МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»

Оксана Щеткова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»
▼ Скачать

Декабрь. Лепка.

Тема : Палочка для собачки.

Цель: учить детей раскатывать палочки прямыми движениями рук, раскатывать палочки одинаковой толщины (колбаски).Закрепить понятия – твёрдый – мягкий. Развивать мелкую моторику рук. умение действовать по образцу, зрительное восприятие. Рисование на песке пальчиком (палочкой).Воспитывать усидчивость желание доводить начатое дело до конца.

Словарь : катать, раскатывать, палочки.

Материал : пластилин, дощечка. напечатанные буквы и слова.

Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Палочка для собачки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент

В: Мы сегодня с вами пойдем по узкой дорожке. Давайте вставайте друг за другом.

- Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Психогимнастика на концентрацию внимания

«Глазки» + «Тихо - громко»

(Дети повторяют движения за воспитателем под сопровождение художественного слова воспитателя Потом дети хлопают в ладоши тихо-громко).

Глазками найдем листок,

А теперь – на потолок.

А сейчас посмотрим в стенку.

А теперь- вниз на коленку.

- А теперь похлопали ручками похлопали (громко и тихо)

Вот так, вот так, вот как мы умеем.

Сюрпризный момент

(В гости к детям приходит собака. Дети приветствуют её)

В: Ребята, посмотрите, кто это спрятался и не хочет показываться. А ну-ка отгадайте:

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»?

собака

В: Правильно! Давайте с ней поздороваемся.

Д+ В: Здравствуй, собачка!

С: Здравствуйте, дети!

В: …., спроси у, кто пришел к нам в гости?

… :, кто пришел к нам в гости?

собака

В: …., спроси у, как ты думаешь собака большая или маленькая?

…. :…., как ты думаешь, собака большая или маленькая?

Собака большая

В:, спроси у …., как говорит собака?

… :…., как говорит собака?

…. :, гав-гав

В: Какая шерстка у собаки на ощупь? (дети исследуют на ощупь шерстку собаки)

… мягкая, пушистая, теплая

В:…., спроси у …., что это? (Указываю на части тела собаки)

… : …., что это?

…. Это лапа (туловище, голова, нос, рот, уши, глаза, хвост)

1 группа 2 группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя Побуждать отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

В: Ох, и долго наша собачка играла с детками

А собачка ещё очень любит играть с палочками. Нужно палочку бросить далекособачка её принесёт. Давайте с вами сделаем для собачки палочки и она будет с ними играть.

Показ способов изображения

В: Я беру кусок пластилина. Что я взяла?. пластилин; и отщипнула от него кусочек. Что я сделала?. отщипнула кусочек пластилина. Затем я между ладонями прямыми движениями катаю «палочку». Что я делаю?. леплю. (Показываю палочку). Что у меня получилось? … палочка. Для кого я сделала «палочку»?. для собаки. А теперь я я дам собачке поиграть с палочкой. (Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика

«Отдохнем» + «Хлопки»

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись…

(выполняем все эти движения)

- По ладошке побежали

(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали

(изображаем эти движения)

- И устали. Сели отдыхать

(потрусили пальцами и положили руки на стол)

- А теперь похлопали, ручками похлопали.

Вот так, вот так, вот как мы умеем.

Показ воспитателя + Самостоятельная работа детей

(Воспитатель еще раз показывает, как лепить «палочку для собаки», затем дети самостоятельно лепят «палочки для собаки». Одновременно воспитатель задает индивидуальные вопросы о свойствах пластилина, как надо себя вести при работе с пластилином и что делают дети)

В: Что это ребята?. пластилин. (Указываю на пластилин. Затем воспитатель дает детям пластилин, они на ощупь его исследуют). … мягкий, можно лепить.

В:, что ты делаешь?

… отщипнула кусок пластилина

В: …., что ты делаешь?

… леплю

В:, что у тебя получилось?

Палочка

1 группа 2 группа

Выполняют работу под руководством воспитателя Выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель помогает словесными указаниями.

В: Дети, собачка наелась и хочет с нами поиграть.

Игра с буквами и словами

«Подари зверятам букву» (Дети берут любую букву, называют ее и дарят понравившиеся зверюшке и тоже называют ее и как он говорит.

С: Мне очень понравилось с вами играть? Но мне уже пора идти домой.

С: Досвидания дети!

Д+ В: Досвидания, собачка!

Психогимнастика на расслабление

«Зверята идут по дорожке»

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Зимние забавы» (первая младшая группа) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Календарное планирование на неделю по теме «Наш дом — Земля» (вторая младшая группа) Понедельник Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.

Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Цветные собачки» Конспект занятия по сенсорному развитию Тема: «Цветные собачки» Автор Чернелевская В. А. Воспитатель второй квалификационной категории.

Лепка «Ягодная полянка» 1 младшая санаторная группаЛепка «Ягодная полянка» 1 младшая санаторная группа образец работа детей Для работы нам понадобились шарики из пластилина (красного и зеленого цвета, заготовка стебельков от ягодных веточек.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!» Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж. Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному.

Плоскостная лепка «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» (младшая группа)Плоскостная лепка «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» (младшая группа) Цель: с помощью приёмов плоскостной лепки изготовить на бумаге из пластилина деревья; учить изображать деревья разными способами; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 21:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД