Марина Владимирова
НОД по конструированию в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Космос». Старшая группа
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты, строение жителей-роботов космического города.
Задачи:
Публикация «НОД по конструированию в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные:
продолжать учить детей создавать космические аппараты, строения и жителей космического города;
направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
Развивающие:
развивать конструктивное воображение детей;
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук;
расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, танграм.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я вас приветствовала и вы меня тоже, тогда у меня есть, к вам предложение давайте поприветствуем всех дружно и вместе.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?
Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.
Воспитатель: сегодня мы совершим удивительное путешествие в мир космоса. Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?
Детей: космонавт.
Воспитатель: а куда мы полетим вы узнаете, отгадав загадку.
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Дети: Марс
Воспитатель: вы пока что только дети, но придет желанный час,
на космической ракете дружно полетим на Марс!
Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Гагарин.
Часть 1 – ТАНГРАМ.
Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушном шаре, а на чем?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью конструктора танграм. У нас есть схема, которая поможет нам в этом.
Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Давайте сядем в них, пристегнёмся и полетим к неизведанной планете.
Физкультминутка «Ракета».
Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Мы прилетели на неизведанную планету (слайд). Теперь нужно высадиться и осмотреться. Кого мы можем встретить на неизведанной планете?
Дети: Инопланетян.
Часть 2 – ЛЕГО.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, кто может населять нашу планету? Как могут выглядеть эти существа? На предыдущих занятиях по конструированию, мы уже делали с вами человека. Инопланетяне могут быть похожими на людей, а могут отличаться, например, количеством голов…
Все необходимые детали для создания инопланетян есть в ваших корзинках. Подумайте, какими они могут быть? Планета неизвестная и ее жители могут выглядеть необычно.
Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Подведение итогов работы:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители.
Воспитатель: Давайте дадим ей имя, планета далекая стала нам близкой.
Дети:…. (выбираем вариант, подсказываем при отсутствии приемлемого)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас возможно станут космонавтами.