Наталья Гурова
НОД по конструированию «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию старшая группа
Цели:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям, действовать по образцу, схеме (тамграм);
2. обучать различным приемам конструирования используя различный материал и виды конструирования.
3. Знакомить детей с новым видом конструирования тамграм, повторить название геометрических фигур.
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Публикация «НОД по конструированию „Необитаемый остров“» размещена в разделах
5. создавать животных из геометрических фигур, корабли из бросового материала, деревья и ели из сченых палочек.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, речь детей.
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки геометрических фигур, схемы, бросовый материал, счетные палочки, тамграм, презентация, письмо.
Ход занятия.
Приветствие ребят
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, когда я пришла сегодня на работу мне передали письмо. Его нам с вами написал профессор Северус. В нем говорится о том, что наш знакомый профессор отправился в путешествие по морю и во время своего путешествия он сделал открытие. Знаете какое? По среди без крайнего моря наш профессор нашел необитаемый остров. Ребята, а вы знаете, что такое остров? Северус просит нас о помощи, чтобы мы помогли ему заселить остров разными животными и за садить его елями и деревьями. Поможем, ребята?
Только вот ребята, как мы можем попасть на остров? (ответы детей).
Мы ребята с вами поплывем, но для этого нам нужно с вами сделать корабли, Ребята скажите пожалуйста из чего состоит корабль? (палуба, мачта, парус).
Дети изготавливают корабль из бросового материала.
У нас все готово к путешествию. (Дети выходят на ковер, проводится игра «Море волнуется раз….).
Ребята, мы прибыли с вами на остров. (садятся на свои места) Нам нужно профессору помочь заселить его животными, а в этом нам помогут волшебные геометрические фигуры. (дети собирают тамграм животных)
Посмотрите, ребята, что у вас получились за животные и назовите их.
Проводится музыкальная игра звероаэробика.
Ребята, а вы помните еще о чем просил нас профессор (ответы детей). Правильно за садить остров деревьями и елями. (Дети из счетных палочек собирают деревья и ели).
Ребята, как вы думаете удалось нам с вами помочь профессору Северсу, справились ли мы с его заданиями. Посмотрите, какой замечательный остров у нас с вами получился. Звери очень рады, что могут жить на таком зеленом, красивом острове. Ребята трудно, вам, было справляться с заданиями, что было самым трудным? Какое у вас настроение после занятие? Возьмите смайлик обозначающий ваше настроение. Профессор очень доволен вашей работай и надеется, что вы ему будете помогать и в дальнейших его путешествиях и делах. Он благодарит, вас, за вашу работу.