Получи документы

НОД ко Дню Победы «Мы помним…» (2 фото)

Оксана Котельникова
НОД ко Дню Победы «Мы помним…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности в старшей группе.

Тема: «Мы помним»

Задачи образовательной деятельности:

«Социализация» :

- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.

«Коммуникация» :

- Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

Публикация «НОД ко Дню Победы „Мы помним…“» размещена в разделах

- Воспитание культуры речевого общения.

«Музыка» :

- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

- Знакомство с песнями военной поры.

- Развитие навыков музыкально-ритмических движений,

Умения менять движения в соответствии с характером музыки.

«Оборудование и материалы» :

- проектор, ноутбук, CD-диск с военными песнями.

- макет «Вечный огонь», свеча, каска и т. д.

- атрибуты к музыкально-ритмическим движениям.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал. Приветствие.

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся, ребята.

Давайте поприветствуем наших гостей!

(Слайд1)

Музыкальный руководитель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

Дети: День Победы

Музыкальный руководитель. В этом году наша страна будет отмечать 72 года со дня Победы.

И сегодня я предлагаю вам поговорить о героях, подвигах, музыке, которая помогала людям в тяжелые дни Великой Отечественной войны. Вам, ребята, это интересно?

(Слайд 2) В первые дни войны родилась песня «Священная война», слова которой написал Лебедев-Кумач. Ребята, давайте послушаем эту песню.

Слушание песни «Священная война» (слайд 3)

Музыкальный руководитель: Какая песня по характеру? О чем в ней поется? Какие чувства она вызвала у вас? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Верно, ребята! Песня звучала как суровый призыв: спаси свою Родину! В это же время был создан плакат «Родина-мать зовет! (Слайд 4) Посмотрите, на плакате изображена женщина, которая олицетворяла всех женщин и матерей, которые провожали на фронт своихмужей и сыновей.

Звучит музыка

Выходит почтальон.

Почтальон:

- Ну и почта! Целый килограмм!

Груда писем, может, есть и вам?

От сестер, от братьев, от невест,

Сколько их из самых разных мест!

Они долгожданные, нужные,

Есть счастливые, есть очень грустные.

Как трудно те письма вручать,

И страшно порой получать.

(Вручает письмо в виде треугольника)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Да! Это письмо треугольной формы, без марки. Такие письма приходили с фронта родным и близким.

Я прочту его вам!

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец! До свиданья! Твой отец.

Много горя и страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям (показ слайдов 5-8 «Дети войны»)

Но несмотря ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым. Ребята, как вы думаете, чем могли помочь дети? (ответы детей) (Слайд 9)

Они вместе с мамами работали в поле, собирали урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. (Слайд 10)

Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. (Слайд 11)

Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед солдатами с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. (Слайд 12-14)

Ребята, а давайте попросим наших гостей побыть немного военными и покажем для них концерт. Согласны?

Чтение стихотворения «Необъятная страна»

А сейчас исполним знакомую вам песню «Бравые солдаты».

Музыкальный руководитель. Теперь мы устроим военный парад.

Под маршевую музыку дети показывают проход по залу. В зависимости от смены характера музыки меняются их движения. Под марш «Прощание славянки» идём чётким шагом, под звуки «Авиамарша» они двигаются лёгким бегом, разведя руки в стороны. Под звуки народного танца «Яблочко» - убирают руки за спину, идут танцевальным приставным шагом. В заключении все опять маршируют, как в начале парада.

Звучит фонограмма «Шум моря».

Музыкальный руководитель: Служба морская почетная, нелегкая. Ребята, а вы видели море? Каким оно бывает? Давайте изобразим волны при помощи шарфов.

Музыкально-ритмические движения с шарфами «Море».

Музыкальный руководитель: Волны моря перенесли нас на палубу корабля. Море начинается с маленькой реки. На концерте нашем все мы моряки. (дети надевают форменные воротники)

Исполнение танца «Яблочко».

НОД ко Дню Победы «Мы помним…»

Музыкальный руководитель: Какие красивые цветы! Давайте, ребята, сыграем с вами в оркестре.

Исполнение на музыкальных инструментах с использованием ИКТ.

Звучит песня «Вечный огонь»

Дети садятся в круг.

Музыкальный руководитель зажигает свечу и читает стихотворение.

«Свеча памяти»

Пускай свеча,

Не гаснет никогда,

Горит в сердцах,

Как память о войне.

Мы помним тех,

Кто победил врага,

Дав жизнь и мир,

Всем людям на Земле.

Фото «Мы помним…»

Предлагает детям посмотреть на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызвала, о чем они думали в этот момент.

(ответы детей).

Но, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.

Музыкальный руководитель тушит свечку и подводит детей макету вечного огня.

- Дети, вы когда-нибудь видели такой огонь? С кем вы были? По какому случаю? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: (Слайд 15)Ребята, этот памятник был воздвинут в честь павших защитников Отечества. Вечный огонь был зажжен в память о них. Этот огонь горит и днем и ночью, потому его называют вечным.

9 мая наша страна будет отмечать День Победы. (Слайд16)

В этот день возлагают цветы, проводится парад воинских частей, праздничный салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг — салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Махи ру-

И там, и тут! ками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой поднять вверх (2раза).

Взвивается все выше Махи руками над головой.

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».

Любуются Помахать ру-

На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.

(Слайд 17 «Салют»)

Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему? Я предлагаю вам изготовить из цветной бумаги цветы и украсить композицию «Праздничный салют».

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют» (Звучит песня «День Победы»

Музыкальный руководитель:

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все дети: Праздничный салют!

Подводится итог занятия. Детям торжественно вручают георгиевские ленточки.

Публикации по теме:

Классный час к Дню Победы в 3 классе «Помним, гордимся, наследуем» Цель: 1. Создание условий по ознакомлению учащихся с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Формировать у школьников.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мы помним» ко Дню Победы в старшей группе Цель: дать детям представление о тяжёлых годах ВОВ; показать все тяготы этого времени; развивать чувство патриотизма, любовь к Родине. Приоритетная.

Конспект открытого занятия в средней группе «Помним мир спасенный». 71-летию Победы посвящается «Помним мир спасенный». 71- летию Победы посвящается. Группа украшена шарами и плакатами на военную тему. У детей на груди георгиевские.

Музыкально-литературный вечер, посвященный 71-летию Победы «Мы помним, мы верим, мы чтим…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Музыкально- литературный.

Мы помним и гордимся!Мы помним и гордимся! Сегодня я хочу рассказать о том, как мы в этом году поздравили с Днем победы ветеранов Великой Отечественной Войны. Я рассказала ребятам.

Оформление приемной к 70-летию Великой Победы. «Мы помним! Мы гордимся!»Оформление приемной к 70-летию Великой Победы. «Мы помним! Мы гордимся!» Совсем недавно прошло 70-летие Великой Победы нашей страны над фашистской Германией! Мы вместе с родителями и детьми нашей группы решили.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!»Проект «Мы помним! Мы гордимся!» Актуальность проекта: Детям с раннего возраста не хватает знаний о родном крае, о стране, в которой они живут, об особенностях русских.

Сценарий праздника посвященного Дню Победы «Мы помним, мы гордимся…» Сценарий праздника посвященного Дню Победы «Мы помним, мы гордимся…» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара.

Сценарий спортивного праздника «День Победы и весны. «Живем и помним!» Цели: 1. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа в Великой Отечественной Войне; 2. Укрепление здоровья с помощью.

Стенд к 70 летию Победы «Мы помним-Мы гордимся»Стенд к 70 летию Победы «Мы помним-Мы гордимся» Стенд к 70 летию Великой Победы, мы сделали в нашей группе. "Мы помним- Мы гордимся"так дали ему название. К созданию стенда приняли активное.

Автор публикации:
НОД ко Дню Победы «Мы помним…»
Опубликовано: 27 января 2017 в 16:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД ко Дню Победы «Мы помним…»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Котельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД