МААМ-картинки

Конспект НОД «Маленькие Почемучки»

Екатерина Чапурина
Конспект НОД «Маленькие Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

тема: «Маленькие почемучки»

Интеграция областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Программное содержание

- Познакомить детей с оттенками красного цвета, и их словесными обозначениями «светло – красный» «темно – красный», путем опытно – экспериментальной деятельности.

- Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой.

- Закрепить правила безопасности при проведении опыта.

- Систематизировать знания детей о времени года – осень.

Публикация «Конспект НОД „Маленькие Почемучки“» размещена в разделах

- Развивать и активизировать словарь и интерес к художественному слову.

- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание узнать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.

Словарь. Светлый, темный, светлее, темнее,

Демонстрационный материал: 2 больших стакана со светло-красной и темно-красной водой, красная гуашевая краска, 2 стакана с прозрачной водой. иллюстрации головных уборов -шапки, мольберт, два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шапки, но разные по цвету, одна шапка светло-красная, а другая темно-красная, ноутбук, видеоролик «Осень», экран, проектор.

Раздаточный; красная гуашевая краска, по 2 баночки с водой на каждого ребенка, кисточки. шапки, вырезанные из бумаги на каждого ребенка, штампы.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы и загадывание загадок об одежде и о головных уборах, беседа о осени. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций с изображением осени и головных уборов, одежды. Просмотр видеороликов.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети входят в группу.

Здравствуйте ребята! Я заведующая мини - лабораторией «Почемучка». Сегодня я хочу пригласить вас в свою мини – лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты.

Предлагаю вам стать работниками лаборатории, и мы с вами проведем опыт по окрашиванию воды. Для проведения опыта нам необходимы некоторые материалы. Посмотрите на столы они готовы к работе. Наденьте пожалуйста фартуки, нарукавники и шапочки. И занимайте рабочие места.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Давайте их вспомним.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило №5. Опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети проходят в мини – лабораторию, садятся за столы.

Сейчас я вам покажу опыт с водой. Посмотрите у меня на столе стоят стаканы с цветной водой. В одном стакане светло – красная вода, а в другом темно – красная. (инд. работа)

Опыт «Окраска воды»

Для того чтобы сделать светло – красную воду (или светло-красный оттенок) я, беру кисточку тремя пальцами. Окунаю кончик в красную краску, затем окунаю кисточку в стакан с прозрачной водой, затем размешиваю краску. И вот у меня получился светло – красный оттенок (или светло красная вода).

А для того, чтобы получилась темно – красная вода. Я беру кисточку и макаю ее дважды в красную краску. Затем нужно кисточку промакнуть салфеткой и положить ее на подставочку.

- А теперь вы можете приготовить самостоятельно воду двух оттенков.

Подвинули подносы к себе. И начинаем работать.

Дети самостоятельно готовят воду двух оттенков, под руководством воспитателя. Дети вначале делают светло-красную воду в одной из банок, затем темно-красную воду в другой банке. Индивидуальная работа.

Молодцы. Все хорошо справились с опытом. А теперь аккуратно (отодвинули) подносы на край стола.

А сейчас ребята, я вам загадаю загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?

(осенью)

Кто, же осень придумал тебя?

Ты пришла незаметно и быстро.

В серых тучах твоих, ноября,

Ни просвета, ни солнца не видно.

Дети смотрят видеоролик «Осень наступила»

Ребята, о каком времени года, вы смотрели видеоролик?

-Про осень.

- Что вы знаете о осени?

- Листья пожелтели и осыпались, насекомые спрятались в норки, птички улетали в теплые края.

- А какая бывает погода? (Хмурая, пасмурная холодная, идет дождь).

А теперь дети встали.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Грянул гром, сверкнула молния,

Дождь покапал, перестал.

Тихонечко, сели. Ноги поставили правильно. Спинки у всех ровные.

- Ребята, осенью люди одевают на себя теплую одежду.

Какую одежду одевают осенью?

(Пальто, куртку, плащ, штаны теплые, шапку….и т. д.)

- Правильно, осенью одевают пальто, куртку, плащ, штаны, а на голову одевают шапку. Шапка - это головной убор, который защищает голову от холода. Шапки бывают разные по форме, по размеру и цвету.

- Ребята, посмотрите, у меня на мольберте два рисунка, на которых изображены одинаковые по величине и форме шапки, но разные по цвету одна шапка светло-красная, а другая темно-красная. Покажите, какая из них светло-красная. А какая из них темно-красная.

- Молодцы, правильно показали. Ребята, у вас на столах лежат шапочки, вырезанные из бумаги, но их нужно раскрасить. Давайте раскрасим их.

Но прежде чем приступим к раскрашиванию шапочек, я расскажу как нужно это сделать. Нужно взять шапочку, положить ее перед собой, левой рукой придерживать ее. Затем взять штамп, обмакнуть его в краску, и начать им печатать на шапочке. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают.

- Ребята, мы сегодня побывали в нашей мини- лаборатории. Вспомнили правила техники безопасности. Провели опыт с водой. Узнали как с помощью краски можно сделать светло – красную, и темно – красную воду. т. е. оттенки. Отгадывал загадку. Слушали стихотворение и посмотрели видео – ролик про осень. Называли приметы осени. Поговорили о одежде и головном уборе, и раскрасили шапки нетрадиционным способом. Молодцы, мне очень понравилось как вы занимались. А вам понравилась экскурсия?

А теперь мы с вами отправляемся на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотинка» Конспект интегрированного НОД в старшей.

Конспект НОД для детей средней группы «Маленькие исследователи» Цель: выявить уровень представлений детей о живой и неживой природе, создать условия для реализации детьми системных знаний в продуктивных.

Конспект НОД «Маленькие пешеходы» Конспект НОД «Маленькие пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки», «Опыты с тканями». Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки», «Опыты с тканями». Задачи: Образовательные: познакомить с различными.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки». Опыты с водой, льдом и снегом. Цели: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: Экскурсия в «Лабораторию Почемучки». Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: Экскурсия в «Лабораторию Почемучки». Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели» Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки прямого и обратного.

Маленькие почемучки в моей группеМаленькие почемучки в моей группе «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие Почемучки»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 17:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маленькие Почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чапурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД