Людмила Кутепова
НОД «Курочка Ряба» для детей трёх лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Курочка Ряба» 2017г.
Возрастная группа – 3й г. ж
Тема НОД, «Курочка Ряба»
Основная комплексная образовательная программа: «Адаптированная образовательная программа для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Малыши».
Разработчик конспекта НОД: Кутепова Л. Б.
Публикация «НОД „Курочка Ряба“ для детей трёх лет» размещена в разделах
Направления образования и развития (образовательная деятельность) : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма организации детей : подгрупповое.
Цель: - развитие познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование представлений об объектах окружающего мира, особенностях живой природы (курица, яйцо, мышка);
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Задачи:
Образовательные: продолжить обучение детей по теме домашние птицы, закрепить знание понятий курица, яйцо (курица несёт яйца, яйцо можно разбить,, закрепить навыки рисования с помощью губки и красок, совершенствовать речь - обогащать активный словарь.
Развивающие : развивать у детей познавательную мотивацию, любознательность, внимание, память.
Воспитательные: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывать активное доброжелательное отношение к окружающим, побуждать желания помочь персонажам сказки.
Словарная работа: курочка, яичко, снесу яичко, кудахчет, просто, золотое, скорлупа.
Виды деятельности:
1. Мотивация.
2. Совместная продуктивная деятельность (создание проблемной ситуации и поиск выхода из неё) :
- закрепление пройденного материала;
- ознакомление с новым материалом, формирование новых понятий;
- закрепление нового материала.
3. Рефлексия
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»», обучение детей по теме домашние птицы, рассматривание картины «Птичий двор».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, театр би-ба-бо.
Материалы и оборудование.
Демонстрационные:
- кукла Курочка Ряба, куклы би-ба-бо дед, бабка, мышка, золотое яичко.
Раздаточные:
- краски в ёмкостях для рисования губками и губки по числу детей
- специальным образом подготовленная бумага с контуром яйца (обработать контур жиром или воском, или заклеить скотчем) по числу детей
- влажные салфетки.
Ход НОД
Вводная часть
В группу входят дети, их встречает курочка Ряба. Дети здороваются с курочкой и она приглашает их в сказку.
Ритуал перехода в сказку: Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети и воспитатель кружатся под музыку. Музыка замолкает.
Основная часть
Восп. : Вот мы с вами, ребята, и попали в сказку! Как здесь красиво! Спасибо, курочка, что ты нас пригласила. Ребята, давайте все скажем курочке спасибо. Дети говорят.
Восп. : Ой, а кто это там плачет (показывает детям куклу Дедушку би-ба-бо)
- Здравствуй, Дедушка, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, у меня такая беда приключилась! Вот я вам сейчас расскажу и покажу. Есть у меня курочка- хохлаточка…
Восп: ребята, вам жалко дедушку? Смотрите, как он расстроился! (Дети отвечают) Давайте послушаем его историю, и поможем ему. (Дети соглашаются).
Курочка :
Я у дедушки жила,
Я у бабушки жила.
Им за это в благодарность
Я вчера яйцо снесла.
А яичко – непростое,
Поглядите – золотое. (показывает яичко)
Восп: Ребята, видите, какое курочка яичко снесла красивое, она им так гордится. Давайте похвалим курочку. Дети хвалят.
Дед :
Бабка, ты скорей иди,
На яичко погляди.
Не бывает в мире краше,
Чем яичко это наше.
Бабка:
Ах, какое это диво,
Что яичко так красиво!
Всё снаружи золотое,
А внутри-то не пустое?
Восп. : Ребята, как вы думаете, деду с бабкой понравилось яичко? Они обрадовались такому красивому яичку? Дети отвечают.
(дед и баба пытаются разбить яйцо)
Курочка :
Бил яичко дед…и баба.
Пусть уж треснуло хотя бы!
Уцелела вся скорлупка,
А такой казалась хрупкой.
Восп. : Вот какое яичко курочка снесла. Очень крепкая у него скорлупа.
Бабка:
Хватит, дед, его терзать,
Лучше внукам отослать.
Дед:
Это, бабка, ты права,
Очень верные слова.
Восп. обращает внимание детей на то, что появляется мышка: Ой, ребята, смотрите, кто это? Серенькая, маленькая, шуршит, крадётся… (Дети отвечают)
Мышка:
Я зовусь малютка Мышка,
Я такая шалунишка!
Я по дому побегу,
Всё испорчу, что смогу!
Восп: Вот какая мышка нехорошая, она хочет похулиганить. Ребята, а дедушка с бабушкой не видят, ушли и яичко оставили. Что сейчас будет? (Дети зовут деда и бабушку, но те не слышат)
Мышка:
Вот яичко непростое,
Говорят, что золотое.
Бамс! Яйцо разбилось, глядь!
Ну, пора мне убегать. (Мышка разбивает яйцо и убегает).
Восп: Ой-ой-ой! Хитрая мышка, похулиганила, яичко разбила и убежала. То-то бабушка с дедушкой расстроятся.
(бабка с дедом возвращаются)
Бабка:
Ох, случилася беда!
Дед, скорей иди сюда!
(дед и бабка плачут, курочка кудахчет)
Восп: Ребята, смотрите, какое горе у деда с бабкой. Вам их жалко? Давайте скажем им: не плачь, дед, не плачь, бабка. Дети говорят.
Восп: Ребята, нужно дедушке с бабушкой помочь. Давайте им нарисуем много-много яичек. Простых, а не золотых. Тогда у них будет, что внукам подарить. Сейчас мы с вами пойдём в мою сказочную мастерскую.
Физкультминутка. (Дети повторяют движения за воспитателем).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот как мы быстро прибежали. Сядем и нарисуем много яичек.
Но сначала мы подготовим наши ручки и пальчики, чтобы они у нас были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика: (Поочерёдно загибать пальцы одной руки в кулачок с помощью другой руки. Потом резко разжать кулачок и растопырить пальцы. Повторить с противоположной рукой.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - курочка,
Этот пальчик – яичко.
Этот пальчик – просто мышь,
Мы её прогоним – кыш!
Вот теперь наши пальчики готовы рисовать.
Рисование губкой.
Дети проходят за стол. Воспитатель показывает образец рисунка. Затем, раздаёт материал для рисования( ёмкости с краской и губками и специальную бумагу по числу детей). Воспитатель показывает, как нужно обмакивать губку в краску и проводить по бумаге, обращает внимание на то, какая область осталась не закрашенной. (яйцо). Дети рисуют, воспитатель помогает. Затем рисунки рассматриваются, воспитатель хвалит детей и предлагает подарить рисунки деду и бабке, чтобы обрадовать их. Дети дарят рисунки. Дед и бабка благодарят и угощают детей конфетами.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И рисунки красивые нарисовали, и дедушке с бабушкой помогли, и порадовали их. Вы у меня самые добрые, самые отзывчивые и самые умелые дети. Я вас очень люблю! Давайте я вас всех обниму и мы пойдём вместе играть в группу.