Марина Кузьмичева
«Нарядные дымковские игрушки». Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 5 – 6 лет
«Нарядные дымковские игрушки»
Задачи: Закрепить знания детей о народном искусстве дымковских мастеров.
Публикация «„Нарядные дымковские игрушки“, Конспект НОД по рисованию с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать технику рисования красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковских игрушек. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Совершенствовать умения двигаться под русскую народную музыку. Формировать умение выразительно читать стихи.
Предварительная работа: Нод и беседы по ознакомлению с дымковскими мастерами и росписью. Рассматривание иллюстраций, подборки картинок и сами игрушки дымковских мастеров. Чтение стихов по теме. Лепка из глины дымковских игрушек.
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое.
Материал: Выставка: игрушки дымковских мастеров, картинки с дымковскими узорами. Музыкальный центр, женский русский костюм для воспитателя. Для рисования: на каждого ребёнка набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисти, салфетка, тряпочка, глиняная заготовка.
Ход занятия:
Дети входят в зал под русскую народную музыку, их встречает воспитатель, одетый в русский костюм.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса. Я рада приветствовать вас у себя на необычной выставке. Проходите, посмотрите.
Дети проходят по залу, который оформлен дымковскими росписями, Расставлены дымковские игрушки.
Василиса ведёт экскурсию.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах.
На весь мир молва идет!
Василиса: Ребята, посмотрите, как много здесь красивых игрушек. Здесь и козлики, и индюки, и барышни, и кавалеры, и уточка. Какие они все красивые. Вам нравятся?
Дети: Да.
Василиса: Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские
Василиса: Правильно, дымковские, а почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково
Василиса: А почему село это так назвали Дымково?
Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как, будто в дымке.
Василиса: Ребята, а вы стихи знаете о дымковской игрушке? Прочитаете. Я с удовольствием послушаю.
(Стихи читаю трое детей)
***
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
***
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки под боком милые детишки!
***
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Василиса: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего и как мастера ее делали?
Дети: Делали эту игрушку из глины, потом обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке.
Василиса: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными в начале. Вот посмотрите какие. Как, же дымковские мастера делали их такими веселыми и нарядными?
Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.
Василиса: А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Василиса: Да, вот эти все узоры есть на моей выставке.
Вы такие молодцы. Ребята, а хотите пополнить мою выставку своими работами как настоящие дымковские мастера.
Дети: Хотим.
Василиса: Но, вы, верно, устали немного, да и ручки ваши надо приготовить для ответственной работы. Поиграйте со мной.
Физкультминутка
Сегодня дымку мы узнали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
Кружочки рисовать начнем,
Кисти наши разожмем,
Краску лишнюю стряхнем,
Плечи шире разведем,
Спинки крепкие прогнем,
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем
Василиса: Ну, а теперь я приглашаю вас в свою мастерскую.
(Дети вместе с Василисой проходят к столам. На столах стоят краски, баночки с водой, вылепленные ранее детьми глиняные игрушки, лежат кисти, тряпочки, салфетки).
Самостоятельная деятельность детей
Оформление вылепленных игрушек. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
После выполнения работы дети выставляют свои работы на подготовленный стол. Рассматривают их.
Василиса: Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы очень хороши. Давайте пригласим вечером родителей на нашу выставку? И вы сможете им рассказать о дымковских игрушках. Ну, а сейчас мы с вами прощаемся, а на память о нашей с вами встрече я хочу пригласить вас на танец. Вставайте посвободней и повторяйте за мной. (Дети вместе с воспитателем танцуют под русскую народную музыку «Комаринская») А ещё мне хочется подарить вам вот эти раскраски с дымковскими игрушками. Раскрашивайте и вспоминайте обо мне. До свидания.
Используемая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,
Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. «Игра как праздник». (интернет ресурсы: стихи)