Лучший педагог года

Конспект НОД «Математическая кухня»

Юлия Ефремова
Конспект НОД «Математическая кухня»

Воспитатель:

Доброе утро, ребята и уважаемые взрослые!

Я очень рада видеть всех вас в хорошем настроении.

Сегодня нас с вами ждет много всего интересного.

Я хочу. чтобы у вас все получилось и хорошее настроение сохранилось до вечера.

Воспитатель: Там пронзительно свистит чайник рано утром, холодильник там стоит, раковина с краном, вкусно пахнет пирогами у плиты колдует мама.

Воспитатель: Ребята как вы думаете куда мы сегодня с вами отправимся?

Публикация «Конспект НОД „Математическая кухня“» размещена в разделах

Воспитатель: Кухня очень интересное место, которое таит в себе очень много секретов. На каждой кухне есть своя хозяйка, как вы думаете кто это?

Воспитатель: Правильно! Именно они знают все секреты как вкусно готовить еду.

Воспитатель: Мне так хочется узнать эти секреты!

Воспитатель: А вам?

Воспитатель: А теперь самое время отправится на секретную кухню.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на кухню я вам предлагаю одеть фартуки и помыть руки.

Пальчиковая физкультминутка

Моем, моем чисто. Чтоб не были руки, Как у трубочиста. Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем — Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже. Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)

И к работе приступаем. (Правая рука изображает ложку.)

Воспитатель: Пора нам отправляться, а поможет нам в этом маршрутный лист.

Воспитатель: Давайте найдём точку где мы с вами сейчас находимся.

Воспитатель: А как вы думаете куда мы с вами должны идти?

Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг где эта точка находится в группе.

Дети приходят на первую кухню

Родитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне.

Воспитатель: ФИО. а пришли мы не просто так к вам, а за секретами

Родитель: Ну что ж поделюсь я с вами своим секретом.

На моей кухне все чашки перепутались с блюдцами, и я не могу накрыть стол для гостей, что же мне делать?

Воспитатель: ФИО Давайте мы вам поможем.

Родитель: Ребята выберите себе поднос.

Ваша задача найти каждой чашке своё блюдце, но будьте очень внимательными вам надо соединить чашки с блюдцами линией такого же цвета, как и цифра.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли подобраны чайные пары?

Воспитатель: Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед?

Артемий ты соединил чашку с цифрой 5 с блюдцем линией какого цвета?

Даня, а почему ты это блюдце соединил с чашкой с цифрой 3?

Даша как ты думаешь сколько на твоей чашке должно быть горошек если бы не было цифры?

Воспитатель: ребята, все пары подобраны правильно!

Родитель: спасибо ребята, вы разобрали все чашки с блюдцами и теперь я могу накрыть стол для гостей

Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали секрет этой кухни, а нам пора отправляться на следующую кухню.

Давайте обратимся к маршрутному листу.

Дети приходят на следующую кухню.

Родитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на кухне.

Для чаепития, мне надо испечь пироги с разными начинками. Я сделала заготовки пирогов разной формы, и предлагаю вам выбрать поднос.

Родитель: Посмотрите какой формы у вас пироги?

Родитель: Ребята, для пирогов я приготовила 5 разных начинок.

Воспитатель: Давайте назовём их. (малина, черника, клубника, смородина, вишня)

Если мы положим в пирог малину, то пирог как будет называться? Пирог с малиной….

Родитель: Помогите мне, пожалуйста, разложить начинку по формочкам, но не просто, а так как написано в книге «Полезные советы».

Родитель: Внимательно слушайте и следуйте им.

Мама читает: «Для того, чтобы пироги были еще вкуснее советуем вам:

1. Пирог с малиной лучше выпекать в круглой форме.

2. Пирог с черникой лучше выпекать в прямоугольной форме.

3. Пирог с клубникой советуем выпекать в треугольной форме.

4. Пирог со смородиной выпекайте в овальной форме.

5. Пирог с вишней лучше выпекать в квадратной форме.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим правильно ли мы разложили начинку по формам?

Родитель: Молодцы, ребята. Вот вы и узнали секрет моей кухни.

Воспитатель: Ребята, вижу вы немного устали. Предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и отдохнули.

Нас уже приглашают в гости на следующую кухню. Давайте обратимся к маршрутному листу.

Дети приходят на следующую кухню.

Родитель: Здравствуйте,

Приглашаю вас друзья

В дом к себе на кухню я,

Вы согласны? Если да,

Проходите все сюда.

Кухня-мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновение и терпенье.

Я хочу поделиться секретом как правильно приготовить кашу.

Родитель: Для этого вам надо найти себе пару

Ваша задача приготовить кашу выполнив все этапы, которые изображены на технологической карте для этого у вас есть все необходимые инструменты и продукты.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим какие инструменты у нас есть? (мерный стакан кастрюля мерная ложка)

Воспитатель: А какие продукты у нас есть? (греча, рис, пшено, геркулес)

Воспитатель: А как же на кухне нам узнать, что время приготовления окончено?

Воспитатель: Это может быть и таймер на микроволке и часы на стене, а вот ещё есть дети песочные часы.

Воспитатель: А сегодня нашим помощником будут песочные часы, когда мы увидим, что песок закончился это означает, что время подходить к концу.

Воспитатель переворачивает песочные часы — это сигнал к началу работы.

Родитель: Какие вкусные каши у вас получились.

Воспитатель: ну вот ребята мы и узнали ещё один секрет, как вкусно приготовить кашу.

Родитель: Вот какие чудеса

Происходят иногда

Не жалеете друзья,

Что ко мне зашли сюда?

Воспитатель А теперь нам пора отправляться на следующую кухню. Давайте обратимся к маршрутному листу.

Дети приходят на следующую кухню.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу,

Где вы сегодня побывали?

какие секреты вы узнали? Как правильно подобрать чашку к блюдцу, какая начинка подойдёт для пирогов, рецепт вкусной каши

Воспитатель: Кто помог сегодня узнать эти? Мамы.

Воспитатель: я для вас приготовила поднос с фруктами Посмотрите на подносе лежат лимоны и апельсины

Воспитатель: Кому было интересно и легко выполнять задания возьмите сладкий сочный апельсин.

Воспитатель: Кому было трудно выполнять задания возьмите кислый лимон.

Воспитатель: я желаю вам хорошего настроения!

Дорогие наши мамы, с 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения работают по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования, спасибо вас за помощь в её реализации.

Публикации по теме:

Атрибуты к игре «Кухня», вязаные крючкомАтрибуты к игре «Кухня», вязаные крючком Еда без калорий С восхищением разглядывая изделия Елены Самсоновой, Изолины Чубуковой, уже давно мечтала освоить новую технику - вязание.

Детская игровая «Кухня» руками родителей  (фотоотчет)Детская игровая «Кухня» руками родителей  (фотоотчет) Дети нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Больше всего им нравятся игры «Семья», «Дочки-матери». Дети учатся накрывать.

Дидактическая игра «Математическая кухня» для детей 4–7 летДидактическая игра «Математическая кухня» для детей 4–7 лет Дидактическая игра «Математическая кухня» Цель игры: развитие формирования элементарных математических способностей. Задачи: - Закрепить.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Игровая зона «Кухня»Игровая зона «Кухня» Добрый вечер, уважаемые гости! Хочу представить уголок для проведения сюжетно - ролевой игры " Кухня ", который включает в себя газовую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическая кухня»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Математическая кухня»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД