Галина Бородкина
Конспект НОД конспект занятия в первой младшей группе с помощью блоков дьенеша «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Приоритетная образовательная деятельность:
Познавательное развитие
Использование современной образовательной технологии:
Игровая
Составила и провела воспитатель:
Орлова Светлана Ивановна
Санкт-Петербург
Тема: «Поможем мишке».
Публикация «Конспект НОД конспект занятия в первой младшей группе с помощью блоков дьенеша „Поможем мишке“» размещена в разделах
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять знания основных цветов.
4. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много, равенство двух групп предметов.
5. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
6. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
7. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
8. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», игры и задания с блоками Дьенеша.
Оборудование:
игрушка медведя, блоки Дьенеша, письмо (Приложение № 1, рисунок паровоза (Приложение № 2, рисунок-схема «Теремок» (Приложения №3 и №4, компьютер или музыкальный центр для прослушивания музыкального сопровождения.
Ход НОД.
1. Вводная часть: сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Морские коньки» от Медведя из сказки «Теремок». Давайте скорее откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо (Приложение № 1) : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь лягушке, мышке, зайчику, лисичке, волку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!».
- Поможем, ребята, героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.
2. Основная часть.
- Ребята, а на чем мы с вами поедем? (показать картинку поезда - Приложение № 2) (предположения детей)
- Правильно, на поезде.
- Сколько вагонов в поезде? ( ответы детей: 3 или много) Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Какого они цвета? (синего, желтого и красного) Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да).
- Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.
Физкультминутка.
Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.
- Вот мы и приехали на место. Ребята, мишка нас уже встречает. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинки - Приложение №3,4).
- Из каких геометрических фигур состоит наш теремок? ( ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольники) Ребята, а звери в сказки одинаковые по размеру или разные? (разные) Почему в теремке разные по размеру комнаты мишка нарисовал? (звери разного размера) Давайте посмотрим и сравним, кто самый маленький в этой сказке? (мышка) А самый большой? (мишка) Кто будет жить в красных комнатах (лягушка и волк, синих (мишка и зайчик, желтых (мышка и лисичка? Кто будет жить в самой большой комнате? (мишка) Теремок у мишки получился на картинке высокий или низкий? (высокий)
- Молодцы! Теперь можно приступать к строительству. Вы должны наложить на схему все кирпичики, чтобы они подходили по размеру и по цвету, будьте внимательны.
(дети делятся на несколько групп и по схеме методом наложения складывают из блоков Дьенеша теремок)
- Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Мишка вас благодарит за помощь!
-Нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу!
3. Заключительная часть.
-Вот мы и снова в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что случилось у героев сказки? Чем мы помогли? Из чего мы построили теремок?
- Молодцы!