Приложение МААМ

Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе

Оксана Ширяева
Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая сказка

Задачи:

1. Учить детей составлять, придумывать самостоятельно сказочный сюжет. Прививать любовь к художественной литературе.

2. Уметь пользоваться схемами, уметь расшифровывать их.

3. Закреплять знания порядкового счета от 1 до 9, умения работать с палочками Кьюзенера. Использовать метод сравнения (чего больше, чего меньше).

4. Учить сопереживать героям сказки, оказывать помощь нуждающимся в ней.

Ход

Публикация «Конспект занятия „Математическая сказка“ в средней группе» размещена в разделах

В. Ребята, смотрите, у нас новая книга. (Показ книги)

Что может быть в этой книге? (Сказки, стихи, рассказы)

Отгадайте загадки:

«Жили-были лиса да заяц.

Жили бы они каждый в своей избушке,

Да вот пришла весна, и у лисы приключилась беда.

Какая сказка

«Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить, да поживать

Да жильцов к себе пускать.»

Значит, что там будет? (Сказки)

Ой, ребята, а книга пустая, а только герои остались. Что делать? (Ребята приходят к выводу, что мы сами можем сочинить сказку.)

В. Как может начинаться сказка? (Жили-были)

А как мы назовем наших героев? (Изображение круга и треугольника)

А где же могут жить сказочные герои?

Что же могло быть дальше?

В. Жили они, не тужили. И решили как-то прогуляться. А раз это сказка, то и дорожки в сказке необычные.

Задание: выложить дорожку по схеме

В. Шли, они шли. И попали… Куда?

В сказочный лес. Заблудились.

И кого они могли там встретить?

Встретили Бабу Ягу с избушкой на курьих ножках. Давайте попробуем их выложить.

Ребенок выбирает схему и выкладывает палочками Кьюзинера.

В. Стали просить Бабу Ягу помочь им показать дорогу, как вернуться домой. А какая Баба Яга может быть? (Хитрая, злая,)

Баба Яга хитрая была. И сказала им, вот решите мою задачку, тогда покажу вам дорогу.

«Растет в лесу волшебная яблоня с чудо яблоками. Она и цветет и плоды растут.

Сколько яблок? (5 яблок)

Сколько цветов? (4 цветка)

Как узнали? (Посчитали)

Чего больше яблок или цветов? Как узнали?

В. Вот и справились с загадкой Бабы Яги и дорогу бы показать, но ведь Баба Яга хитрая была. И отпускать фигурки не хотела. Хотела она их перехитрить.

А как герои попали домой? (Убежали, еще загадки отгадали)

В. А Баба Яга сломала дорогу.

Вот сломанная дорога. Если правильно составить от1 до 9, тогда попадем домой. (Из мягких пазлов складывают дорожку)

Давайте проверяем, все ли правильно.

Вот сколько трудных и необычных заданий выпало нашим героям.

А как заканчивают сказку?

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

У вас получилась сказка?

Сказка получилась какая? (Математическая)

А как выдумайте, героям было очень трудно?

Что помогло им справиться с трудностями?

Публикации по теме:

«Байкальский теремок». Математическая сказка Старая сказка на новый лад (собственного сочинения). Цель: - учить порядковому счёту в пределах 5; - различать количественный и порядковый.

Дидактическая игра для интерактивной доски. Математическая сказка «На лугу» Дидактическая игра для интерактивной доски Средняя группа Сказка «На лугу» в форме игровой ситуации. Цель: обучение детей счёту в пределах.

Математическая викторина в подготовительной к школе группе Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная. Программное содержание: учить.

Математическая викторина в подготовительной группеМатематическая викторина в подготовительной группе .

Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка» Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: • Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах; • Умение соотносить число с цифрой; • Решать математические.

Математическая игра «Зоопарк» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о числовом натуральном ряде и порядковом, учить играть детей в коллективе, брать на себя ту или иную роль.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Сценарий совместного мероприятия детей старшей и средней групп «Математическая смекалка» Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Для детей среднего возраста: • Совершенствовать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическая сказка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ширяева (УИ 62727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД