Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Портрет мамы»

Елена Волченкова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Решение образовательных задач художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС

Лексическая тема: «Человек. Семья»

Рисование: «портрет мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в художественной деятельности при изображении портрета мамы

Задачи:

Создание условий для закрепления знаний о жанре портретной живописи в изобразительном искусстве

Создание условий, способствующих закреплению знаний детей поэтапного изображения портрета, располагая правильно части лица.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи „Портрет мамы“» размещена в разделах

Создание условий для изображения портрета мамы, передавая её индивидуальные особенности /цвет волос, форма прически, цвет глаз/

Создание условий для развития мелкой моторики рук, рисуя простым карандашом наброски, совершенствуя графические навыки и умения.

Создание условий для привития интереса к произведениям искусства, развивая у детей эстетическое восприятие.

Методы и приемы:

Беседа, просмотр презентации, использование иллюстраций, Физкультминутка «Мы восьмерки рисовали», выполнение кинез упражнений «Змейка», «Кулак-ребро-ладонь», показ воспитателя, самостоятельная работа,

Предшествующая работа: Рассматривание фотографий, рисование Барышни, рассматривание картинок «Прически», рисование прически на портрете, изображение формы головы по шаблону, тонировка лица, рассматривание портретов, иллюстраций книг

Оборудование ППРС

Компьютер, фломастеры, восковые карандаши, шаблон для рисования, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, кисточки, непроливашки, краски, гуашь

Набор дел:

1 Беседа о предстоящем празднике «День Матери».

День Матери — праздник особый, Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа, И серость ещё на дворе.

-На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Как можно обрадовать свою маму – обсуждение, предположения.

Что мы уже делаем для праздника мам?

Вы уже приготовили портрет своей мамы?

Что такое портрет?

2 Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают : -В полный рост. -Погрудный. -Портрет головы. -По пояс. -Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. -Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

3Давайте вспомним что мы уже рисовали. –ответы детей. (Лицо, шею и плечи вы рисовали по трафарету. Прическу выбрали и нарисовали. Лицо зашриховали, тонировали)

4 ТРИЗ «Маша растеряша» Чем можно рисовать? – предположения детей

Что вам нужно для рисования? – ответы детей

5 Разбирайте ваши работы, готовьте рабочее место, что нужно для рисования

Что еще надо нарисовать? – ответы детей.

Дети сели за столы

Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски.

Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!

6 Показ педагога

Положите ладонь на лоб, что у вас под ладонью? Брови –Рисуем дуги

Глаза чуть - чуть поменьше бровей. Дуга вверху и дуга внизу. Каким цветом должен быть глаз? Посмотрите друг на друга в глаза. У нас глаза желтые? Что делать?-предположения детей

Белой краской закрашиваем только глаза кончиком кисточки.

Пока глаза сохнут, делаем наброски лица дальше

Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

Глаза у людей разные по цвету.

Нарисуем на белом фоне круг. В нем черный зрачок. Круг раскрасить тем цветом, каким цветом мамины глаза. Например, у меня зеленые, значит, кружок у меня будет зеленый.

7 Проговаривание «Как сказать по другому»

Если у мамы голубые глаза. Мама какая? Мама голубоглазая

Если у мамы зеленые глаза. Мама зеленоглазая

Если у мамы темные глаза. Мама темноглазая

Если у мамы карие глаза. Мама кареглазая.

Если у мамы светлые волосы. Мама светловолосая

Если у мамы темные волосы. Мама темноволосая

Если мама радуется жизни. Мама жизнерадостная

Если мама много работает. Мама трудолюбивая

Мама заботится о других. Мама заботливая

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

Изменяем толщину бровей, чуть увеличиваем брови.

Что ещё хотите дорисовать?

Что еще осталось сделать?

8 Давайте отдохнем, сделаем зарядку, а потом будете раскрашивать волосы, губы, глаза

Физминутка Кинез. Упражнение «Мы восьмерки рисовали»

Мы восьмерки рисовали,

А они у нас упали.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг,

Нарисуем так и так.

Треугольники, квадрат,

Несколько кругов подряд,

Мы руками потрясем

и немного отдохнем.

Змейка – счет от1 до 10

Ракета –счет от 10 до 1

9 Самостоятельная работа

10. Беседа о маме

Как вы дома помогаете маме? – предположения детей

Какая мама? /любимая, привлекательная, красивая, замечательная, обаятельная, симпатичная, нежная, милая, добрая, заботливая, модная, трудолюбивая/

11 Рефлексия Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?-, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Отнесите ваши творения на окно, пусть просохнут рисунки, а сами убирайте рабочее место. Украсим рамочками портреты и оформим выставку к празднику Дню матери.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Портрет мамы»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 11:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Портрет мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД