Оксана Ширяева
Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.
2. Уметь пользоваться схемами, уметь расшифровывать их.
3. Закреплять знания порядкового счета от 1 до 9, умения работать с палочками Кьюзенера. Использовать метод сравнения (чего больше, чего меньше).
4. Учить сопереживать героям сказки, оказывать помощь нуждающимся в ней.
Ход
Публикация «Конспект занятия „Математическая сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
В. Ребята, смотрите, у нас новая книга. (Показ книги)
Что может быть в этой книге? (Сказки, стихи, рассказы)
Отгадайте загадки:
«Жили-были лиса да заяц.
Жили бы они каждый в своей избушке,
Да вот пришла весна, и у лисы приключилась беда.
Какая сказка?»
«Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить, да поживать
Да жильцов к себе пускать.»
Значит, что там будет? (Сказки)
Ой, ребята, а книга пустая, а только герои остались. Что делать? (Ребята приходят к выводу, что мы сами можем сочинить сказку.)
В. Как может начинаться сказка? (Жили-были)
А как мы назовем наших героев? (Изображение круга и треугольника)
А где же могут жить сказочные герои?
Что же могло быть дальше?
В. Жили они, не тужили. И решили как-то прогуляться. А раз это сказка, то и дорожки в сказке необычные.
Задание: выложить дорожку по схеме
В. Шли, они шли. И попали… Куда?
В сказочный лес. Заблудились.
И кого они могли там встретить?
Встретили Бабу Ягу с избушкой на курьих ножках. Давайте попробуем их выложить.
Ребенок выбирает схему и выкладывает палочками Кьюзинера.
В. Стали просить Бабу Ягу помочь им показать дорогу, как вернуться домой. А какая Баба Яга может быть? (Хитрая, злая,)
Баба Яга хитрая была. И сказала им, вот решите мою задачку, тогда покажу вам дорогу.
«Растет в лесу волшебная яблоня с чудо яблоками. Она и цветет и плоды растут.
Сколько яблок? (5 яблок)
Сколько цветов? (4 цветка)
Как узнали? (Посчитали)
Чего больше яблок или цветов? Как узнали?
В. Вот и справились с загадкой Бабы Яги и дорогу бы показать, но ведь Баба Яга хитрая была. И отпускать фигурки не хотела. Хотела она их перехитрить.
А как герои попали домой? (Убежали, еще загадки отгадали)
В. А Баба Яга сломала дорогу.
Вот сломанная дорога. Если правильно составить от1 до 9, тогда попадем домой. (Из мягких пазлов складывают дорожку)
Давайте проверяем, все ли правильно.
Вот сколько трудных и необычных заданий выпало нашим героям.
А как заканчивают сказку?
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
У вас получилась сказка?
Сказка получилась какая? (Математическая)
А как выдумайте, героям было очень трудно?
Что помогло им справиться с трудностями?