МААМ-картинки

Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе. КВН «Юные пешеходы»

Лилия Цебур
Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе. КВН «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе. КВН

1. Цель: Совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Задачи: Повторить правила дорожного движения. Закрепить устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закрепить знания о видах и назначении дорожных

знаков, сигналов светофоров. Воспитывать желание передавать свои знания другим.

3. Предварительная работа:

Подбор загадок, стихов по теме.

Публикация «Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе, КВН „Юные пешеходы“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: С. Михалков “Моя улица”, О. Тарутин “Для чего нам светофор”, И. Серяков «Улица, где все спешат», Шорыгина Т. «Волшебный мяч»,Н. Носов “Авто-

мобиль”,Я. Аким”Улица”.

Сюж. -рол. игры ”Автосалон”, “Экзамены для будущих водителей”,”Путешествие по городу”. Продуктивная деятельность: совместное изготовление макета, перекрёстка, проезжей части, тротуара ; рисование “Улица”, “Пешеходный переход”, ”Дорожные знаки” ; аппликация (коллект.)

“Улица города”; констр. из бумаги “Разные виды транспорта”.

Беседы, игровые ситуации, д/и, наблюдения по теме.

Работа с родителями : Рекомендации “Продумайте и найдите вместе с ребёнком наиболее

безопасный путь от дома до д/c, до будущей школы”, “Сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два вида светофора”, “Уточните с детьми правила поведения в транспорте”,

“Аварийный выход”. Папка-передвижка “Ребёнок на улице”.

4. Материал: кавролин для демонстрационного материала;

иллюстрации транспортных средств, встречающихся на улицах города;

разрезные картинки в конвертах (дорожные знаки) по количеству детей;

иллюстрации к дидактической игре «Дети и дорога»;

цветовые сигналы (красный, жёлтый, зелёный, а также знак ;

эмблемы для игроков команд;

жетоны;

музыкальный материал: Куинси Джонс «Боcса Нова», песня “Запрещается - разрешается” ( Автор: слова В. Семернина, музыка М. Парцхаладзе).

5. Ход мероприятия:

В-ль: -Ребята, сегодня у нас КВН! А что это значит-КВН? Правильно, Клуб Весёлых и Находчивых. Значит, время мы сейчас проведём весело и интересно и команды наши будут соревноваться, находя правильные ответы.

КВН наш посвящён правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днём и ночью, и в жару, и в холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днём их становится всё больше, возрастает количество пешеходов, пассажиров и водителей. Возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. Поэтому и взрослым, и детям надо много знать и быть дисциплинированными, а главное выполнять правила дорожного движения.

У нас сегодня участвуют две команды “Светофор” и “Зелёный огонёк”.

Наш КВН мы начинаем с приветствия команд.

Команда “Светофор” : Правила движения

Все мы знать должны,

Правила движения

Людям всем важны!

Светофор вас в гости ждёт,

Освещает переход.

Команда “Зелёный огонёк” : А теперь зелёный глаз

Открывает путь для вас-

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

Выполняй без возражения

Правила дорожного движения!

В-ль: У каждой команды, как полагается, есть свой капитан. (В-ль представляет капитанов)

Первые вопросы для капитанов.

1. Что означает жёлтый сигнал светофора? (запрещает движение и информирует о предстоящей смене сигнала)

2. Что означает мигающий зелёный сигнал светофора? (движение ещё разрешено, но его время действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал). (капитаны заработали по жетону для команд)

В-ль: Следующее задание для команд называется “Отвечай быстро”. Вопрос для каждой команды по очереди: (за каждый правильный ответ – жетон)

1. Какого цвета средний сигнал светофора?

2. Сколько колёс у велосипеда?

3. Кто управляет транспортным средством?

4. Что может произойти, если водитель нарушит ПДД?

5. Как ещё называют пешеходный переход?

6. Телефон вызова скорой помощи.

7. Какого цвета верхний сигнал светофора?

8. С какого возраста человек может стать водителем?

9. Где люди ожидают пассажирский транспорт?

10. Телефон вызова пожарной службы.

11. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

12. С какой стороны обходят автобус и троллейбус?

В-ль: Наш КВН продолжается.

В-ль обращает внимание детей на иллюстрации транспортных средств.

1. Игроку из команды “Светофор” - назвать и показать три любых вида общественного транспорта. Уточнить особенности (движение по определённому маршруту, с остановками в определённых местах).

2. Игроку из команды “Зелёный огонёк” назвать и показать три любых вида спецтранспорта. Назвать особенности (быстро помогают в трудных ситуациях, имеют световые и звуковые сигналы).

В-ль: Теперь задание для каждой команды. Называется “Опасные ситуации”.

Каждой команде для рассматривания даётся иллюстрация-ситуация с неправильным поведением пешехода. Дети высказывают своё мнение, обосновывают его. (за правильный ответ – жетон)

В-ль: Ребята, вы знаете, я получила письмо. (достаё т конверт с надписью: «Группе “Умки” от Незнайки из Солнечного города») Знаете от кого оно? От Незнайки. Давайте прочтём его?

Здравствуйте “Умки”!

Я Незнайка и не знаю как вести себя на улице. Я постоянно попадаю в различные неприятные ситуации. Скоро я, как и вы, иду в школу и если я не выучу правила дорожного движения, то каждый день буду попадать в нелепые истории, опаздывать на уроки или даже могу оказаться в больнице! ”.

В-ль: Ребята! Может быть поможем Незнайке?

“Дорогая команда “Светофор”! Я вышел из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было и я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на проезжую часть. Я хотел побежать за ним. Меня начали ругать прохожие, а ведь я ничего такого не сделал… Завизжали тормоза и водители начали на меня кричать. ”(Дети разбирают ситуацию) (жетон)

“Дорогая команда “Зелёный огонёк”! А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего такого не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на автомобили. ” (Дети разбирают ситуацию) (жетон)

В-ль: - Молодцы, ребята помогли Незнайке. Для того чтобы не случались подобные опасные ситуации, все мы должны знать дорожную азбуку. Существует азбука улиц и движения. Сейчас мы вспомним какие знаки мы знаем. Прежде всего, чем они отличаются. (Запрещающие, разрешающие (указательные) и предупреждающие.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

А ещё бывают знаки взяты в синий квадрат или синий прямоугольник или круг – разрешающие (указательные).

Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей.

В-ль: После того, как мы повторили названия дорожных знаков, сигналы светофора, следующее задание такое: на столах у вас разрезные картинки дорожных знаков. Чтобы узнать, что это за знак, вам нужно собрать и назвать его. (опередившей команде-жетон)

В-ль: - Знаки для водителя должны быть понятны, даже если он едет быстро. И вы, когда будете ехать в каком-нибудь транспортном средстве или гулять по улице обращайте внимание на знаки, подсказывайте взрослым. Ну а светофор знаком всем, даже самым маленьким. И сейчас с помощью его сигналов у нас музыкальная танцевальная разминка.

В-ль показывает разные цветовые сигналы. Зелёный - дети танцуют, жёлтый - стоят на месте, грозя друг другу пальцем, красный - стоят на месте. Можно по ходу танца внести усложнение: знак - дети идут по кругу. ( музыка: Куинси Джонс «Боcса Нова»)

А теперь вопрос, который каждый капитан подготовил для соперников.

1. Вопрос от капитана команды “Cветофор”.

“Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса”. (необходимо дойти до ближайшего пешеходного или подземного перехода и перейти дорогу).

2. Вопрос от капитана команды “Зелёный огонёк”.

“Где должен остановиться пешеход, если красный сигнал светофора застал его на середине проезжей части. (На островке безопасности дождаться зелёного сигнала светофора).

(Любой игрок может правильным ответом заработать жетон для своей команды)

В-ль: А теперь, в заключении, весёлая игра ” Это правда или нет? ”. Сразу для двух команд. И ответы должны быть хором такие ” Это правда!” и “Нет!”.

1. Если не успел сесть в троллейбус – сядь на обочину.

2. В автобусе уступают место пожилым людям.

3. В троллейбусе старшим уступать месть запрещено.

4. Красный свет увидел ты – дорогу смело перейди.

5. Зелёный свет горит, как будто говорит: “Вы только не идите, а побыстрей бегите”.

6. Перекрёсток – самое сложное место на проезжей части.

7. Длинный, длинный лесовоз в детский лагерь Петю вёз.

8. Подземный переход служит укрытием от дождя.

9. Надземный переход нужен для украшения города.

10. Никогда не переходи проезжую часть за руку со взрослым, чтобы не подумали, что ты трус.

11. Если ты торопишься, то смело беги по эскалатору.

12. Если хочешь сесть у окошка, попроси пассажира уступить тебе место.

13. Спецтранспорту с включённой сиреной все уступают дорогу.

14. Регулировщик на перекрёстке показывает упражнения для утренней зарядки.

15. Водитель не может моментально остановить автомобиль.

Подсчёт жетонов, аплодисменты победителям.

В-ль: Молодцы все. Вы сегодня многое узнали, показали свои знания и умения, вам это очень пригодится в жизни. Вы стали настоящими грамотными пешеходами!

В-ль: “А теперь послушайте загадку про дорожный знак, о котором мы сегодня не вспоминали” (загадку может загадать как воспитатель, так и ребёнок, предварительно выучив)

Если вам нужна еда,

То пожалуйста сюда,

Эй, детвора внимание,

Вот и пункт… питания!

В-ль показывает соотв. знак.

Под песню “Запрещается - разрешается” ( Автор: слова В. Семернина, музыка М. Парцхаладзе) детям раздаётся угощение.

Публикации по теме:

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе. КВН «Юные пешеходы»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 02:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга по ОБЖ для детей подготовительной к школе группе. КВН «Юные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Цебур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД