала, а вам нужно их найти. (Под деревом дети находят шкатулку, а в ней лоскутки с заданиями).
Воспитатель: Первое задание – «Залатай ковер». Воспитатель достает «ковер», а он весь дырявый.
Воспитатель: ребята, нам нужно правильно разместить заплатки в нужной части ковра. А где же нам взять заплатки? Посмотрите вокруг себя, обратите внимание на себя.
Дети догадываются, где взять заплатки, когда обратят внимание на свои амулеты. В результате зрительного обследования (соотношение размера и цветной окраски) дети находят место «заплатки» на «ковре».
Воспитатель: Ребята, мы залатали ковер ковер, а теперь нам нужно, чтобы ковер превратился в волшебный. Скажем волшебные слова:
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием!
Второе задание – «Загадки из сказок».
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка («Теремок»).
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба Яга: Ну и молодцы, ребята! Вы умненькие, благоразумненькие, вы хорошо отгадывали загадки и выполнили задания. Вот вам заклинание.
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
Воспитатель: Повторим его три раза и тогда уже не забудем.
Дети: Спасибо, тебе Баба Яга!
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться в сказку! Ребята, вы готовы? Закрывайте глаза, летим!
Воспитатель и дети (хором).
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
Воспитатель (показывает слайд). В какой сказке мы очутились? Ребята, кто
живет в этом большом теремке?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и они, встречают нас. Давайте их сосчитаем. Сколько всего героев?
Наглядный счет (по слайду)
Воспитатель: Я знаю, что наши герои не умеют считать, давайте их научим считать.
Прямой счет до 7.
Индивидуальные задания:
-Сосчитай до 5 и обратно.
-Сосчитай до 5 и обратно.
-Сосчитай до 4.
-Сосчитай от 3 до 7. И т. д.
Игровое упражнение «Кто, где стоит» (слайд).
-Кто стоит между мышкой и зайцем?
-Кто стоит за лисой?
-Кто стоит около лягушки?
-Кто стоит рядом с медведем?
-Кто далеко от избушки?
-Кто стоит близко с петухом?
Воспитатель: Вот мы и помогли героям Теремка справиться со счетом, научили их считать. А теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: А теперь ребята полетели дальше.
Дети и воспитатель:
Наш ковер по свету мчится,
Скоро в сказке очутится! Воспитатель (показывает слайд). Куда мы попали, куда мы прилетели?
Дети: Это сказка «Маша и медведь!».
Воспитатель: Только что наш мишка такой грустный сидит. Мишка сказал, что хотел вернуть Машу бабушке и дедушке в среду прям к обеду, да и запутался. Дело в том, что мишка не знает дней недели.
-Назовите все дни недели.
-Кто скажет, сколько дней в недели?
-Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?
Воспитатель: Молодцы! Теперь мишке понятно, когда надо идти.
Воспитатель: Задание.
Выложить из счетных палочек домик мишки, а из шнурков дорожку.
Воспитатель: Какая у тебя дорожка получилась длинная или короткая?
Ответы детей.
Воспитатель: В благодарность за нашу помощь бабушка дала нам угощение. Хотите узнать, что это за угощение? (Разрезная картинка «Пирожки»).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какое вкусные пирожки бабушка вам дала. Давайте устроим чаепитие! Где будем пить чай? Пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
На ковре по свету мчимся,
Скоро в зале очутимся!
Вот мы и в зале.
Беседа по вопросам:
-Вам понравилось путешествие по сказкам?
-На чем мы путешествовали?
-В какие сказки мы попали?
-Были ли задания очень сложные для вас?
-Какие задания вам понравились?
-Что вам запомнилось?
-Чему вы научились?
Воспитатель дает детям возможность высказаться и выслушивает каждого ребенка.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили. Мы и дальше будем встречаться, и дружить со сказками.