Мазнева Надежда Андреевна
Конспект комплексного занятия «Путешествие к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Задачи:
Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
Совершенствование грамматического строя речи;
Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие к гномам“» размещена в разделах
Совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки;
Совершенствовать умение определять количество слогов в слове; определять позицию заданного звука в слове;
Совершенствовать работа с предлогами и составлять предложение;
Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза);
Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
Наглядный (пособия, картинки);
Словесный (совместная речевая деятельность);
Игровой (динамические паузы);
Практический (выполнение заданий, упражнений).
1. Приветствие
«Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуй ты, и здравствуй я».
2. Основная
-Ребята, сегодня мне утром пришло голосовое сообщение от Белоснежки.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка, мои гномы сели не на тот автобус и заблудились. Пожалуйста, помогите мне и верните домой моих гномов».
-Ребята, поможем Белоснежке вернуть домой ее гномов! Поможем!
-Мы с вами отправимся на автобусе выручать гномов.
-Закрывайте глаза. Вокруг себя повернись и в автобусе очутись.
-Заведем мотор нашего автобуса, чтобы мы смогли отправиться до следующей остановки. Р-р-р-р-р-р-р
Вот мы и приехали на первую остановку, она называется остановка «Цветочная».
Остановка «Цветочная» (Задание 1)
-Вот мы и прибыли на остановку «Цветочная».
Цветочная поляна, на ней выросли первые весенние цветы, они волшебные.
Разделимся на две команды.
-Я показываю карточку и называю слово, если вы слышите слово на звук [Ш], забираете карточку себе, а вы, если слышите слово на звук [С], забираете карточку себе и кладете на лепесток.
-Справились с этим заданием! И нашли двух гномов.
-Отправляемся на следующую остановку.
Шум колес. Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Остановка «Словечко» (Задание 2)
-Подходите к столу и берите карточку.
-Я называю слово на вашей карточке, вы определяете позицию звука [Л] в слове, где находится звук. В начале слова, в середине или в конце. И разделить это слово на слоги.
-А вот, мы еще одного гнома нашли.
Отправляемся с вами на следующую остановку.
Разомнемся и выполним с вами физминутку.
Физминутка «Тучка»
-А вот и еще одного гнома нашли.
-Вот и приехали на следующую остановку.
Остановка «Слогики» «Задание 3»
Задание следующее. Прочитать слог и выполнить звуко-буквенный анализ.
Справились с заданием, возьмем этого гнома с собой. Белоснежка обрадуется!
Поедем на следующую остановку.
-Мы с вами уже едем давно, надо проверить колеса и подкачать их.
Выполним упражнение насос С-с-с-с-с-с
-Вот мы и приехали на следующую остановку.
Остановка «Предлог» (Задание 4)
-Мы прибыли на остановку предлог. Подходите к столу и берите карточку.
-Задание следующее. Нужно назвать, что изображено на карточке и какой предлог используется в предложении.
-Вот нашли мы и шестого гнома.
-Осталась у нас с вами последняя остановка, поедем дальше и спасем седьмого гнома.
-Слышим шум мотора, Р-р-р-р-р-р
-Мы прибыли на последнюю остановку.
Остановка «Скажи наоборот» (Задание 5)
Задание следующее. Я показываю карточку и говорю слово, вам надо сказать это слово наоборот.
-Помогли мы с вами, ребята, Белоснежке, нашли всех ее гномов! Выполнили все задания и справились с ними!
3. Заключение
-Понравилась вам поездка? Какое задание вам понравилось больше всего! С каким заданием вы справились быстрее?
Вокруг себя повернись и в группе окажись! Вернем гномов Белоснежке, она будет очень рада и благодарна нам!