Юлия Ефремова
Конспект НОД «Математическая кухня»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Доброе утро, ребята и уважаемые взрослые!
Я очень рада видеть всех вас в хорошем настроении.
Сегодня нас с вами ждет много всего интересного.
Я хочу. чтобы у вас все получилось и хорошее настроение сохранилось до вечера.
Воспитатель: Там пронзительно свистит чайник рано утром, холодильник там стоит, раковина с краном, вкусно пахнет пирогами у плиты колдует мама.
Воспитатель: Ребята как вы думаете куда мы сегодня с вами отправимся?
Публикация «Конспект НОД „Математическая кухня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитатель: Кухня очень интересное место, которое таит в себе очень много секретов. На каждой кухне есть своя хозяйка, как вы думаете кто это?
Воспитатель: Правильно! Именно они знают все секреты как вкусно готовить еду.
Воспитатель: Мне так хочется узнать эти секреты!
Воспитатель: А вам?
Воспитатель: А теперь самое время отправится на секретную кухню.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться на кухню я вам предлагаю одеть фартуки и помыть руки.
Пальчиковая физкультминутка
Моем, моем чисто. Чтоб не были руки, Как у трубочиста. Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)
Моем указательный.
И про средний не забудем — Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже. Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)
И к работе приступаем. (Правая рука изображает ложку.)
Воспитатель: Пора нам отправляться, а поможет нам в этом маршрутный лист.
Воспитатель: Давайте найдём точку где мы с вами сейчас находимся.
Воспитатель: А как вы думаете куда мы с вами должны идти?
Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг где эта точка находится в группе.
Дети приходят на первую кухню
Родитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне.
Воспитатель: ФИО. а пришли мы не просто так к вам, а за секретами
Родитель: Ну что ж поделюсь я с вами своим секретом.
На моей кухне все чашки перепутались с блюдцами, и я не могу накрыть стол для гостей, что же мне делать?
Воспитатель: ФИО Давайте мы вам поможем.
Родитель: Ребята выберите себе поднос.
Ваша задача найти каждой чашке своё блюдце, но будьте очень внимательными вам надо соединить чашки с блюдцами линией такого же цвета, как и цифра.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли подобраны чайные пары?
Воспитатель: Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед?
Артемий ты соединил чашку с цифрой 5 с блюдцем линией какого цвета?
Даня, а почему ты это блюдце соединил с чашкой с цифрой 3?
Даша как ты думаешь сколько на твоей чашке должно быть горошек если бы не было цифры?
Воспитатель: ребята, все пары подобраны правильно!
Родитель: спасибо ребята, вы разобрали все чашки с блюдцами и теперь я могу накрыть стол для гостей
Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали секрет этой кухни, а нам пора отправляться на следующую кухню.
Давайте обратимся к маршрутному листу.
Дети приходят на следующую кухню.
Родитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на кухне.
Для чаепития, мне надо испечь пироги с разными начинками. Я сделала заготовки пирогов разной формы, и предлагаю вам выбрать поднос.
Родитель: Посмотрите какой формы у вас пироги?
Родитель: Ребята, для пирогов я приготовила 5 разных начинок.
Воспитатель: Давайте назовём их. (малина, черника, клубника, смородина, вишня)
Если мы положим в пирог малину, то пирог как будет называться? Пирог с малиной….
Родитель: Помогите мне, пожалуйста, разложить начинку по формочкам, но не просто, а так как написано в книге «Полезные советы».
Родитель: Внимательно слушайте и следуйте им.
Мама читает: «Для того, чтобы пироги были еще вкуснее советуем вам:
1. Пирог с малиной лучше выпекать в круглой форме.
2. Пирог с черникой лучше выпекать в прямоугольной форме.
3. Пирог с клубникой советуем выпекать в треугольной форме.
4. Пирог со смородиной выпекайте в овальной форме.
5. Пирог с вишней лучше выпекать в квадратной форме.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим правильно ли мы разложили начинку по формам?
Родитель: Молодцы, ребята. Вот вы и узнали секрет моей кухни.
Воспитатель: Ребята, вижу вы немного устали. Предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и отдохнули.
Нас уже приглашают в гости на следующую кухню. Давайте обратимся к маршрутному листу.
Дети приходят на следующую кухню.
Родитель: Здравствуйте,
Приглашаю вас друзья
В дом к себе на кухню я,
Вы согласны? Если да,
Проходите все сюда.
Кухня-мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только лишь уменье,
Вдохновение и терпенье.
Я хочу поделиться секретом как правильно приготовить кашу.
Родитель: Для этого вам надо найти себе пару
Ваша задача приготовить кашу выполнив все этапы, которые изображены на технологической карте для этого у вас есть все необходимые инструменты и продукты.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим какие инструменты у нас есть? (мерный стакан кастрюля мерная ложка)
Воспитатель: А какие продукты у нас есть? (греча, рис, пшено, геркулес)
Воспитатель: А как же на кухне нам узнать, что время приготовления окончено?
Воспитатель: Это может быть и таймер на микроволке и часы на стене, а вот ещё есть дети песочные часы.
Воспитатель: А сегодня нашим помощником будут песочные часы, когда мы увидим, что песок закончился это означает, что время подходить к концу.
Воспитатель переворачивает песочные часы — это сигнал к началу работы.
Родитель: Какие вкусные каши у вас получились.
Воспитатель: ну вот ребята мы и узнали ещё один секрет, как вкусно приготовить кашу.
Родитель: Вот какие чудеса
Происходят иногда
Не жалеете друзья,
Что ко мне зашли сюда?
Воспитатель А теперь нам пора отправляться на следующую кухню. Давайте обратимся к маршрутному листу.
Дети приходят на следующую кухню.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу,
Где вы сегодня побывали?
какие секреты вы узнали? Как правильно подобрать чашку к блюдцу, какая начинка подойдёт для пирогов, рецепт вкусной каши
Воспитатель: Кто помог сегодня узнать эти? Мамы.
Воспитатель: я для вас приготовила поднос с фруктами Посмотрите на подносе лежат лимоны и апельсины
Воспитатель: Кому было интересно и легко выполнять задания возьмите сладкий сочный апельсин.
Воспитатель: Кому было трудно выполнять задания возьмите кислый лимон.
Воспитатель: я желаю вам хорошего настроения!
Дорогие наши мамы, с 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения работают по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования, спасибо вас за помощь в её реализации.