Получи документы

Конспект комплексного занятия «Путешествие к гномам»

Мазнева Надежда Андреевна
Конспект комплексного занятия «Путешествие к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Задачи:

Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

Совершенствование грамматического строя речи;

Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие к гномам“» размещена в разделах

Совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки;

Совершенствовать умение определять количество слогов в слове; определять позицию заданного звука в слове;

Совершенствовать работа с предлогами и составлять предложение;

Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;

Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;

Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза);

Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

Наглядный  (пособия, картинки);

Словесный (совместная речевая деятельность);  

Игровой  (динамические паузы);

Практический (выполнение заданий, упражнений).

1. Приветствие

«Здравствуй, небо голубое, 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля, 

Здравствуй ты, и здравствуй я».

2. Основная

-Ребята, сегодня мне утром пришло голосовое сообщение от Белоснежки.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка, мои гномы сели не на тот автобус и заблудились. Пожалуйста, помогите мне и верните домой моих гномов».

-Ребята, поможем Белоснежке вернуть домой ее гномов! Поможем!

-Мы с вами отправимся на автобусе выручать гномов.

-Закрывайте глаза. Вокруг себя повернись и в автобусе очутись.

-Заведем мотор нашего автобуса, чтобы мы смогли отправиться до следующей остановки. Р-р-р-р-р-р-р

Вот мы и приехали на первую остановку, она называется остановка «Цветочная».

Остановка «Цветочная» (Задание 1)

-Вот мы и прибыли на остановку «Цветочная».

Цветочная поляна, на ней выросли первые весенние цветы, они волшебные.

Разделимся на две команды.

-Я показываю карточку и называю слово, если вы слышите слово на звук [Ш], забираете карточку себе, а вы, если слышите слово на звук [С], забираете карточку себе и кладете на лепесток.

-Справились с этим заданием! И нашли двух гномов.

-Отправляемся на следующую остановку.

Шум колес. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Остановка «Словечко» (Задание 2)

-Подходите к столу и берите карточку.

-Я называю слово на вашей карточке, вы определяете позицию звука [Л] в слове, где находится звук. В начале слова, в середине или в конце. И разделить это слово на слоги.

-А вот, мы еще одного гнома нашли.

Отправляемся с вами на следующую остановку.

Разомнемся и выполним с вами физминутку.

Физминутка «Тучка»

-А вот и еще одного гнома нашли.

-Вот и приехали на следующую остановку.

Остановка «Слогики» «Задание 3»

Задание следующее. Прочитать слог и выполнить звуко-буквенный анализ.

Справились с заданием, возьмем этого гнома с собой. Белоснежка обрадуется!

Поедем на следующую остановку.

-Мы с вами уже едем давно, надо проверить колеса и подкачать их.

Выполним упражнение насос С-с-с-с-с-с

-Вот мы и приехали на следующую остановку.

Остановка «Предлог» (Задание 4)

-Мы прибыли на остановку предлог. Подходите к столу и берите карточку.

-Задание следующее. Нужно назвать, что изображено на карточке и какой предлог используется в предложении.

-Вот нашли мы и шестого гнома.

-Осталась у нас с вами последняя остановка, поедем дальше и спасем седьмого гнома.

-Слышим шум мотора, Р-р-р-р-р-р

-Мы прибыли на последнюю остановку.

Остановка «Скажи наоборот» (Задание 5)

Задание следующее. Я показываю карточку и говорю слово, вам надо сказать это слово наоборот.

-Помогли мы с вами, ребята, Белоснежке, нашли всех ее гномов! Выполнили все задания и справились с ними!

3. Заключение

-Понравилась вам поездка? Какое задание вам понравилось больше всего! С каким заданием вы справились быстрее?

Вокруг себя повернись и в группе окажись! Вернем гномов Белоснежке, она будет очень рада и благодарна нам!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и БелоруссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и Белоруссии Задачи: кратко познакомить детей с основными сведениями о республике Белоруссия через продуктивную деятельность; развивать познавательные.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие к гномам»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 05:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие к гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Мазнева Надежда Андреевна (УИ 1600298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД