Елена Осипова
Конспект НОД «Кот Котофей в гостях у детей» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Осипова Елена Алексеевна, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка», п. Борисовка Белгородской области
НОД «Кот Котофей в гостях у детей»
Вторая группа раннего возраста
Цель. Развивать у дошкольников социальные навыки через организацию образовательной деятельности, способствовать эмоциональному восприятию потешек, развивать речь, двигательную активность, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Кот Котофей в гостях у детей“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать приучать детей слушать и повторять за воспитателем народные потешки, стихотворения, сопровождая текст игровыми действиями.
2. Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, память, художественное восприятие потешек и стихотворений, двигательную активность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихотворений, заботу и внимание к окружающему миру.
Оборудование. Самодельный сундучок, картинка – солнышко, шапочки огурчиков, две чёрные прямоугольные полоски ткани – грядки, макет дерева, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки. Игрушки: погремушки, мышка, зайчик, котик, лейка, тарелочки, сковорода, плита.
Предварительная работа. Чтение и заучивание потешек. Прослушивание русских народных мелодий. Разучивание песни «Солнышко» с использованием погремушек. Лепка предметов круглой формы и плоских лепёшек. Театрализованная игра «Огуречик».
Содержание образовательной деятельности
Дети с педагогом входят в группу (или в зал).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
Дети здороваются: «Доброе утро»!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Показывает игрушечного кота).
Дети. Это Котик.
Кот. (Воспитатель озвучивает игрушечного кота) Здравствуйте, дети! Меня зовут кот Котофей. Я кот не простой, а сказочный. Мне очень нравится в гости ходить. Вот и к вам зашёл. Я знаю, что вы любите стихи. А я обожаю стихи про себя, про кота, слушать.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Котофею потешку про кота, порадуем его.
(Дети рассказывают потешку и выполняют движения по показу.)
Логоритмика
Как у нашего кота
Шубка очень хороша, (Наклоняются влево-вправо)
Как у котика усы
Удивительной красы, (Разводят руки в стороны)
Глаза смелые,
Зубки белые. (Поворачивают голову влево-вправо)
Пойдёт котик в огород –
Всполошит весь народ. (Шагают на месте)
И петух и курица
с деревенской улицы. (Наклоняются вперёд)
Станут Котю в гости звать
Станут Котю угощать. (Приглашают котика, кивая ладошками к себе)
Кот. Какая хорошая потешка! Спасибо, ребята! А я принёс с собой волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей).
Кот. Тогда отгадайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катится,
Всем, всем улыбается.
А лучи-то, а лучи
Очень-очень горячи! Что это такое?
Дети. Солнышко.
Воспитатель приоткрывает сундучок, вынимает картинку - «Солнышко», прикрепляет «Солнышко» на напольную подставку.
Воспитатель. Верно, ребята. Давайте споём песенку про солнышко.
Кот. А у меня в сундучке есть погремушки. Вот вам и музыка, возьмите.
Дети поют, аккомпанируя на погремушках.
Светит нам в окошечко,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ласковое солнышко
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Все запели песенку,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Песенку весёлую
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Кот. Как сразу стало светло и тепло и от солнышка и от песенки.
Кот. Ребята, а хотите поиграть в игру «Поймай погремушку».
Дети. Да, хотим, хотим!
Дети встают в круг, погремушки у них в руках. Звучит русская народная мелодия. Дети прячут погремушки за спину, а кот пытается отобрать погремушки.
Кот. Вот по кругу я пойду
Погремушку отниму.
Кто прозевал,
Погремушку мне отдал.
Кот. Ну вот, поиграли. Молодцы, вы ребята, ловкие, да внимательные.
Кот. Ой, кто-то скребётся в моём сундучке. Давайте посмотрим, кто это.
(Открывает сундучок и вынимает игрушечную мышку) Это моя подружка мышка. Она хочет поиграть с вами. Мышка очень любит огурчики. В моём волшебном сундучке есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.
Мышка побежит домой и будет ждать, когда огурчики вырастут.
Итак, будете играть с мышкой?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо. (Прячет мышку за домик. Достаёт из сундучка шапочки огурчиков и раздаёт детям.)
Воспитатель. Надевайте шапочки. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Теперь вы не дети, а огурчики. Начинаем игру!
Воспитатель. Посадил кот Котофей огурчики на грядку.
(Выстраивает детей в ряд. Они садятся на корточки).
Солнышко пригрело землю. Дождик полил огурчики.
(Проходит вдоль двух рядов детей, держа лейку над головами).
Стали огурчики расти – и выросли большие пребольшие.
Дети медленно встают и поднимают руки.
Кот (обращается строгим голосом к огурчикам).
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
Воспитатель. Не послушались огурчики кота и отправились к мышке.
(Подводит детей к макету дерева). Шли они шли, видят – стоит дерево у дороги, листочками шелестит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
Дети повторяют слова шёпотом, приложив руку к уху, слушают друг друга.
Воспитатель. Не послушались огурчики и пошли дальше. (Подводит детей к игрушечному зайцу). Повстречался им зайчишка-трусишка и проговорил дрожащим голосом:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
Дети повторяют слова тихим голосом.
Воспитатель. Опять не послушались огурчики, пошли дальше и пришли к мышкиному домику. Ножками затопали, ручками захлопали, разбудили мышку. И принялась она за огурчиками бегать.
(Берёт мышку и пытается догнать разбегающихся детей). Дети убегают от мышки и прячутся (приседают на корточки) на «грядочки».
Кот. Ну-ка, прочь мышка от моих огурчиков! (Мышка извиняется, просит прощения у всех, и кот убирает её в сундучок).
Воспитатель. Пора огурчикам превращаться в детей. (Дети снимают шапочки, закрывают глаза. Звучит колыбельная. Все отдыхают.). Давайте поиграем в «Тишину», чтобы все могли отдохнуть.
Тихо, тихо, тишина.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши! (Музыка затихает).
Воспитатель. Глазки открываются,
Дети просыпаются. (Дети встают, потягиваются).
Кот. Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только я проголодался. Я очень люблю оладушки. (Указывает на столы, на которых расставлены игрушечные тарелочки и лежит пластилин в формочках.) Ой, да у вас тут и тарелочки готовы! Только на них нет ничего. Как же быть? (Ответы детей).
Воспитатель. Сейчас дети напекут много оладушек.
Дети вместе с воспитателем под русскую народную мелодию лепят оладушки из пластилина: из кусочков пластилина раскатывают шарики, разминают их, и приминают ладошкой на досточке для получения плоского круга – «оладушка». Выкладывают «оладушки» на игрушечную сковороду и поджаривают их на игрушечной плите.
Кот ходит около детей, принюхивается, нахваливает детей и приговаривает. (Дети повторяют за котом слова).
Лады мои, ладушки,
Испекли оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною!
Ладушки, ладушки,
Вкусные оладушки!
Дети угощают кота оладушками. Кот благодарит детей за угощение.
Дети выходят на поклон со словами: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Рефлексия.
Воспитатель. Дети вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).
А почему огурчики попали в беду? Кто их спас? (Ответы детей).
Ребята, коту Котофею тоже понравилось с вами играть, и он принёс для вас угощение к чаю.
Кот угощает детей круглым печеньем, дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Список литературы
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -112 с.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.
3. Найбауэр А. В., Куракина О. В. Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребё нка: Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 336 с.
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с. Русские народные песенки и потешки.