Получи документы

Конспект НОД «Кот Котофей в гостях у детей» для второй группы раннего возраста (1 фото)

Елена Осипова
Конспект НОД «Кот Котофей в гостях у детей» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Осипова Елена Алексеевна, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка», п. Борисовка Белгородской области

НОД «Кот Котофей в гостях у детей»

Вторая группа раннего возраста

Конспект НОД «Кот Котофей в гостях у детей» для второй группы раннего возраста

Цель. Развивать у дошкольников социальные навыки через организацию образовательной деятельности, способствовать эмоциональному восприятию потешек, развивать речь, двигательную активность, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „Кот Котофей в гостях у детей“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать приучать детей слушать и повторять за воспитателем народные потешки, стихотворения, сопровождая текст игровыми действиями.

2. Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, память, художественное восприятие потешек и стихотворений, двигательную активность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихотворений, заботу и внимание к окружающему миру.

Оборудование. Самодельный сундучок, картинка – солнышко, шапочки огурчиков, две чёрные прямоугольные полоски ткани – грядки, макет дерева, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки. Игрушки: погремушки, мышка, зайчик, котик, лейка, тарелочки, сковорода, плита.

Предварительная работа. Чтение и заучивание потешек. Прослушивание русских народных мелодий. Разучивание песни «Солнышко» с использованием погремушек. Лепка предметов круглой формы и плоских лепёшек. Театрализованная игра «Огуречик».

Содержание образовательной деятельности

Дети с педагогом входят в группу (или в зал).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Дети здороваются: «Доброе утро»!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Показывает игрушечного кота).

Дети. Это Котик.

Кот. (Воспитатель озвучивает игрушечного кота) Здравствуйте, дети! Меня зовут кот Котофей. Я кот не простой, а сказочный. Мне очень нравится в гости ходить. Вот и к вам зашёл. Я знаю, что вы любите стихи. А я обожаю стихи про себя, про кота, слушать.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Котофею потешку про кота, порадуем его.

(Дети рассказывают потешку и выполняют движения по показу.)

Логоритмика

Как у нашего кота

Шубка очень хороша, (Наклоняются влево-вправо)

Как у котика усы

Удивительной красы, (Разводят руки в стороны)

Глаза смелые,

Зубки белые. (Поворачивают голову влево-вправо)

Пойдёт котик в огород –

Всполошит весь народ. (Шагают на месте)

И петух и курица

с деревенской улицы. (Наклоняются вперёд)

Станут Котю в гости звать

Станут Котю угощать. (Приглашают котика, кивая ладошками к себе)

Кот. Какая хорошая потешка! Спасибо, ребята! А я принёс с собой волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей).

Кот. Тогда отгадайте загадку.

Золотое яблочко

По небу катится,

Всем, всем улыбается.

А лучи-то, а лучи

Очень-очень горячи! Что это такое?

Дети. Солнышко.

Воспитатель приоткрывает сундучок, вынимает картинку - «Солнышко», прикрепляет «Солнышко» на напольную подставку.

Воспитатель. Верно, ребята. Давайте споём песенку про солнышко.

Кот. А у меня в сундучке есть погремушки. Вот вам и музыка, возьмите.

Дети поют, аккомпанируя на погремушках.

Светит нам в окошечко,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ласковое солнышко

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Все запели песенку,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Песенку весёлую

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Кот. Как сразу стало светло и тепло и от солнышка и от песенки.

Кот. Ребята, а хотите поиграть в игру «Поймай погремушку».

Дети. Да, хотим, хотим!

Дети встают в круг, погремушки у них в руках. Звучит русская народная мелодия. Дети прячут погремушки за спину, а кот пытается отобрать погремушки.

Кот. Вот по кругу я пойду

Погремушку отниму.

Кто прозевал,

Погремушку мне отдал.

Кот. Ну вот, поиграли. Молодцы, вы ребята, ловкие, да внимательные.

Кот. Ой, кто-то скребётся в моём сундучке. Давайте посмотрим, кто это.

(Открывает сундучок и вынимает игрушечную мышку) Это моя подружка мышка. Она хочет поиграть с вами. Мышка очень любит огурчики. В моём волшебном сундучке есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.

Мышка побежит домой и будет ждать, когда огурчики вырастут.

Итак, будете играть с мышкой?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо. (Прячет мышку за домик. Достаёт из сундучка шапочки огурчиков и раздаёт детям.)

Воспитатель. Надевайте шапочки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Теперь вы не дети, а огурчики. Начинаем игру!

Воспитатель. Посадил кот Котофей огурчики на грядку.

(Выстраивает детей в ряд. Они садятся на корточки).

Солнышко пригрело землю. Дождик полил огурчики.

(Проходит вдоль двух рядов детей, держа лейку над головами).

Стали огурчики расти – и выросли большие пребольшие.

Дети медленно встают и поднимают руки.

Кот (обращается строгим голосом к огурчикам).

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Воспитатель. Не послушались огурчики кота и отправились к мышке.

(Подводит детей к макету дерева). Шли они шли, видят – стоит дерево у дороги, листочками шелестит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Дети повторяют слова шёпотом, приложив руку к уху, слушают друг друга.

Воспитатель. Не послушались огурчики и пошли дальше. (Подводит детей к игрушечному зайцу). Повстречался им зайчишка-трусишка и проговорил дрожащим голосом:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Дети повторяют слова тихим голосом.

Воспитатель. Опять не послушались огурчики, пошли дальше и пришли к мышкиному домику. Ножками затопали, ручками захлопали, разбудили мышку. И принялась она за огурчиками бегать.

(Берёт мышку и пытается догнать разбегающихся детей). Дети убегают от мышки и прячутся (приседают на корточки) на «грядочки».

Кот. Ну-ка, прочь мышка от моих огурчиков! (Мышка извиняется, просит прощения у всех, и кот убирает её в сундучок).

Воспитатель. Пора огурчикам превращаться в детей. (Дети снимают шапочки, закрывают глаза. Звучит колыбельная. Все отдыхают.). Давайте поиграем в «Тишину», чтобы все могли отдохнуть.

Тихо, тихо, тишина.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши! (Музыка затихает).

Воспитатель. Глазки открываются,

Дети просыпаются. (Дети встают, потягиваются).

Кот. Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только я проголодался. Я очень люблю оладушки. (Указывает на столы, на которых расставлены игрушечные тарелочки и лежит пластилин в формочках.) Ой, да у вас тут и тарелочки готовы! Только на них нет ничего. Как же быть? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас дети напекут много оладушек.

Дети вместе с воспитателем под русскую народную мелодию лепят оладушки из пластилина: из кусочков пластилина раскатывают шарики, разминают их, и приминают ладошкой на досточке для получения плоского круга – «оладушка». Выкладывают «оладушки» на игрушечную сковороду и поджаривают их на игрушечной плите.

Кот ходит около детей, принюхивается, нахваливает детей и приговаривает. (Дети повторяют за котом слова).

Лады мои, ладушки,

Испекли оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною!

Ладушки, ладушки,

Вкусные оладушки!

Дети угощают кота оладушками. Кот благодарит детей за угощение.

Дети выходят на поклон со словами: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия.

Воспитатель. Дети вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).

А почему огурчики попали в беду? Кто их спас? (Ответы детей).

Ребята, коту Котофею тоже понравилось с вами играть, и он принёс для вас угощение к чаю.

Кот угощает детей круглым печеньем, дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Список литературы

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -112 с.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

3. Найбауэр А. В., Куракина О. В. Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребё нка: Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 336 с.

4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с. Русские народные песенки и потешки.

Публикации по теме:

«Салют Победе!» Стенгазета детей второй группы раннего возраста.«Салют Победе!» Стенгазета детей второй группы раннего возраста. Славный праздник - День Победы отмечает вся страна! И мы с малышами тоже решили присоединиться к празднованию этого Великого дня. Незадолго.

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кот Котофей в гостях у детей» для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кот Котофей в гостях у детей» для второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осипова (УИ 2447145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД