Елена Волченкова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение образовательных задач художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС
Лексическая тема: «Человек. Семья»
Рисование: «портрет мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития в художественной деятельности при изображении портрета мамы
Задачи:
Создание условий для закрепления знаний о жанре портретной живописи в изобразительном искусстве
Создание условий, способствующих закреплению знаний детей поэтапного изображения портрета, располагая правильно части лица.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Создание условий для изображения портрета мамы, передавая её индивидуальные особенности /цвет волос, форма прически, цвет глаз/
Создание условий для развития мелкой моторики рук, рисуя простым карандашом наброски, совершенствуя графические навыки и умения.
Создание условий для привития интереса к произведениям искусства, развивая у детей эстетическое восприятие.
Методы и приемы:
Беседа, просмотр презентации, использование иллюстраций, Физкультминутка «Мы восьмерки рисовали», выполнение кинез упражнений «Змейка», «Кулак-ребро-ладонь», показ воспитателя, самостоятельная работа,
Предшествующая работа: Рассматривание фотографий, рисование Барышни, рассматривание картинок «Прически», рисование прически на портрете, изображение формы головы по шаблону, тонировка лица, рассматривание портретов, иллюстраций книг
Оборудование ППРС
Компьютер, фломастеры, восковые карандаши, шаблон для рисования, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, кисточки, непроливашки, краски, гуашь
Набор дел:
1 Беседа о предстоящем празднике «День Матери».
День Матери — праздник особый, Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа, И серость ещё на дворе.
-На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Как можно обрадовать свою маму – обсуждение, предположения.
Что мы уже делаем для праздника мам?
Вы уже приготовили портрет своей мамы?
Что такое портрет?
2 Показ готового образца или картины-портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Портреты бывают : -В полный рост. -Погрудный. -Портрет головы. -По пояс. -Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. -Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
3Давайте вспомним что мы уже рисовали. –ответы детей. (Лицо, шею и плечи вы рисовали по трафарету. Прическу выбрали и нарисовали. Лицо зашриховали, тонировали)
4 ТРИЗ «Маша растеряша» Чем можно рисовать? – предположения детей
Что вам нужно для рисования? – ответы детей
5 Разбирайте ваши работы, готовьте рабочее место, что нужно для рисования
Что еще надо нарисовать? – ответы детей.
Дети сели за столы
Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем!
6 Показ педагога
Положите ладонь на лоб, что у вас под ладонью? Брови –Рисуем дуги
Глаза чуть - чуть поменьше бровей. Дуга вверху и дуга внизу. Каким цветом должен быть глаз? Посмотрите друг на друга в глаза. У нас глаза желтые? Что делать?-предположения детей
Белой краской закрашиваем только глаза кончиком кисточки.
Пока глаза сохнут, делаем наброски лица дальше
Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
Глаза у людей разные по цвету.
Нарисуем на белом фоне круг. В нем черный зрачок. Круг раскрасить тем цветом, каким цветом мамины глаза. Например, у меня зеленые, значит, кружок у меня будет зеленый.
7 Проговаривание «Как сказать по другому»
Если у мамы голубые глаза. Мама какая? Мама голубоглазая
Если у мамы зеленые глаза. Мама зеленоглазая
Если у мамы темные глаза. Мама темноглазая
Если у мамы карие глаза. Мама кареглазая.
Если у мамы светлые волосы. Мама светловолосая
Если у мамы темные волосы. Мама темноволосая
Если мама радуется жизни. Мама жизнерадостная
Если мама много работает. Мама трудолюбивая
Мама заботится о других. Мама заботливая
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
Изменяем толщину бровей, чуть увеличиваем брови.
Что ещё хотите дорисовать?
Что еще осталось сделать?
8 Давайте отдохнем, сделаем зарядку, а потом будете раскрашивать волосы, губы, глаза
Физминутка Кинез. Упражнение «Мы восьмерки рисовали»
Мы восьмерки рисовали,
А они у нас упали.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.
Треугольники, квадрат,
Несколько кругов подряд,
Мы руками потрясем
и немного отдохнем.
Змейка – счет от1 до 10
Ракета –счет от 10 до 1
9 Самостоятельная работа
10. Беседа о маме
Как вы дома помогаете маме? – предположения детей
Какая мама? /любимая, привлекательная, красивая, замечательная, обаятельная, симпатичная, нежная, милая, добрая, заботливая, модная, трудолюбивая/
11 Рефлексия Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?-, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Отнесите ваши творения на окно, пусть просохнут рисунки, а сами убирайте рабочее место. Украсим рамочками портреты и оформим выставку к празднику Дню матери.