светлана классен
НОД «Кошкин дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод "Кошкин дом"(средняя группа)
Цель:формировать знания детей о противопожарной безопасности;формировать у детей практические навыки поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о пожарных предметах:продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, с профессией-пожарный,познакомить с телефоном пожарной охраны-01,научить правильно им пользоваться;дать понять детям,что знание домашнего адреса-это жизненная необходимость;обучать детей применению своих знаний в конкретной ситуации.
Публикация «НОД „Кошкин дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Развивающие:развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке;способствовать развитию толерантности и эмпатии;развитие связной речи,внимания, памяти,воображения,мышления.
Воспитывающие: воспитание нравственных качеств личности:доброты,желание приходить на помощь нуждающимся,уважительного отношения к людям разных профессий (пожарным).
Словарь новых слов:сирена,огнетушитель,противогаз.
Оборудование и материалы:ноутбук,проектор, дидактические игры:"Противопожарные предметы","Какие предметы нужны пожарным".
Ход Нод:
В. :давайте возьмемся за руки и подарим нам хорошее настроение, а поможет нам в этом веселая игра.
Артикуляционная игра
Наши губки улыбнулись
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй "И-и-и" скажи
Свой заборчик покажи.
В. :ребята,посмотрите к нам сегодня на занятие пришла кошечка. Какой у нее красивый домик!
(Звучит сирена,на экране появляется картинка пожар)
В. :ребята,беда,Кошкин дом горит
Игра "Загорелся кошкин дом"
Тили-бом,тили -бом
Загорелся кошкин дом!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А собачка с помелом
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звенит в колокольчик,дети бегут туда,где стоят ведерочки,берут их и "гасят огонь".
Все вместе:
Раз!Раз!Раз!Раз!
И огонь погас.
В. :посмотрите на Кошечку. Как вы думаете почему она такая грустная (У кошки дом сгорел,ей негде жить)
В. :Кошка,а почему начался пожар?Она не знает. Ребята,а вы знаете,что может привести к пожару (играла со спичками)
В. :а могла Кошечка избежать пожар?Что ей надо знать,чтобы не было больше пожара (Со спичками играть нельзя)
В. :значит,мы должны сегодня рассказать Кошке о правилах пожарной безопасности. Кошка внимательно слушай и запоминай!А мы,расскажем и покажем Кошке,какие предметы могут привести к пожару.
Дидактическая игра"Пожароопасные предметы"
В. :запомните правило!все эти предметы нужны и полезны,но это не игрушки!Ими играть нельзя!
В. :ребята,а что надо делать,если пожар начался (тушить пожар)
В. :ребята, запомните второе правило пожарной безопасности:не пытайтесь сами справиться с пожаром,постарайтесь покинуть место возгорания,зовите взрослых.
Физкультминутка:
Вот какой огонь большой (поднять руки вверх,покачать)
Только ты его не тронь (погрозить пальчиком)
От него ты убеги (имитируем бег)
Взрослых ты скорей зови (машем руками)
В. :люди какой профессии тушат пожар (пожарные)
В. : а как вызвать пожарных (по телефону)
В. :назовите номер пожарной охраны(01)
(На экране появляются большие цифры 01)
В. :а что назвать пожарным,чтобы они нашли ваш дом (улицу,дом,адрес)
В. :пожарных мы вызвали. На чем приезжают пожарные (на пожарной машине)
(На экране пожарная машина)
В. :какого цвета пожарная машина?Почему (Красного,это цвет тревоги,цвет опасности)
В. :что мы слышим,когда пожарные спешат на помощь (сирену)
В. :давайте изобразим голосом,как звучит сирена пожарной машины (уууу-уууу)
В. :когда звучит сирена,все автомобили и пешеходы должны уступить дорогу пожарным машинам. А каким человеком должен быть пожарный (сильным,смелым,ловким,умным,быстрым,выносливым)
В. :пожарные спешат на работу,давайте поможем им выбрать необходимые предметы.
Дидактическая игра"Какие предметы нужны пожарным"
В. :молодцы,ребята,помогли пожарному собраться на работу.
(На экране появляется пожарный в полной экипировке)
В. : ой,ребята,посмотрите, а наша Кошечка загрустила. Она говорит,что правила пожарной безопасности теперь знает,а вот жить ей теперь негде. Как же нам помочь ей (надо построить ей новый дом)
Пальчиковая гимнастика"Строим дом"
Туки-туки молоточком строим новый дом (Стучим кулачками)
Окна расписные (Соединяем пальцы правой и левой руки поочередно,
Ставеньки резные начиная с большого)
Вот и печка, и труба,
Два крылечка,два столба.
Тили-тили-тили-бом! (хлопаем в ладоши)
Приходите в новый дом!
(На экране появляется новый Кошкин дом)
В. :ну,вот Кошка дом для тебя готов. А чтобы он прослужил тебе долго,ребята еще раз напомнят правила пожарной безопасности (Нельзя играть со спичками,зажигалками, свечками и т. д. Нельзя самому тушить пожар,надо позывать взрослых,уйти из горящего помещения и вызвать пожарных по номеру 01)
Анализ:
В. :что нового вы сегодня узнали?Что больше всего понравилось?
В. :ребята выберите, пожалуйста смайлики веселые,если вам занятие понравилось и грустные если не понравилось.
В. :вы ребята понравились Кошке и она хочет вам на память подарить раскраску "Кошкин дом"