Елена Жемчужникова
НОД «Как мы помогли Маше стать чистюлей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Как мы помогли Маше стать чистюлей»
Цель. Формировать представления детей о мыле, его разновидностях, свойствах.
Задачи.
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе исследования.
3. Закреплять навыки порядкового счёта.
4. Развивать речь, память, внимание, мышление.
6. Познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования.
7. Воспитывать культурно – гигиенические навыки у детей.
8. Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности
Дети заходят в группу, видят коробку.
В: Что же там такое?
Публикация «НОД „Как мы помогли Маше стать чистюлей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
(открывают, там разные виды мыла, берут, разглядывают, нюхают).
В: Какое оно? По форме, по размеру, по виду (большое, квадратное, круглое, хозяйственное, туалетное, детское, жидкое, тяжёлое) и тд.
В: Имеет ли запах? Для чего мыло (уничтожает микробов) Для чего хозяйственное?
В: Давайте посчитаем сколько его?
В: Молодцы!
(Стук в дверь, в гости пришла кукла - лицо и руки испачканы)
Ребята, а что с Машей нет так, как то она выглядит странно? На кого она похожа, что вас может быть смущает в ней?
Дети: Она испачкалась!
Дети: Она неряха, грязнуля.
В: Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала, чёрные ладошки, на локтях дорожки, кончик носа чёрный, будто закопчёный!
В: Ребята, а где Машенька могла испачкаться?
В: Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?
В: Давайте поможем! ( на подготовленном столе: таз, вода, полотенце, а мыло выбирают из коробки, какое нужно для мытья) - все моют Машу.
В: Молодцы вы помогли Машеньке стать чистюлей!
В: Давайте, вместе с Машей поиграем…
Игра с блоками Дьенеша (найди фигуре домик) цвет, форма, размер.
В: Ребята, а знаете мыло оказывается волшебное, мыло помогло Маше стать чистюлюлей… но это ещё не все чудеса (подходят к столу) (стаканчики, вода, ложечки, мыло может превращаться и мы в этом ей поможем.
Воспитатель на тёрке трёт мыло. Дети мыло берут ложечкой, сыпят в стаканчик добавляют воду мешают (получилось жидкое мыло)
В: Что произошло с мылом?
Дети: Мыло из твёрдого состояния превратилось в жидкое.
В: Ах, чудесное, ты мыло - всех нас мыло удивило!
В: Мы, много уже знаем о мыле, давайте вспомним (мнемотаблица) (показываю картинку, ребёнок отвечает на вопрос (мыло бывает разных цветов, имеет запах, большое, маленькое, нельзя есть, скользкое при воде и тд.)
В: Молодцы!
Загадка про пузырь
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел!
В: А, попробуем сами сделать пузыри, и нам в этом поможет чудесное мыло.
(подходят к столу, где стаканчики с жидким мылом, ещё добавляем воды, мешаем до пены и выдуваем пузыри)
В: Вот так фокус!
В: Кто, больше всех выдует пузырей? А почему они лопаются?
В: А, что это за коробочка? (дети открывают и находят там обмылки от мыла)
В: Они полезны в работе портного, чтобы выкроить материал, обмылком обводят контур. Так как мыло легко стирается и не испачкает ткань.
В: А, ещё обмылком можно рисовать, давайте для нашей Машеньки нарисуем узор на платье (приготовленные трафареты платьев на каждого ребёнка)
В: Какие чудесные наряды! Теперь наша Маша ещё будет краше!