Приложение МААМ

НОД «Люблю березку русскую». Старшая группа

Наталья Дрельская
НОД «Люблю березку русскую». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Люблю березку русскую.

Дрельская Наталья Николаевна, воспитатель.

Образовательное учреждение: муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Колосок», Егорьевский район, Алтайский край.

Возрастная группа : старшая группа.

Цель: Создание условий для расширения и уточнения знаний о березе через игровые задания.

Задачи:

-расширять знания об окружающем мире;

Публикация «НОД „Люблю березку русскую“, Старшая группа» размещена в разделах

-продолжать формировать интерес детей к родной природе;

- обобщать знания о берёзе;

-закреплять знания об изменениях в жизни деревьев в разное время года;

-активизировать слова: почки, сережки, крона, чечевички;

-воспитывать любовь к природе, к русской березе, заботливое отношение к деревьям, стремление любоваться красотой русской природы.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, макет березы, деревянные изделия.

В ходе занятия используется наглядная презентация с фиксацией отдельных моментов занятия на слайде.

Использование презентации позволяет:

-повысить познавательную активность детей;

-повысить темп занятия.

Предварительная работа:

- Знакомство с берёзой.

- Экскурсия в парк.

- Хоровод «Берёзка».

- Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

- Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

-Рассматривание репродукций с пейзажами.

Ход занятия.

Дети входят в группу и становятся в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам

Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

«Доброе утро» скажем друзьям мы.

«Доброе утро» останется с нами.

- Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и поделимся друг с другом хорошим настроением. Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие. Согласны? Тогда надевайте волшебные очки.

Звучит музыка, дети кружатся. Слайд № 2.

-Куда же мы с вами попали? Мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво! Давайте пройдем на полянку.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, я приготовила вам загадки про деревья. Отгадайте их.

1. Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель). Слайд № 3.

2. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветви только на макушке. (Сосна). Слайд № 4.

3. Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей очень много желудей. (Дуб). Слайд № 5.

4. Стоит Алена платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза). Слайд № 6.

-Какие деревья вы еще знаете? (ответы детей).

-У каждого дерева свой особый листик.

Игра «С какого дерева лист».

-Природа России славится и дубом, который подобно богатырю готов защитить слабого, и зелеными круглый год елью и сосной, и, конечно же, белой березкой.

А о каком дереве вы бы хотели сегодня поговорить, побольше узнать?

- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка.

-Что вы знаете о березе?

-Береза – символ и гордость русского народа. Рядом с домом всегда растет береза. Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь.

- Дети, скажите, пожалуйста, а как можно березу назвать ласково?

Дети: Березка, березонька, березушка.

- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)

Поставить березку.

-А вот и она, наша березка красавица!

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

-Правильно! В народе ее так и называют: белоствольная.

-Кора у молодых деревьев коричневая. Чем старше дерево, тем белее кора. Если потрогать кору березы, то на пальцах останется белый порошок – бетулин. Он окрашивает кору в белый цвет. Весь ли ствол у березы белый? (нет).

-Поверх белого ствола вытянуты темные поперечные полосы. Как они называются? (Чечевички).

-Зачем они нужны березе? Эти чечевички нужны березе, т. к. через них внутрь неё поступает кислород. Благодаря чечевичкам береза дышит.

-Крона у березы ветвистая. В разное время года березка разная. Какое сейчас время года?

-Что происходит с почками на веточках весной? (Набухают)

-Почки покрыты клейкими чешуйками. Что еще появляется на веточках весной? (Сережки).

-Для чего березе сережки? Что это такое? (Это цветы березы, а в них созревают плоды – семена, похожи на сплюснутый орешек с крылышками - разносятся ветром).

-Какое время года наступает после весны. Что распускается на ветках?

-Давайте представим, что уже наступило лето, и украсим нашу березку листочками.

-Какие у березы листочки? (Зеленые, клейкие, зубчатые).

Дети вешают на березу зеленые листики (листики изготовлены из бумаги).

-Какое время года наступает после лета?

-Что происходит с листьями? (Желтеют)

-Давайте украсим желтыми листиками. И стала наша березка золотой.

Дети вешают на березу желтые листики (листики изготовлены из бумаги).

-Подует осенний ветер, что будет с листиками? (Упадут на землю).

Часть листьев дети с березы кладут на пол.

-Почему листья опадают? (не хватает тепла, света).

- Какое время года наступает после осени?

-Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

-Такое стихотворение написал русский поэт С. Есенин. Давайте накроем снегом нашу березку снегом, чтобы не замерзла она зимой.

Дети украшают березу «снегом» (можно использовать белую мишуру).

Звучит музыка.

-Ребята, вы слышите? Музыка звучит. Давайте подойдем, посмотрим, кто это сидит.

У стола сидит Мастер.

-Здравствуйте! Мы – ребята из детского сада «Колосок».

Мастер. Здравствуйте! Я – деревянных дел мастер. Называют меня так, потому что я любую вещицу из дерева смогу сделать. Посмотрите-ка на мою работу.

Показывает изделия из дерева: ложки, посуду, игрушки, сувениры.

Мастер. Больше всего я с березкой работать любою. Любят русскую березу за ее красоту и пользу, которую она людям приносит. Какую пользу?

Мастер. Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. (Показать) Соком берёзы лечили больных. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.

А особо о берёсте поговорить хочется. Что такое берёста знаете?

Мастер. Берёста - это березовая кора, белая снаружи и золотисто-желтая изнутри. Вот посмотрите (раздает кусочки берёсты). Какая берёста? (Гладкая, гнется). На берёсте писали (показывает, из бересты делали туески (в них носили воду, квас, лукошки для ягод и грибов. Вот и сейчас я туесок делаю, он почти готов. Дно сделаю, ручку. Готово! Туесок я вам на память подарю.

-Спасибо! До свидания!

Мастер. До свидания!

-Вернемся на полянку, к нашей березке.

--Любят русские люди березку. С приходом теплых дней справляли праздник – Троицу. Березовыми ветками украшали дом. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты, кланялись ей и просили выполнить их желания. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

-Вот и наша березка стоит, ждет нас. Давайте встанем вокруг березки, украсим ее, и хоровод водить начнем.

Дети водят хоровод вокруг березы под музыку («Во поле береза стояла»).

-Ну, а теперь можно желание загадать и березке прошептать, оно обязательно сбудется.

-Хорошо в лесу, но нам домой пора возвращаться. Надевайте волшебные очки.

Звучит музыка, дети кружатся.

-Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? О чем говорили? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама — ты мой ангел, я тебя люблю!» (старшая группа) Цель: Развивать у детей желание устраивать праздник для самых близких людей - своих мам. Создать теплый нравственный климат между матерями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Люблю березку русскую». Старшая группа
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Люблю березку русскую». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дрельская (УИ 2744661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД