Оксана Щеткова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Палочка для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь. Лепка.
Тема : Палочка для собачки.
Цель: учить детей раскатывать палочки прямыми движениями рук, раскатывать палочки одинаковой толщины (колбаски).Закрепить понятия – твёрдый – мягкий. Развивать мелкую моторику рук. умение действовать по образцу, зрительное восприятие. Рисование на песке пальчиком (палочкой).Воспитывать усидчивость желание доводить начатое дело до конца.
Словарь : катать, раскатывать, палочки.
Материал : пластилин, дощечка. напечатанные буквы и слова.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Палочка для собачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия.
Организационный момент
В: Мы сегодня с вами пойдем по узкой дорожке. Давайте вставайте друг за другом.
- Маленькие ножки топ, топ, топ.
Дружно по дорожке топ, топ, топ.
Весело шагают топ, топ, топ.
Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.
Психогимнастика на концентрацию внимания
«Глазки» + «Тихо - громко»
(Дети повторяют движения за воспитателем под сопровождение художественного слова воспитателя Потом дети хлопают в ладоши тихо-громко).
Глазками найдем листок,
А теперь – на потолок.
А сейчас посмотрим в стенку.
А теперь- вниз на коленку.
- А теперь похлопали ручками похлопали (громко и тихо)
Вот так, вот так, вот как мы умеем.
Сюрпризный момент
(В гости к детям приходит собака. Дети приветствуют её)
В: Ребята, посмотрите, кто это спрятался и не хочет показываться. А ну-ка отгадайте:
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»?
… собака
В: Правильно! Давайте с ней поздороваемся.
Д+ В: Здравствуй, собачка!
С: Здравствуйте, дети!
В: …., спроси у, кто пришел к нам в гости?
… :, кто пришел к нам в гости?
… собака
В: …., спроси у, как ты думаешь собака большая или маленькая?
…. :…., как ты думаешь, собака большая или маленькая?
В:, спроси у …., как говорит собака?
… :…., как говорит собака?
…. :, гав-гав
В: Какая шерстка у собаки на ощупь? (дети исследуют на ощупь шерстку собаки)
… мягкая, пушистая, теплая
В:…., спроси у …., что это? (Указываю на части тела собаки)
… : …., что это?
…. Это лапа (туловище, голова, нос, рот, уши, глаза, хвост)
1 группа 2 группа
Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя Побуждать отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
В: Ох, и долго наша собачка играла с детками
А собачка ещё очень любит играть с палочками. Нужно палочку бросить далеко,а собачка её принесёт. Давайте с вами сделаем для собачки палочки и она будет с ними играть.
Показ способов изображения
В: Я беру кусок пластилина. Что я взяла?. пластилин; и отщипнула от него кусочек. Что я сделала?. отщипнула кусочек пластилина. Затем я между ладонями прямыми движениями катаю «палочку». Что я делаю?. леплю. (Показываю палочку). Что у меня получилось? … палочка. Для кого я сделала «палочку»?. для собаки. А теперь я я дам собачке поиграть с палочкой. (Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика
«Отдохнем» + «Хлопки»
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись…
(выполняем все эти движения)
- По ладошке побежали
(по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали
(изображаем эти движения)
- И устали. Сели отдыхать
(потрусили пальцами и положили руки на стол)
- А теперь похлопали, ручками похлопали.
Вот так, вот так, вот как мы умеем.
Показ воспитателя + Самостоятельная работа детей
(Воспитатель еще раз показывает, как лепить «палочку для собаки», затем дети самостоятельно лепят «палочки для собаки». Одновременно воспитатель задает индивидуальные вопросы о свойствах пластилина, как надо себя вести при работе с пластилином и что делают дети)
В: Что это ребята?. пластилин. (Указываю на пластилин. Затем воспитатель дает детям пластилин, они на ощупь его исследуют). … мягкий, можно лепить.
В:, что ты делаешь?
… отщипнула кусок пластилина
В: …., что ты делаешь?
… леплю
В:, что у тебя получилось?
Палочка
1 группа 2 группа
Выполняют работу под руководством воспитателя Выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель помогает словесными указаниями.
В: Дети, собачка наелась и хочет с нами поиграть.
Игра с буквами и словами
«Подари зверятам букву» (Дети берут любую букву, называют ее и дарят понравившиеся зверюшке и тоже называют ее и как он говорит.
С: Мне очень понравилось с вами играть? Но мне уже пора идти домой.
С: Досвидания дети!
Д+ В: Досвидания, собачка!
Психогимнастика на расслабление
«Зверята идут по дорожке»