Алла Александровна Заварзина
Плоскостная лепка «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью приёмов плоскостной лепки изготовить на бумаге из пластилина деревья; учить изображать деревья разными способами; учить испытывать радость от сделанной работы; показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки; формировать навыки здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, творческое воображение; воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность; прививать любовь к своему двору, дому; бережное отношение к зеленым насаждениям; вызвать желание рассказать о своем дворе; активизировать слова «двор», «сказочный», «волшебный», «необычный».
Публикация «Плоскостная лепка „Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: пластилин 2-х цветов (зеленый, коричневый, листы бумаги для лепки, презентация «Деревья», запись спокойной мелодии, игрушка птичка.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадок о дворе, рассматривание игрового оборудования на участке, наблюдение за играми старших детей на прогулке, беседа "Мой любимый дворик".
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно весна. Посмотрите, а кто это прилетел к нам в гости?
- Это птичка.
- Да, это сказочная птица. Она хочет узнать: а есть ли у вас, ребята, свой дом? А что находится возле вашего дома?
- Дети перечисляют: песочница, качели, скамейки и т. д.
- Ребята, вы хотите - мы создадим свой необычный двор?
- Да, хотим.
- Давайте внимательно посмотрим на двор и скажем, всё ли есть во дворе. (Показ презентации «Деревья») Чего же не хватает? А хорошо ли без зелени? Почему плохо? (Дети высказывают свои мнения).
- Правильно, ребята, давайте посадим деревья, тогда сюда смогут прилететь птицы, распевать свои красивые песни. И всем будет хорошо.
- Посмотрите на дерево и назовите его части.
- Ствол, ветви и листья - это крона.
- Давайте покажем нашей птице, как растет дерево.
(Работа с интерактивной доской, дети рисуют деревья)
Физминутка:
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле (руки разводим в стороны)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется (тянем руки вверх)
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки (машем руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы).
Показ приёмов лепки :
Вот и птички прилетели!
Как красиво всё кругом!
Дети! Все во двор бегом!
- Как хорошо мечтать! Может быть, и у вас будут когда-нибудь такие необычные дворы! Наша волшебная птица улетает, ей очень понравился наш двор, она всем лесным птичкам расскажет о таком чудесном, красивом дворе!
Рефлексия.
- Ребята, кто был сегодня у нас в группе? А что хотела сказочная птица? Чего же не хватало на нашем дворе? Из каких частей мы лепили дерево? Что вам сегодня ещё понравилось и запомнилось? Молодцы, ребята!