МААМ-картинки

Конспект НОД «Кукла Аня в деревне» для первой младшей группы

Нина Шипулина
Конспект НОД «Кукла Аня в деревне» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д. А» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Радуга"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Кукла Аня в деревне»

(1 младшая группа)

Составила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Шипулина Нина Егоровна

с. Петропавловское

1 квартал, 2020 г

Публикация «Конспект НОД „Кукла Аня в деревне“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Схема конспекта занятия

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Возрастная группа 1 младшая

Тема занятия _ «Домашние животные»_

Цель: формировать представления детей о домашних животных и их пользе для человека.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с понятием «домашние животные»;

• познакомить с внешним видом животных;

• познакомить с пользой для человека от овец (шерсть, корова (молоко);

• познакомить с элементарными опытами по исследованию шерсти овцы (мягкая, теплая, пушистая)

• продолжать работу по обогащению словаря (гладкая, пушистая, не рвется).

Развивающие:

• развивать интерес к исследовательской деятельности

• развивать любознательность

Воспитательные:

• воспитывать интерес к домашним животным

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно–исследовательская.

Планируемые результаты:

У детей сформированы представления о домашних животных и их пользе для человека;

Проявляют интерес к опытам и исследовательской деятельности;

Ведут диалог и используют разговорную речь;

Знакомы с понятием домашние животные;

Любознательны и активны

Предварительная работа: изучение литературы по данной теме, подготовка материалов необходимых для проведения занятия.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, клубок шерстяных ниток, шерсть овечья.

Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (корова, лошадь, овца, собака, кошка, картинки взрослых и детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, ягненок, щенок, котенок,

Раздаточный материал: клубочки шерстяной пряжи, кусочки овечьей шерсти.

Методические приемы: беседа, рассказ, показ иллюстративного материала, сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая деятельность.

1. Вводная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети: Да

Дети: знакомятся с воспитателем, играя

Дети: Да

1. Цель: Установление эмоционального контакта.

1.1 Организационный момент

Здравствуйте, ребята, давайте поиграем в игру «Раздувайся, пузырь»

Ход игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!»«пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

2. Цель: Мотивировать детей на развитие познавательного интереса.

2.1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Аня (кукла здоровается, садится на стульчик)

- Ребята, кукла Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем кукле Ане вспомнить названия животных?

Коммуникативная игра «Раздувайся, пузырь».

Цель игры: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

1.2. Постановка цели

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети: Да

Ответы и рассуждения детей

Дети называют знакомых домашних животных.

Дети хором: Мууу…

Дети: Лошадь

Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Дети: Кошка и собака.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…

Дети: Молоко

Дети: Возит сено.

Дети: Собака дом охраняет.

Дети: Ловит мышей

Дети: ответы

Дети: да

3. Цель: Актуализировать знания детей по теме и поставить перед ними цель занятия

3.1. Постановка проблемного вопроса

А вы хотите узнать, кто такие домашние животные, и какая польза человеку от них?

3.2. Выбор источников информации

- Ребята, я сейчас буду показывать вам картинки, а вы будете мне их называть. (Воспитатель ставит картинку коровы.)

Воспитатель:

Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель:

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко,

чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель:

Ребята, а как мычит корова?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

А это кто? :

Воспитатель:

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка - серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Воспитатель:

Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.

(Воспитатель ставит картинку кошки и собаки)

Воспитатель:

- Ну а это кто?

- Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

Рассказ

- Молодцы, ребята, вы всех правильно назвали. Все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

3.3. Формулировка цели

- Давайте, с вами определим, какую пользу приносят домашние животные?

Воспитатель:

- Дети, что дает корова? (ставит на стол банку с молоком)

- Как помогает лошадка? (показывает пучок сена)

- Как помогает собака человеку? (показ картинки)

- Как помогает кошка? (показ картинки)

Воспитатель:

- Что дает овечка? Овечка нас ждет в гости, отправляемся к ней в деревню.

3.4. Физминутка

Воспитатель:

- Ребята, а куклу Аню возьмем с собой?

(Дети встают со стульчиков. Игра «Поехали…»

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба, высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

И доехали.

Показ картинок.

Показ предметов от животных

2. Основная часть занятия.

2.1. Изучение нового материала

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети: Мягкая, пушистая.

Дети: Мягкие, пушистые, не рвутся.

.

Цель: Познакомить детей с понятием шерсть, пользой для человека

2.1.1. Исследовательская деятельность

Овечка нам подарила шерсть,

Опыт № 1 «Какая шерсть»

- Посмотрите, вот шерсть от овцы. Потрогайте, какая она? (погладить, помять, приложить к щёчке). Мягкая, пушистая.

- Из нее делают шерстяную нить. Возьмите в руки нити серого цвета и скажите, какие они? (Мягкие, пушистые, не рвутся)

Опыт № 2 «Шерстяные клубочки»

Какие клубочки из шерстяных ниток? (берут и катают в руках, прикладывают к щеке)

Воспитатель:

- Клубочки из шерстяных ниток тёплые, пушистые, мягкие.

2.1.2. Дидактическая игра «Поиграй с клубочком»

Коробочки с кусочками шерсти и шерстяными клубочками

2.2. Практическая часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети работают с карточками Цель: активизация логического мышления и воображения.

2.2.1. Дидактическая игра «Найди маму для детеныша»

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем детенышам животных найти маму.

У каждого ребенка взрослое животное, нужно найти детеныша (жеребенку - лошадь, теленку - корову, ягненку- овцу, щенку- собаку, котенку- кошку)

2.2.2. Наводящие вопросы (для детей затрудняющихся в выборе детенышей)

Карточки взрослых животных и детенышей

3. Заключительная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети: корова, кошка, собака, лошадка, овечка

Дети: Домашние животные.

Цель: подведение итогов занятия. Рефлексия.

3.1. Воспитатель:

- Вот мы и познакомили девочку Аню с домашними животными. С кем мы сегодня встречались? Как называют всех животных, живущих рядом с человеком?

3.2. Кукла Аня :

- Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо! Я запомнила, что корова дает молоко, собака охраняет дом, лошадка возит сено, кошка ловит мышей, а овечка дает шерсть, и она мне подарила шерстяной клубочек. Попрошу бабушку связать мне варежки. До свидания!

3.3. Рефлексия

Вы сегодня были молодцы! Клубочки нам овечка оставила играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кукла Аня в деревне» для первой младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кукла Аня в деревне» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шипулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД