Екатерина Чапурина
Конспект НОД «Маленькие Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
тема: «Маленькие почемучки»
Интеграция областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Программное содержание
- Познакомить детей с оттенками красного цвета, и их словесными обозначениями «светло – красный» «темно – красный», путем опытно – экспериментальной деятельности.
- Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой.
- Закрепить правила безопасности при проведении опыта.
- Систематизировать знания детей о времени года – осень.
Публикация «Конспект НОД „Маленькие Почемучки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развивать и активизировать словарь и интерес к художественному слову.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание узнать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
Словарь. Светлый, темный, светлее, темнее,
Демонстрационный материал: 2 больших стакана со светло-красной и темно-красной водой, красная гуашевая краска, 2 стакана с прозрачной водой. иллюстрации головных уборов -шапки, мольберт, два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шапки, но разные по цвету, одна шапка светло-красная, а другая темно-красная, ноутбук, видеоролик «Осень», экран, проектор.
Раздаточный; красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. шапки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка, штампы.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы и загадывание загадок об одежде и о головных уборах, беседа о осени. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды. Просмотр видеороликов.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу.
Здравствуйте ребята! Я заведующая мини - лабораторией «Почемучка». Сегодня я хочу пригласить вас в свою мини – лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты.
Предлагаю вам стать работниками лаборатории, и мы с вами проведем опыт по окрашиванию воды. Для проведения опыта нам необходимы некоторые материалы. Посмотрите на столы они готовы к работе. Наденьте пожалуйста фартуки, нарукавники и шапочки. И занимайте рабочие места.
Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Давайте их вспомним.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
Правило №5. Опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Дети проходят в мини – лабораторию, садятся за столы.
Сейчас я вам покажу опыт с водой. Посмотрите у меня на столе стоят стаканы с цветной водой. В одном стакане светло – красная вода, а в другом темно – красная. (инд. работа)
Опыт «Окраска воды»
Для того чтобы сделать светло – красную воду (или светло-красный оттенок) я, беру кисточку тремя пальцами. Окунаю кончик в красную краску, затем окунаю кисточку в стакан с прозрачной водой, затем размешиваю краску. И вот у меня получился светло – красный оттенок (или светло красная вода).
А для того, чтобы получилась темно – красная вода. Я беру кисточку и макаю ее дважды в красную краску. Затем нужно кисточку промакнуть салфеткой и положить ее на подставочку.
- А теперь вы можете приготовить самостоятельно воду двух оттенков.
Подвинули подносы к себе. И начинаем работать.
Дети самостоятельно готовят воду двух оттенков, под руководством воспитателя. Дети вначале делают светло-красную воду в одной из банок, затем темно-красную воду в другой банке. Индивидуальная работа.
Молодцы. Все хорошо справились с опытом. А теперь аккуратно (отодвинули) подносы на край стола.
А сейчас ребята, я вам загадаю загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(осенью)
Кто, же осень придумал тебя?
Ты пришла незаметно и быстро.
В серых тучах твоих, ноября,
Ни просвета, ни солнца не видно.
Дети смотрят видеоролик «Осень наступила»
Ребята, о каком времени года, вы смотрели видеоролик?
-Про осень.
- Что вы знаете о осени?
- Листья пожелтели и осыпались, насекомые спрятались в норки, птички улетали в теплые края.
- А какая бывает погода? (Хмурая, пасмурная холодная, идет дождь).
А теперь дети встали.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо,
Грянул гром, сверкнула молния,
Дождь покапал, перестал.
Тихонечко, сели. Ноги поставили правильно. Спинки у всех ровные.
- Ребята, осенью люди одевают на себя теплую одежду.
Какую одежду одевают осенью?
(Пальто, куртку, плащ, штаны теплые, шапку….и т. д.)
- Правильно, осенью одевают пальто, куртку, плащ, штаны, а на голову одевают шапку. Шапка - это головной убор, который защищает голову от холода. Шапки бывают разные по форме, по размеру и цвету.
- Ребята, посмотрите, у меня на мольберте два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шапки, но разные по цвету одна шапка светло-красная, а другая темно-красная. Покажите, какая из них светло-красная. А какая из них темно-красная.
- Молодцы, правильно показали. Ребята, у вас на столах лежат шапочки, вырезанные из бумаги, но их нужно раскрасить. Давайте раскрасим их.
Но прежде чем приступим к раскрашиванию шапочек, я расскажу как нужно это сделать. Нужно взять шапочку, положить ее перед собой, левой рукой придерживать ее. Затем взять штамп, обмакнуть его в краску, и начать им печатать на шапочке. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают.
- Ребята, мы сегодня побывали в нашей мини- лаборатории. Вспомнили правила техники безопасности. Провели опыт с водой. Узнали как с помощью краски можно сделать светло – красную, и темно – красную воду. т. е. оттенки. Отгадывал загадку. Слушали стихотворение и посмотрели видео – ролик про осень. Называли приметы осени. Поговорили о одежде и головном уборе, и раскрасили шапки нетрадиционным способом. Молодцы, мне очень понравилось как вы занимались. А вам понравилась экскурсия?
А теперь мы с вами отправляемся на прогулку.