Папки-передвижки

Конспект НОД конспект занятия в первой младшей группе с помощью блоков дьенеша «Поможем мишке»

Галина Бородкина
Конспект НОД конспект занятия в первой младшей группе с помощью блоков дьенеша «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша

Приоритетная образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Использование современной образовательной технологии:

Игровая

Составила и провела воспитатель:

Орлова Светлана Ивановна

Санкт-Петербург

Тема: «Поможем мишке».

Публикация «Конспект НОД конспект занятия в первой младшей группе с помощью блоков дьенеша „Поможем мишке“» размещена в разделах

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять знания основных цветов.

4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.

5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.

Оборудование:

игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1, рисунок паровоза (Приложение № 2, рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4, компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.

Ход НОД.

1. Вводная часть: сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Морские коньки» от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо (Приложение № 1) : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».

- Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.

2. Основная часть.

- Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинку поезда - Приложение № 2) (предположения детей)

- Правильно, на поезде.

- Сколько вагонов в поезде? ( ответы детей: 3 или много) Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Какого они цвета? (синего, желтого и красного) Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да).

- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

Физкультминутка.

Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.

- Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки - Приложение №3,4).

- Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? ( ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники) Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? (разные) Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера) Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) А самый большой? (мишка) Кто будет жить в красных комнатах (лягушка и волк, синих (мишка и зайчик, желтых (мышка и лисичка? Кто будет жить в самой большой комнате? (мишка) Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий)

- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.

(дети делятся на несколько групп и по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок)

- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!

-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!

3. Заключительная часть.

-Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Автор публикации:
Конспект НОД конспект занятия в первой младшей группе с помощью блоков дьенеша «Поможем мишке»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД конспект занятия в первой младшей группе с помощью блоков дьенеша «Поможем мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бородкина (УИ 596233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД