валерия новикова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счёт. Число и цифра 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе комбинированной направленности.
воспитатель 1категории В. В. Новикова
Тема:«Счёт. Число и цифра 5. Геометрические фигуры,.
Программное содержание:
-упражнять в прямом счёте до 10 и обратно в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Счёт, Число и цифра 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-познакомить с числом и цифрой 5, с её печатным обозначение ;
-научить делать цифру 5 из проволоки;
-научить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать мыслительные операции, внимание, память;
-закрепить знание о геометрических фигурах
Материал :
математические пеналы, цветные карандаши, магнитная доска,
наглядный материал, карточки с цифрами, проволока, геометрические фигуры,
___
Ход занятия:
на экране телевизора заставка с названием:
"Путешествие в королевство "Математика"
1. Организационный момент.
Предлагаю всем отправиться в путешествие. Хотите?
В страну под названием "Математика".
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И в королевство под названием"Математика" попадём!
Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Правила поведения!
Стул и стол вам не кровать и на них нельзя (лежать)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика вас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счёт
1 часть
1. Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт
- Посчитайте от 1 до 10 и от 10 до 1. (считаем хором).
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 2,3,4
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила (1,2,3, 5,6). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).
(1, ,3,4,5). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).
Молодцы, справились с заданием.
Игра "Расставь цифры по порядку".
1. Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет беспорядочно цифры,
Задача ребёнка найти ошибку и исправить её. (3,4,1,2) 2-3 раза
2 часть
Воспитатель: в прошлых путешествиях в королевство математики мы с вами познакомились с числом и цифрой. (4)
На наборном полотне уже выставлены 4 котёнка и цифру 4
Воспитатель:
Предлагаю поработать с математическими пеналами.
Подвиньте к себе пеналы и карточки.
На первой полоске слева направо положите 4 квадрата и поставьте цифру, которая соответствует этому числу. (4) это цифра 4
На второй полоске положите на один квадрат больше.
Посчитайте, сколько получилось квадратов на второй полоске. (5)
Воспитатель в это время выкладывает на наборном полотне во втором ряду на одного котёнка больше (цифру 5 поставить позже, после слов:" Найдите в своём пенале цифру 5 и поставьте её рядом с пятью квадратами")
-Сколько квадратов нужно добавить к 4, чтобы их получилось 5? (1)
-Какое число больше 4 или 5. На сколько больше? на (1)
-Где стоит в числовом ряду цифра 5? (после цифры 4, перед 6, между 4 и 6
-Найдите в своём пенале цифру 5 и поставьте её рядом с пятью квадратами
-Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
Давайте возьмём волшебный карандаш и в воздухе напишем цифру 5
Добрались до цифры 5
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху- хвостик небольшой,
Цифра 5 перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
Динамическая пауза «Быстро встали, улыбнулись!»
3 часть
1. Воспитатель предлагает детям сделать из цветной безопасной проволоки цифру 5
Воспитатель тоже делает цифру из проволоки и ставит на наборное полотно
2. Воспитатель предлагает детям выполнить задание на карточке (распечатка)
4 часть
Воспитатель приглашает детей пройти к телевизору и встать полукругом.
(использование ИКТ)
Включает презентацию (слайды)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его …
( Ответ: Квадрат)
1.(слайд с квадратом)
2.(слайд) А как называется фигура у которой 3 угла и 3 стороны?
3.(слайд) треугольник и квадрат
4.(слайд)Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
5.(слайд) Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
6.(слайд) С помощью каких геометрических фигур нарисовали этот рисунок?
7.(слайд) А этот? Молодцы, правильно отвечали на вопросы.
8.(слайд) Ну вот и подходит к концу наше с вами путешествие в
Королевство математики (стук в дверь,воспитатель получает конверт)
5 часть
В конверте разукрашки для всех детей и ещё одно задание, точнее загадка,
В детском садике у нас наступает "тихий час"
Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.
Где-то стук какой то слышен, это дождь стучит по крыше.
Он, наверное. не знает, что ребята отдыхают. (а где у нас ребята отдыхают? спальня)
отгадав которую, дети придут в спальню и увидят там ковёр с прорезями, в виде геометрических фигур (заплатки-фигуры лежат вокруг ковра).
По сигналу воспитателя (звучит весёлая музыка, дети должны поставить заплатку на нужное место). Какой красивый ковёр у нас получился с геометрическим узором!
Итог:
Ну вот и всё, теперь уж точно наше путешествие в королевство математики подошло к концу.
-Я хочу узнать у вас, с каким числом и цифрой вы сегодня познакомились?
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?