Татьяна Андреевна
НОД «Колокольные звоны. Музыкальный инструмент колокол»
▼ Скачать + Заказать документы
«Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно – коммуникационных технологий»
Тема НОД «Колокольные звоны. Музыкальный инструмент колокол»
Возраст: Подготовительная к школе группа.
Форма проведения: НОД интеграция с познанием.
Задачи: 1. Формировать у детей представление о звучании колокольных звонов.
Публикация «НОД „Колокольные звоны, Музыкальный инструмент колокол“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2. Продолжать развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах. Оркестровать песню игрой на колокольчиках.
3. Сформировать желание и умение слушать и различать виды колокольных звонов через слушание музыки.
4. Прививать любовь к музыкальному искусству.
План НОД:
1. Вводный организационный момент.
2 минуты
2. Мотивационно-побудительный момент.
2 минуты
3. Актуализация знаний детей.
3 минуты
4. Восприятие и усвоение нового материала. (Слушание музыки, оркестровка песни) 8 минут
5. Динамическая пауза. (Музыкально – дидактическая подвижная игра)
2 минуты
6. Практическая работа, повторение пройденного материала. (Вокально – хоровая работа: распевание, исполнение). 9 минут
7. Заключительный этап. Рефлексия.
4 минуты
Ход НОД:
Звучит музыка : песня «Малиновый звон» (музыка – А. Морозова, слова – А. Поперечного).
Дети входят в музыкальный зал хороводным шагом, двигаются друг за другом по кругу, останавливаются лицом в центр круга.
1 минута
(Музыкальный руководитель подходит к детям, встает в круг).
- Замечательная музыка сейчас прозвучала, правда, дети?
А какие слова, послушайте. (Выразительно зачитывает отрывок поэтического текста) :
Сквозь полудрему и сон
Слышу малиновый звон.
Это рассвета гонцы -
В травах звенят бубенцы.
Это - средь русских равнин
Вспыхнули гроздья рябин.
Это - в родимой глуши
Что-то коснулось души…
Малиновый звон на заре…
Скажи моей милой земле,
Что я в нее с детства влюблен,
Как в этот малиновый звон.
- Ребята, а что же такое «Малиновый звон»? Почему автор влюблен в него?
Чтобы узнать ответы на эти вопросы, сегодня на занятии нам предстоит познакомиться с одним уникальным музыкальным инструментом. Проходите на свои места, пожалуйста. (Дети садятся).
А сейчас давайте поприветствуем друг друга бодро и весело!
Музыкальное приветствие :
М. р - .Здравствуйте, мальчишки! (Сидя на стульчиках)
Д. - Здравствуйте!
М. р. - Здравствуйте, девчонки!
Д. - Здравствуйте!
М. р. – Скажем очень дружно «Здравствуйте!»
Очень – очень громко.
Д. - Здравствуйте! (Встают около стульчиков)
М. р. – А теперь попрыгаем (дети выполняют движения по команде педагога)
На одной мы ножке,
Ножками подрыгаем,
Встанем на дорожке.
Девочки руками
Весело помашут.
Мальчики похлопают,
А девчонки спляшут.
На носочках девочки
Медленно покружатся
И, конечно, с вами,
Мальчики подружатся.
Раз, два! Не зевай!
Себе друга выбирай! (Автор М. Ю. Картушина)
- Замечательно! Вы так энергично и быстро выполнили все движения, молодцы! Садитесь на стульчики.
Зачитывает загадку детям:
#Из земли взяли,
Но огне грели,
Опять в землю положили;
А как вынули - стали бить,
Чтобы мог говорить.
Дети отвечают – колокол. Слышится звон. 4 минуты
(Музыкальный руководитель включает презентацию и аудио запись пасхального звона).
- Дети, что же это за малиновый звон звучал, когда вы входили в музыкальный зал?
Правильно, колокольный! (Поворачивает к детям фланелеграф с иллюстрациями колоколов) Вы очень догадливые! Почему же этот звон называют малиновым? Ах, какой же красивый цвет – малиновый. Он очень яркий, красивый, праздничный. Давно назван колокольный звон, услышанный в праздник, малиновым. Он такой же, как этот цвет – яркий и праздничный! Сейчас мы с вами слушали праздничный пасхальный колокольный звон.
Какой же он по характеру? (Дети отвечают – бойкий, громкий, звонкий, радостный и т. д.)
- Согласна с вами, вы очень точно подобрали слова, описывающие этот звон, молодцы!
А теперь обратите внимание на следующую иллюстрацию.
Профессия человека, который звонит в колокола, называется звонарь. Мы все сейчас с вами станем звонарями, только колокола у нас будут маленькими.
(Раздает детям колокольчики)
Музыкальный руководитель играет и исполняет песню «Вечерний звон» (Стихи И. Козлова, музыка А. Алябьева).
Дети звенят по показу воспитателя. (На конец каждой музыкальной фразы – большие колокольчики, во вступлении и проигрышах – маленькие, в начале последнего куплета – вступают все).
(Воспитатель собирает детские музыкальные инструменты).
- Как красиво звучали ваши колокольчики, я заслушалась!
А как вы думаете, дети, когда еще могли звучать колокольные звоны?
Правильно, созывая людей на богослужения утром, днем и вечером; В праздничные дни; В дни тревожных вестей, когда на нашу страну нападали враги – созывая русских защитников на битву: В дни, когда случался пожар или другое горе – звучали колокола, чтобы рассказать людям своим тревожным звоном о случившемся, позвать на помощь. Колокол – музыкальный инструмент, который издает красивейшие звоны. Звоны эти бывают разными. Послушаем перезвоны.
(Звучит перезвон)
Как звучит перезвон? Совершенно верно, буд-то много колоколов переговариваются о чем-то, рассказывают друг другу что-то, а затем все вместе поют замечательную многоголосную музыку колокольного перезвона! 8 минут
А сейчас давайте немного поиграем! В другие, уже знакомые инструменты.
Музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко» (Дети делятся на 2 команды, одна – «Малиновые звоны», другая «Перезвоны» и играют каждым музыкальным инструментом, находящимся в корзинке, по очереди – чья команда быстрее и красивее прозвучит. Музыкальный руководитель играет спокойную музыку, когда дети передают друг-другу музыкальные инструменты «тихо»). (Игра повторяется 2-3 раза)
Молодцы! Весело поиграли, проходите на свои места. 3 минуты
А сейчас продемонстрируйте мне, пожалуйста, как вы красиво умеете танцевать. Дети исполняют «Плавный хоровод» Н. А. Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель и воспитатель садятся на места зрителей.
В конце танца, после поклона – аплодируют детям.
Спасибо, ребята!
Еще один замечательный танец: кадриль, исполнят наши ребята. (Подгруппа детей исполняют танец «Веселая кадриль», остальные дети смотрят и аплодируют в конце танца). 4 минуты
Вокально-хоровая работа. Распевание - «Лесенка» (Е. Тиличеевой, «Музыкальная чепуха», песня из оперы «Ваня и Маша» (музыка - Э. Гумпердинка. Рус. Текст – М. Андреевой, песня «Колокольчики» 6 минут
-Итак, ребята, о чем сегодня шла речь на нашем музыкальном занятии?
Совершенно верно, о музыкальном инструменте колокол, о видах колокольных звонов. Что нового вы еще узнали сегодня? (Ответы детей) Музыкальный руководитель обобщает ответы детей, подводит итог Н. О. Д.
- Музыкальное прощание с детьми. 4 минуты
Дети уходят из зала под музыку колокольные звоны.
Технические средства: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, сd диск с записью колокольных звонов, синтезатор, фортепиано.
Другие дидактические материалы: Иллюстрации колоколов разных видов, фланелеграф, детские музыкальные инструменты : ложки, колокольчики.
Методическая литература. Интернет – ресурсы.
1. https://www.decorbells.ru/folklore_proverbs.htm
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F7%E5%F0%ED%E8%E9_%E7%E2%EE%ED
3. https://www.kirkino.ru/index.php?cat=10&doc=93
4. Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2006 г., стр. 38
5. Учебно – методическое пособие «Использование навыков музицирования при подготовке студентов к профессиональной деятельности» Часть 2. Е. Н. Михеева, Л. А. Перова. ,2008 г., стр. 32
6. «Учите детей петь» Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет
Автор/ составитель: Т. М. Орлова, С. И. Бекина