людмила пархоменко
Конспект НОД «Как зимуют дикие звери» (средняя группа)
Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.
Задачи:
Формировать представления детей об образе жизни диких животных в условиях трудной зимовки (изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилища, заготовка корма).
Развивать связную речь, любознательность, интерес, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Совершенствовать отчетливое произношение слов и звуков.
Публикация «Конспект НОД „Как зимуют дикие звери“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их жилища», чтение художественной литературы, отгадывание загадок о диких животных, дидактические игры «Что за зверь», «Кто, чем питается», настольно-печатные игры «Дикие животные», «Где чей детеныш», разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», физминутки «Как у наших у зверят».
Материал: игрушка Буратино, иллюстрации диких животных : белка, еж, медведь, заяц, лиса, волк, лось.
Ход НОД
Педагог с куклой Буратино
-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. (Педагог говорит голосом Буратино)
-Здравствуйте, ребята (дети отвечают). Я был у вас осенью. А сейчас что-то я не узнаю, то место, где ваш детский сад. Все вокруг изменилось: на деревьях нет листьев, трава спряталась, ее покрыл снег. Я был в лесу, не встретил знакомых зверюшек, тихо там, даже поговорить не с кем. Куда все пропали?
П. Ребята, скажите Буратино, какое сейчас время года? (Дети отвечают) -Ты, Буратино, гулял в зимнем лесу. Это только кажется, что там тихо и пусто, а зимой лес живет и звери тоже там. Ребята, как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные). И сейчас дети тебе о них расскажут и покажут.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой руки с большим)
Здесь увидеть можно волка и лису (последовательное соединение пальцев левой руки с большим)
Зайца и медведя, белку, кабана (последовательное соединение пальцев правой и левой рук)
Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).
Далее дети подходят к иллюстрациям, расположенным в разных местах группы. Воспитатель с куклой (ведет разговор от лица куклы)
- Кто это? (Это белка)
-Где живет белка в лесу? (В дупле)
-Как она готовится к зиме? (Меняет шубку, на серую и густую).
-Какие запасы заготавливает к зиме? (Орехи, грибы, шишки).
-Где она хранит свои запасы. (В дупле, зарывает в землю)
Следующая иллюстрация медведь.
-Как называется это жилище (Берлога).
-Кто живет в берлоге? (Ответы детей)
-Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).
П. Правильно, летом и осенью он много ест, накапливает жир и поэтому зимой может спокойно спать).
-А кто еще спит зимой (Ежик)
- Правильно, найдите иллюстрацию ежика.
-Почему он спит зимой? (Не хватает пищи).
Физминутка «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (хлопают в ладоши)
Лапки весело стучат топ-топ-топ (топают)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
А потом в присядку (приседают)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.
- А каких еще диких животных вы знаете? (Перечисляют).
-А эти звери впадают в спячку (Ответы детей).
- Сережа, покажи иллюстрацию зайца.
-Как готовится к зиме заяц? (Меняет цвет шерстки на белую, пушистую, чтобы не замерзнуть и спрятаться)
-Чем питается заяц зимой? (Дети отвечают).
-Где живет заяц в лесу? (Под деревом, кустом).
- Ребята, я вам загадаю загадку:
Рыжая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
- Кто это? (Это лиса). Аня найди иллюстрацию лисы.
-Как называется жилище лисы (Ответы детей)
-Как добывает себе пищу лиса (Охотится на зайцев, мышей, забирается в курятники).
-Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая, хищница).
-Ребята, кого из диких животных мы еще не назвали? (Ответы детей).
- Как вы думаете, как называется это жилище дикого животного (Ответы детей)
-Кто живет в логове (Волк)
-Как волк живет зимой (Бегает по лесу, добывает себе пищу).
-Правильно, есть такая поговорка «Волка ноги кормят», голодный волк очень опасен.
-Ребята, мы с вами все иллюстрации поместили на стенде?
Д. Нет, осталась одна.
- Но тогда слушайте еще загадку:
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого встретить довелось,
Знайте, это (лось).
-Правильно, это лось. Это животное хищное или травоядное (Ответы детей)
(Педагог уточняет, обобщает).
-Молодцы, ребята, вы так хорошо рассказали мне о диких животных. А сейчас мы поиграем.
Игровое задание «Покажите животных, запасающих себе корм на зиму».
«Покажите животных, добывающих себе корм зимой».
-Спасибо, ребята, до новых встреч!