Ирина Родина
Конспект НОД «Крылатые пернатые»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД «Крылатые пернатые»
Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка"
Воспитатель Бегма Зухра Саматовна
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• обобщать и расширять представление детей о птицах родного края, умение группировать их по внешнему виду, повадкам;
• устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями и птицами (используя блок-схемы).
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки детей: наблюдательность, интерес, любовь к птицам нашего края;
• развивать конструктивные навыки детей через технику оригами;
Публикация «Конспект НОД „Крылатые пернатые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• способствовать развитию инициативы, самостоятельности, активности, реализации своих интересов по данной теме;
• обобщать накопленный детьми опыт через предпосылки исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к птицам нашего края;
• побуждать детей совершать добрые поступки, один добрый поступок влечёт за собой другие добрые поступки – источники добрых чувств.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Звучит музыка «Голоса птиц», я читаю)
Я, ребята, их люблю,
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, не в сети.
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону.
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
- Про кого эти стихотворение?
ДЕТИ: Про птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы проведё м викторину на тему: «Что мы знаем о птицах». Разделимся на 2 команды: «Синицы» и «Воробьи» (дети рассаживаются за столы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем начать викторину, мы немножко с вами разомнёмся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши» :
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи,
Аисты, вороны,
Галки, макароны,
Голуби, куницы,
Голуби, синицы,
Комары, кукушки,
Аисты, ватрушки.
(Каждая команда получает по фишке)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились с этой игрой и каждая команда получает фишку. Какая команда наберёт больше фишек, та сегодня и будет победителем.
- Перед вами лежат карточки с условными обозначениями. Скажите, чем отличаются птицы от животных? Выберите нужные карточки и поместите на мольберт. (К мольберту подходят по одному участнику и каждой команды (выстраивают цепочку)
ДЕТИ: Птицы летают, у них есть перья и клюв (за правильный ответ – фишка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Птиц очень много и живут они в разных местах. Одни из них улетают в тёплые края, а другие остаются у нас зимовать.
- Вопрос: Как называются птицы, которые улетают в тёплые страны?
ДЕТИ: Перелётные.
- Вопрос: Почему улетают?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А птицы, которые остаются у нас на зиму?
ДЕТИ: Зимующие.
- Вопрос: Чем питаются?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц. На зелёное полотно поместить перелётных, а на синее – зимующих. Кто справится с заданием, получит фишку (все вместе проверяем задание).
- Молодцы, ребята. Приглашаю вас всех на ковёр для следующего задания.
Поиграем в игру «Угадай птицу». Команда «Воробьёв» садится с одной стороны ковра, команда «Синицы» - с другой стороны. Задание: каждая команда должна изобразить птицу для своего соперника и если соперник её угадает, команда получает фишку.
(Дети выполняют задание под руководством воспитателя).
Проводится физкультминутка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь присаживайтесь на свои места, вас ждёт следующее задание. Игра называется «Правда – неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.
«Правда – неправда»
1)Правда ли, что голубь – почтовая птица? (Да)
2)Правда ли, что у синицы имеется чёрный галстук на жёлтой манишке? (Да)
3)Сова ночью спит, а днём летает? (Нет) Почему?
4)Дятел питается корой деревьев? (Нет)
5)Кукушка не вьёт своих гнёзд? (Да)
6)Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (Нет) А какие птицы называются качующими?
7)Птичий дом называется кормушкой? (Нет) А как?
8)Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)
- Подводим итог. Победила дружба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а для чего нам нужны птицы? (Дети отвечают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, что птиц не стало? Что может произойти?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы можем сделать для того, чтобы они не исчезли? У меня есть замечательный кроссворд, он поможет нам ответить на этот вопрос.
Кроссворд.
1. Морозов не боится, - Чик-чирик!
Живёт среди людей К зёрнышкам-прыг!
Зимующая птица - Клюй, не робей!
Бесстрашный (воробей) Кто это?
2. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
«кли-кли-кли» поёт со свистом. (клёст)
3. Дымохвостая она,
Со спины черным-черна!
Брюхо – белое, да плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит, вмиг
Поднимает стрекой – крик. (сорока)
4. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит?
Вдруг он крыльями взмахнул
И к другой сосне прильнул…
Молоточком постучал,
Мигом тайну разгадал,
Где запрятался жучок
И пинцетиком извлёк.
Врач деревьев – мой приятель,
Это он – чёрный … (дятел)
5. Всех перелётных птиц черней,
Враг - личинок, друг - полей.
Взад-вперёд по пашням вскачь,
А зовётся птица - … (грач)
6. Угадайте, что за птичка –
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает.
Если к вам летит она,
Значит, началась весна? (ласточка)
7. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели:
Голосистее, нежней.
Кто же это? (соловей)
8. Хвостиком трясу,
По земле бегу (трясогузка)
9. Спинкой - зеленовата,
Животиком - желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Маленькая птичка.
А зовут её? (синичка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (КОРМУШКИ, СКВОРЕЧНИКИ, ПОДКОРМКА)
- Ребята, а давайте мы с вами изготовим птиц способом «оригами» и поместим их на наш плакат с правилами. (Дети изготавливают птиц)
ДЕТИ: Изготавливать птиц мы будем из базовой формы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами схема изготовления птицы.
1. Сложите базовую форму – треугольник.
2. Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, немного отступив от диагонали.
3. Поверните заготовку.
4. Согните заготовку пополам сверху – вниз.
5. Отогните крылья вверх с одной и другой стороны поделки.
6. Вогните внутрь клюв, наметьте линию живота и хвоста и вырежьте детали по намеченной линии.
Помещая птиц на плакат, воспитатель задаёт вопрос.
1. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать
и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не
прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут навсегда
покинуть гнездо.
2. Не разоряй птичьи гнёзда.
3. Не кормите птиц свежим хлебом, это погубит их.
4. Не стреляйте по птицам из рогатки.
5. Заранее позаботьтесь о птицах. Сделайте кормушки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Птицы дороги нам. Они – наши друзья. Они оживляют природу, радуют нас. Без птиц природа мертва.
- И сейчас (имя ребёнка) расскажет вам о них.
Ребёнок читает стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время – мало.
И нужно всем: и вам, и нам –
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых.
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им.
Синицам дай ты сала,
Пшено едят все воробьи.
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.