Нина Шипулина
Конспект НОД «Кукла Аня в деревне» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д. А» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Радуга"
по теме: «Кукла Аня в деревне»
(1 младшая группа)
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Шипулина Нина Егоровна
с. Петропавловское
1 квартал, 2020 г
Публикация «Конспект НОД „Кукла Аня в деревне“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Схема конспекта занятия
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Возрастная группа 1 младшая
Тема занятия _ «Домашние животные»_
Цель: формировать представления детей о домашних животных и их пользе для человека.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с понятием «домашние животные»;
• познакомить с внешним видом животных;
• познакомить с пользой для человека от овец (шерсть, корова (молоко);
• познакомить с элементарными опытами по исследованию шерсти овцы (мягкая, теплая, пушистая)
• продолжать работу по обогащению словаря (гладкая, пушистая, не рвется).
Развивающие:
• развивать интерес к исследовательской деятельности
• развивать любознательность
Воспитательные:
• воспитывать интерес к домашним животным
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно–исследовательская.
Планируемые результаты:
У детей сформированы представления о домашних животных и их пользе для человека;
Проявляют интерес к опытам и исследовательской деятельности;
Ведут диалог и используют разговорную речь;
Знакомы с понятием домашние животные;
Любознательны и активны
Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, подготовка материалов необходимых для проведения занятия.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, клубок шерстяных ниток, шерсть овечья.
Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (корова, лошадь, овца, собака, кошка, картинки взрослых и детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, ягненок, щенок, котенок,
Раздаточный материал: клубочки шерстяной пряжи, кусочки овечьей шерсти.
Методические приемы: беседа, рассказ, показ иллюстративного материала, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая деятельность.
1. Вводная часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети: Да
Дети: знакомятся с воспитателем, играя
Дети: Да
1. Цель: Установление эмоционального контакта.
1.1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята, давайте поиграем в игру «Раздувайся, пузырь»
Ход игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
2. Цель: Мотивировать детей на развитие познавательного интереса.
2.1. Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Аня (кукла здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, кукла Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем кукле Ане вспомнить названия животных?
Коммуникативная игра «Раздувайся, пузырь».
Цель игры: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
1.2. Постановка цели
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети: Да
Ответы и рассуждения детей
Дети называют знакомых домашних животных.
Дети хором: Мууу…
Дети: Лошадь
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Дети: Кошка и собака.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
Дети: Молоко
Дети: Возит сено.
Дети: Собака дом охраняет.
Дети: Ловит мышей
Дети: ответы
Дети: да
3. Цель: Актуализировать знания детей по теме и поставить перед ними цель занятия
3.1. Постановка проблемного вопроса
А вы хотите узнать, кто такие домашние животные, и какая польза человеку от них?
3.2. Выбор источников информации
- Ребята, я сейчас буду показывать вам картинки, а вы будете мне их называть. (Воспитатель ставит картинку коровы.)
Воспитатель:
Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель:
Ребята, а как мычит корова?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
А это кто? :
Воспитатель:
Цок, цок, цок, цок
Я лошадка - серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу.
Воспитатель:
Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
(Воспитатель ставит картинку кошки и собаки)
Воспитатель:
- Ну а это кто?
- Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Рассказ
- Молодцы, ребята, вы всех правильно назвали. Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
3.3. Формулировка цели
- Давайте, с вами определим, какую пользу приносят домашние животные?
Воспитатель:
- Дети, что дает корова? (ставит на стол банку с молоком)
- Как помогает лошадка? (показывает пучок сена)
- Как помогает собака человеку? (показ картинки)
- Как помогает кошка? (показ картинки)
Воспитатель:
- Что дает овечка? Овечка нас ждет в гости, отправляемся к ней в деревню.
3.4. Физминутка
Воспитатель:
- Ребята, а куклу Аню возьмем с собой?
(Дети встают со стульчиков. Игра «Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба, высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.
Показ картинок.
Показ предметов от животных
2. Основная часть занятия.
2.1. Изучение нового материала
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети: Мягкая, пушистая.
Дети: Мягкие, пушистые, не рвутся.
.
Цель: Познакомить детей с понятием шерсть, пользой для человека
2.1.1. Исследовательская деятельность
Овечка нам подарила шерсть,
Опыт № 1 «Какая шерсть»
- Посмотрите, вот шерсть от овцы. Потрогайте, какая она? (погладить, помять, приложить к щёчке). Мягкая, пушистая.
- Из нее делают шерстяную нить. Возьмите в руки нити серого цвета и скажите, какие они? (Мягкие, пушистые, не рвутся)
Опыт № 2 «Шерстяные клубочки»
Какие клубочки из шерстяных ниток? (берут и катают в руках, прикладывают к щеке)
Воспитатель:
- Клубочки из шерстяных ниток тёплые, пушистые, мягкие.
2.1.2. Дидактическая игра «Поиграй с клубочком»
Коробочки с кусочками шерсти и шерстяными клубочками
2.2. Практическая часть
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети работают с карточками Цель: активизация логического мышления и воображения.
2.2.1. Дидактическая игра «Найди маму для детеныша»
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем детенышам животных найти маму.
У каждого ребенка взрослое животное, нужно найти детеныша (жеребенку - лошадь, теленку - корову, ягненку- овцу, щенку- собаку, котенку- кошку)
2.2.2. Наводящие вопросы (для детей затрудняющихся в выборе детенышей)
Карточки взрослых животных и детенышей
3. Заключительная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети: корова, кошка, собака, лошадка, овечка
Дети: Домашние животные.
Цель: подведение итогов занятия. Рефлексия.
3.1. Воспитатель:
- Вот мы и познакомили девочку Аню с домашними животными. С кем мы сегодня встречались? Как называют всех животных, живущих рядом с человеком?
3.2. Кукла Аня :
- Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо! Я запомнила, что корова дает молоко, собака охраняет дом, лошадка возит сено, кошка ловит мышей, а овечка дает шерсть, и она мне подарила шерстяной клубочек. Попрошу бабушку связать мне варежки. До свидания!
3.3. Рефлексия
Вы сегодня были молодцы! Клубочки нам овечка оставила играть.