Илхамия Хабибуллина
Конспект открытого занятия в старшей группе по краеведению «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Хабибуллина Илхамия Шайхулловна
Воспитатель I квалификационной категории
МАДОУ №91 Кировского района г. Казани
Моя малая Родина.
Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», воспитывать любовь к малой родине, закреплять знания о своём районе, о его истории, учить узнавать знакомые места на фотографиях, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать связную речь, логическое мышление. Закреплять знания детей о профессиях.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по краеведению „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: Чтение рассказов о людях прославивших наш район, беседы о профессиях родителей, об улицах нашего района. Занятия с детьми «Все работы хороши», «Наш город», «История нашего района». Совместное создание с детьми и родителями альбома «Мы живем в Кировском районе». Изучение карты города и района. Заучивание стихотворений о Родине.
Материал: Иллюстрации с видами Кировского района. Развивающая игра «Стань другом природы».
Воспитатель: Когда в высотном доме
Стою я на балконе,
Казань передо мною,
Лежит как на ладони.
Могу смотреть подолгу,
Нисколько не скучая,
На город и на Волгу,
На краны у причала.
Вот Кремль белоснежный,
Вот цирк и стадион,
А вечером, конечно,
Огни со всех сторон.
А сверху светят звёзды
И кажется порой,
Что мне отсюда просто
Достать до них рукой. (Роберт Миннуллин).
Воспитатель: Как бы вы назвали это стихотворение (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, можно сказать, что это стихотворение о Родине?
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей)
Воспитатель: Место где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья-все это наша Родина.
Воспитатель: Все вы знаете мы живём в городе- Казани. В Казани 7 районов: Советский, Приволжский, Московский, Ново-Савинский, Авиастроительный, Вахитовский и Кировский район в котором мы с вами и живём. Давайте скажем хором, как называется наш район.
Дети: Кировский.
Воспитатель: В Кировском районе много улиц, красивых зданий, предприятий, учреждений. Посмотрите внимательно на эти иллюстрации, и расскажите, что изображено на этих иллюстрациях, используя несколько предложений, чтоб получился маленький рассказ.
Рассказы детей, дополнение воспитателем.
Воспитатель: Кировский район образовался в 1925-1926 годах и первоначально назывался Заречный, с 1931 года Пролетарский, а с 1934 года Кировский. Наш район занимает Северо-Западную часть города. Символом района являются- Красные ворота, мы с вами об этом говорили. В состав района входит 12 посёлков. Живут в районе люди разных национальностей: татары, русские, удмурты, марийцы и другие. В районе находится 21 крупных и средних промышленный предприятий различных отраслей, а также 23 общеобразовательных школ, 3 профессионально технических училищ и 34 дошкольных учреждений. В нашем районе живут очень трудолюбивые люди. У многих из вас, родители работают в Кировском районе, они люди разных профессий. Расскажите пожалуйста о профессиях своей мамы, папы.
Рассказы детей о профессиях родителей.
Воспитатель: А теперь игра-конкурс. Я буду называть место работы, а вы профессию: стройка- строитель, гараж-водитель, магазин-продавец, шахта-шахт ёр, больница-доктор, парихмахерская-парихмахер. И наоборот: воспитатель-детский сад, учитель-школа, артист-сцена, металлург-завод.
Воспитатель: После трудовой недели необходимо получить заряд бодрости, отдохнуть, познакомиться с чем-то новым, прикоснуться к прекрасному. Вспомните, где вы проводите выходные с мамой и папой (ответы детей)
А вы знаете где можно отдохнуть в нашем районе (ответы детей)
Воспитатель: На Лебяжьем озере можно отдыхать круглый год. Летом проводятся праздники Сабантуй, Масленица, спортивные праздники, купаются – загарают. А зимой катаются на лыжах и санках. А можно просто поиграть на поляночке в интересную игру. Давайте представим себе, что мы на зелёной поляночке летом и поиграем в игру «Тимербай».
Игра «Тимербай»
Воспитатель: А есть ещё одно место в Кировском районе-Изумрудное озеро- карьер место отдыха всего города. (показ иллюстраций)
Вопрос к детям:
-Кто из вас купался на Изумрудном озере? Уточнить правила безопасного плавания (далеко не заплывать, купаться только в присутствии и под присмотром взрослого, одевать спасательные жилеты и т. д). Воспитатель: Мы с вами ребята хорошо знаем, что отдыхая на природе можно навредить её, причинить боль. Давайте вспомним правила поведения на природе. Пожалуйста, кто сейчас выберет карту, показывает её всем и ответит на вопрос, который я прочитаю.
Проводится развивающая игра «Стань другом природы».
Воспитатель: Растения и животные, камни и почва, воздух и вода-это всё природа. Мы, люди, часть природы. Если человек умён, красив, добр, то именно таким должно быть его отношение к природе- умным, красивым, добрым.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы узнали много нового о нашем районе. Не забывайте, это все наша Родина! Давайте вспомним пословицы о Родине, я начинаю пословицу, а вы заканчиваете:
1. Чужая сторона серебря полна-а всё дороже родная сторона.
2. Если Родина живёт-и герой не пропадёт.
3. Без Родины милой-будешь птицей бескрылой.
Воспитатель: Наши ребята знают замечательные стихи о Родине.
Дети рассказывают стихи о Родине.
1. Люблю тебя,
И в день весенний ты мне дорог
И дорог поздней осенью.
2. Живёт Казань, работает, растёт
Страну своими удивляя чудесами
И молодеет в городе народ.
И множит славу трудовой Казани.
3. Мы вырастим скоро,
Мы будем учиться,
Научимся верить,
Творить и мечтать.
Ведь мало ещё в Казани родиться
Нам надо с тобою Казанцами стать.
.