Алексеева Лидия Григорьевна
НОД. Математика «Приключение Фунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
М. Б. Д. О. У. №3 «Одуванчик».
Г. Демидова.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (область познания, контрольное).
«Приключение Фунтика»
Воспитатель Алексеева Л. Г.
Старшая группа.
Публикация «НОД, Математика „Приключение Фунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание. Упражнять в решении математических загадок, в количественном и порядковом счете ( отвечать на вопросы: Сколько? На котором месте? Какой по счету? и. т. д., различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Развивать воображение и логическое мышление.
Материал : Плоскостное изображение «Фунтика», плоскостные изображения: цветов разного цвета в количестве 10 штук, жука, гнома, Каркуши, кота Леопольда, фигуры зверей. Мяч, числовые фигуры, карты с изображением геометрических фигур (Амонашвили А. Ш., фишки, карточки индивидуальные для решения примеров, фланелеграф.
Организация: Дети сидят за столами полукругом.
Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование наглядного материала,словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение.
Области: Познание. Коммуникация. Физическая культура.
Предварительная работа: Занятие по математике, обучению грамоте, рассматривание иллюстраций в книгах, развлечения с использованием элементов математики.
Н. О. Д.
- Сегодня я расскажу вам о приключении веселого человечка Фунтика. На свет ему помог появиться добрый художник Карандаш. Однажды он сидел и пел песенку:
Точка, точка, запятая-
Вышла рожица смешная
Ручки, ножки, огуречик-
Вот и вышел человечек.
Карандаш назвал человечка – Фунтик и отправил его в страну «Считалию». Шел- шел Фунтик по непростой дорожке (показ извилистой дорожки)Помогите ребята, назовите какая это дорожка? (ответы детей). Привела дорожка Фунтика на полянку. А на полянке растут цветы. Фунтик считать не умел, поэтому давайте ему поможем сосчитать цветы (счет до 10, цветы на фланелеграфе). Вдруг прилетел жук. На какой цветок он сел? Который по счету цветок? Какого он цвета? Какого цвета цветок девятый, четвертый, седьмой (ответы детей)
- Молодцы ребята.
А теперь давайте отдохнем. Поиграем в мяч, заодно и Фунтика научим считать. Я начну вы продолжайте, будте внимательными не зевайте. (счет до 10 и обратно) Ребята, Фунтику очень понравилось с вами играть, но ему пора в путь.
Идет он по лесу, а на встречу ему гном. Гном и говорит: «Дальше я тебя не пущу. Ты должен со мной поиграть и соседей числа назвать. Испугался Фунтик. Он просит вас ему помочь. (воспитатель показывает карточки с цифрами, на обороте которых изображены сказочные персонажи, если дети отвечают правильно, то персонаж переворачивается и показывается цифра).
-Молодцы ребята. А теперь Фунтик, я хочу угостить тебя орешками. Но ты отгадай сколько орешков у меня в каждой руке? Если всего их 4, 5, 6 (состав числа из двух меньших).
Полакомился Фунтик орешками и пошел дальше. Только за большую сосну зашел, а сверху слетела птица. Посмотрите, какая? Правильно, Каркуша.
«Кар!»- говорит Каркуша. -«Ты с гномом играл, тебя весь лес слышал, теперь со мной поиграй».
-Посмотри на эти карты и фигуры посчитай. Сколько треугольников? Где их больше? (показ карт Амонашвили.)
-Ребята, давайте поможем Фунтику. Затем Каркуша предлагает Фунтику решить примеры и ответить что больше? 9<10, 5>3, 4<7.
-Ребята у вас на столах лежат карточки, на которых синим цветом написаны цифры, поставьте знак между цифрами. Какое число больше? (дети ставят нужный знак).
-Фунтик за вами наблюдал, молодцы с заданием справились. Теперь он тоже умеет решать такие примеры. Попрощался Фунтик с Каркушей и пошел дальше. Шел, шел и вышел к реке. А там….
Чтобы узнать кого встретил Фунтик надо решить веселые задачки:
1.6веселыхпоросят 2. 7 щенят в футбол играли
У крылечка в ряд стоят Одного домой позвали
Тут один улегся спать Он в окно глядит считает
Поросят осталось….(5) Сколько их теперь играет?
3. В сад 9 пчелок прилетело 4. Сколько ушей у двух мышей.
Одна из них на клумбу села
Все остальные через сад 5. На столе стояло 3ст.
К себе на пасеку спешат Вова выпил 1ст. и поставил на
Так сколько пчел летит из сада стол.
Нам сосчитать тех пчелок надо? Сколько стаканов на столе?
6. Четыре овечки на травке лежали
Потом 2 овечки домой убежали
А ну посчитай поскорей
Сколько овечек на травке теперь?
(дети решают задачки и собирают из частей кота Леопольда).
Так с кем встретился Фунтик у реки?
Леопольд говорит, Фунтику : «Ты Фунтик не спеши, а примеры мне реши надо цифры сосчитать и ответы записать».(дети на карточках решают примеры и в пустых клеточках пишут ответы. 9-2=. 8-4=. 3+2=. 5+1= .)
«Молодцы ребята, помогли мне. Теперь пришло время мне с вами расстаться. Но из волшебной страны «Считалии» нелегко уйти. Вы мне поможете?"-говорит Фунтик.
На картинку посмотрите и предметы назовите. (Показ карт с изображением разных предметов (контуры) наложенных друг на друга.)
Вы правильно предметы назвали. Теперь мне пора. Закройте глаза и скажите «раз- два- три, Фунтик в сказку уйди».(дети выполняют задание).